Напоминание

"Активизация речевого развития детей с ОВЗ путём обогащения РППС с требованиями ФГОС"


Автор: Каргаева Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида №19
Населённый пункт: п.Панковка Новгородский р-н, Новгородская обл.
Наименование материала: Доклад
Тема: "Активизация речевого развития детей с ОВЗ путём обогащения РППС с требованиями ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Активизация речевого

развития детей с ОВЗ

путём обогащения РППС с

требованиями ФГОС»

Выполнила:Каргаева Оксана Владимировна

Выполнила:Каргаева Оксана Владимировна

воспитатель первой категории

воспитатель первой категории

СП ГБОУ СОШ пос.Прибой – детский сад «Зоренька»

СП ГБОУ СОШ пос.Прибой – детский сад «Зоренька»

м. р. Безенчукский

м. р. Безенчукский

Актуальность темы

Речевое развитие - одно из основных

Речевое развитие - одно из основных

направлений развития детей в условиях

направлений развития детей в условиях

ДОО.

ДОО.

Речь является одной из главных

Речь является одной из главных

потребностей и функций человека. В

потребностей и функций человека. В

современных условиях увеличивается

современных условиях увеличивается

количество неговорящих детей, с

количество неговорящих детей, с

тяжелыми нарушениями речи, детей с

тяжелыми нарушениями речи, детей с

ОВЗ.

ОВЗ.

Наблюдается дефицит общения и

Наблюдается дефицит общения и

речевой культуры во взаимоотношениях

речевой культуры во взаимоотношениях

ребенка с родителями.

ребенка с родителями.

Цель: Создание условий для стимуляции

речевой деятельности и речевого общения

детей с ограниченными возможностями

здоровья.

Задачи:

Обогатить РППС с требованиями ФГОС для

коррекционной работы с детьми ОВЗ.

Организовать речевой уголок «Весёлый язычок»

для детей с проблемами речи.

Подобрать методический материал для

коррекционно – педагогической работы с детьми.

Вовлечь родителей в учебно - воспитательный

процесс создания речевого уголка для детей.

Ожидаемые результаты:

Применяя речевой уголок, как современные

образовательные технологии, предполагаю

добиться у детей эмоциональной

отзывчивости и желание участвовать в

речевом общении со взрослыми и

самостоятельно, в процессе игры, легко и

непринужденно развивать и

совершенствовать свои речевые навыки.

Организация речевого уголка

«Весёлый Язычок»

На развитие ребенка дошкольного возраста большое

влияние оказывает окружающее его пространство,

среда, в которой он находится большую часть

времени. В состав РППС входит речевой уголок

«Веселый язычок» в отдельной от группы комнате

ИЗО – студии «Веселый карандаш». Уголок

специально оборудован для игр индивидуальных и

подгрупповых, также воспитатель занимается с

детьми в утренний отрезок времени или во вторую

половину дня по циклограмме речевого развития с

детьми ОВЗ.

Куклотерапия

Особое место в предметном мире ребенка занимает

игрушка. Она позволяет решать такие важные

коррекционные задачи, как преодоление неуверенности,

застенчивости, достижение эмоциональной устойчивости и

саморегуляции. Взаимодействуя с куклой – партнером,

дети демонстрируют те коммуникативные навыки, которые

с трудом можно выявить в учебном процессе. У нее есть

открывающийся рот, губы и язык. Кукла помогает наглядно

познакомить детей со строением органов артикуляционного

аппарата, с их точными движениями и развивать

правильные кинестетические ощущения при выполнении

упражнений, отрабатывают связную речь.

Методические пособия и материал

речевого уголка «Весёлый Язычок»

Артикуляционная гимнастика. (Коноваленко В.В.,

Коноваленко С.В.)

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников.

(Белая А. Е., Мирясова В. И.).

Игры с пальчиками для развития речи. (Агапова И. А.,

Давыдова М. И.)

Физкультминутки для развития пальцевой моторики у

дошкольников с нарушением речи. (Ткаченко Т. А.)

Мелкая моторика: шнуровка, мозаика, пазлы,

трафареты для штриховки, внутренние и внешние

обводки, карандаши и т.д.

Дыхание: вертушки, дудочки, воздушные шары,

мыльные пузыри и т.д.

Высшие психические функции: разрезные картинки, домино,

«Четвертый лишний», «Цвет и формы», «Узнай по контуру» и

другие.

Фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – «игры

с парными карточками», «Звонкий – глухой», «Твердый –

мягкий».

Лексика: картинки, отражающие изучаемую тему (сюжетные и

предметные); развивающие игры: лото, «Подбери пару», «Часть

и целое» и др.

Грамматический строй речи: игры «Чей хост?», «Один – много»,

«Назови ласково» и другие.

Связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда

это бывает?», «Играем в профессии» и т.д.

Грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к

схеме», «Составь предложение по схеме», «Скажи слово»,

кроссворды, ребусы и другие.

Речевой уголок «Весёлый Язычок»

1. Зеркала.

2. 2—3 стульчика.

3. Стеллаж и этажерка для пособий.

4. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в

звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и согласных раннего

онтогенеза.

5. Наборы игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.

6. Игрушки и тренажеры для развития дыхания.

7. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам.

8. Настольно-печатные дидактические игры, лото, домино по изучаемым

лексическим темам.

9. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации

свистящих и шипящих звуков.

10. Настольно-печатные игры для формирования и совершенствования

грамматического строя речи.

11. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры,

светофорчики, флажки, разноцветные фишки и т.п.)

12. Настенный алфавит, азбука на кубиках, слоговые таблицы.

13. Картотека словесных игр.

14. Диапроектор или мультимедиа установка.

15. Экран.

16. Подборка слайдов и презентации по изучаемым лексическим темам.

17. Различные виды театра (пальчиковый, настольный, кукольный, театр на

фланелеграфе и другие).

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Традиционные ( родительские собрания, беседы,

консультации);

индивидуальные консультации – «Разные дети», «Диагноз -

это не приговор» и т.д.;

беседы по возникшей проблеме - «Агрессивный ребенок»,

«Почему ребенок дерется» и т.д.;

рекомендации – «Если ребенок плохо говорит», «Играем

дома», «Пальчиковая гимнастика» и др.

Нетрадиционные (круглые столы,семинары-практикумы,

КВН).

Результаты исследования

Результаты исследования

Воспитание у детей интереса к играм в речевом

уголке «Весёлый язычок».

Улучшение результативности в речевом развитии.

Повышение мотивации педагогов и родителей

для совершенствования развивающей речевой

среды

Использование методического материала в

совместной деятельности с детьми.

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!