Напоминание

«Организация физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»


Автор: Кваскова Жанна Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ №1
Населённый пункт: г. Полысаево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Организация физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар-практикум

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками

в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Цель

семинара-практикума:

П о в ы ш е н и е

п р о ф е с с и о н а л ь н о й

компетентности

педагогов

в

вопросах

организации

физкультурно-

оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях

организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.

2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех

возрастных групп.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

Ход семинара-практикума

1.

Игра «Украсим елочку». Педагоги отвечают на вопросы. Если ответ

правильный, на елочку вешается елочная игрушка.

Вопросы:

1.Основное специфическое средство развития физических качеств

детей? (Физические упражнения)

2. Детский туризм это - (прогулки и экскурсии).

3. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней.

У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости,

наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь

день. (Утренняя гимнастика)

4.

Это

является

для

ребенка

особым

радостным

событием,

сюда

входят

разнообразные

физические

упражнения

и

веселые

подвижные

игры,

включаются

движения,

предварительно

разученные

на

физкультурном

занятии. (Физкультурный досуг)

5. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей

дошкольного

возраста

(создание

педагогами

предметно-развивающей

образовательной

среды

позволяющей

ребенку

взаимодействовать

со

сверстниками

или

действовать

индивидуально)

(самостоятельная

деятельность детей).

6. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных

воздушных

ванн

и

физических

упражнений.

Сохранить

и

укрепить

здоровье детей - главная цель (бодрящей гимнастики после сна).

7. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет

определённую

наполняемость,

соответствующую

возрасту

детей

(Физкультурный уголок).

2.

Слайдовая

презентация

«Модернизация

физкультурно-

оздоровительной работы в ДОО в контексте ФГОС ДО».

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №

1155 (далее – ФГОС), направлен на решение многих педагогических задач,

одна из них – охрана и укрепление физического и психического здоровья

детей.

ФГОС определяет физическое развитие детей как приобретение опыта в

следующих видах деятельности:

двигательной,

в

том

числе

связанной

с

выполнением

упражнений,

направленных на развитие таких физических качеств, как координация и

гибкость;

способствующих

правильному

формированию

опорно-двигательной

системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и

мелкой моторики обеих рук, с правильным, не нанося ущерба организму

выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе

стороны), формирование начал представлений о некоторых видах спорта,

овладение подвижными играми с правилами;

становление

целенаправленности

и

саморегуляции

в

двигательной

сфере;

усвоение

ценностей

здорового

образа

жизни,

овладение

его

элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,

закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

3.

Практикум.

Составление

методического

банка

«Формы

и

методы

работы с воспитанниками, направленные на укрепление их здоровья».

4.

Сообщение «Организация спортивных игр и спортивных упражнений с

дошкольниками».

5.

Просмотр

занятия

в

бассейне

с

игровыми

упражнениями

и

элементами спортивных игр «Ловкие и смелые» в подготовительной к

школе группе.

6.

Рефлексия

И вот мы все сидим в прекрасном зале,

Нас ИМЦ собрал на умном семинаре.

Если у вас настроенье хорошее,

То дружно хлопайте в ладоши.

Данная тема актуальна всегда!

Если согласны, то крикните «ДА»!

Знанья, если пригодятся, если будешь применять,

Тогда сейчас коллегу справа необходимо приобнять.

Инструкторы по физкультуре все мастера

Если согласны, кричите «УРА»!

Если был семинар хорошим,

То снова хлопайте в ладоши.

Мы славно потрудились вместе с вами,

Но расставаться все ж пришла пора.

Закончить нашу встречу предлагаем

Громким троекратным мы «УРА!»

Формы и методы работы с воспитанниками, направленные

на укрепление их здоровья

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового

образа жизни

Щадящий адаптационный режим

Гибкий режим

Пропаганда здорового образа жизни

Занятия по ОБЖ

2

Двигательная

активность

Утренняя гимнастика

Физкультурно-оздоровительные

занятия

Подвижные игры

Дыхательная гимнастика

Спортивные игры

Активный отдых: развлечения, праздники, игры –

забавы, дни здоровья

Участие в городских спортивных мероприятиях

3

Световоздушные ванны

Проветривание помещений

Прогулки на свежем воздухе

Обеспечение температурного режима

Контрастные воздушные ванны

(переход из спальни в игровую)

Прием детей на улице в тёплое время года

Бактерицидные лампы

4

Диетотерапия

Рациональное питание по меню

Организация вторых завтраков – соки, фрукты

5

Музыкальная терапия

Музыкально – театрализованная деятельность

6

Физкультурные занятия

Игры и упражнения для физического развития

ребенка

7

Закаливающие

процедуры

Хождение босиком по массажным коврикам после

дневного сна

Полоскание рта

Контрастное обливание рук по локоть

8

Гигиенические и водные

процедуры

Умывание

Мытьё рук

Игры с водой (в летний период)

9

Соблюдение санитарно

– эпидемиологических

норм и правил

СанПиН

10

Занятия с учителем -

логопедом

Коррекция нарушений речи

«Организация спортивных игр и спортивных упражнений

с дошкольниками»

Составила: Кваскова Ж. А., инструктор по физической культуре МАДОУ №1

Дети

дошкольного

возраста

с

большим

удовольствием

занимаются

физкультурой.

Особенный

интерес

вызывают

у

них

спортивные

игры

(баскетбол,

футбол,

хоккей,

бадминтон

и

т.д.),

а

также

спортивные

упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на коньках, ходьба

на лыжах и т.д.). Они проводятся летом и зимой, в основном, на открытом

воздухе,

что

является

эффективным

средством

закаливания

организма

ребенка.

Спортивные упражнения носят циклический характер и способствуют

укреплению

основных

групп

мышц,

сердечнососудистой,

дыхательной,

нервной систем. Кроме того, у детей развиваются физические качества, а

также ритмичность, координация движений, ориентировка в пространстве.

Катание на велосипеде, коньках развивают вестибулярную устойчивость.

Также

занятия

спортивными

упражнениям

помогают

детям

полнее

познавать

явления

природы

(свойства

снега,

ветра,

льда,

воды

и

др.),

приобрести

понятия

о

скольжении,

торможении,

а

также

знания

об

устройстве велосипеда и др.

Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет

основу для дальнейших занятий спортом.

Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает

подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения

высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного

возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях,

отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Необходимо

учитывать,

что

содержание,

методика

проведения

и

планирование

учебного

материала

по

спортивным

играм

и

упражнениям

имеют

свою

специфику.

Их

организация

требует

учета

возрастных

о собенно стей

детей,

их

физиче ского

развития

и

ф из ич е с кой

подготовленности, специфики работы дошкольных учреждений.

В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность,

ориентировка

в

пространстве,

развивается

сообразительность,

быстрота

мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится

согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается

сдержанность,

самообладание,

ответственность,

воля

и

решительность;

обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Спортивные игры и упражнения пополняют и обогащают словарный

запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или

теннисиста), «городки», «кегли», «бита» и др. Спортивные игры снимают

нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным

играм и упражнениям являются организованные занятия. Основной целью

таких

занятий

является

ознакомление

детей

со

спортивными

играми

и

упражнениями, закладывание азов правильной техники.

Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями –

их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной

предпосылкой

здоровья,

предупреждает

различные

заболевания,

поддерживает интерес к физическим упражнениям. Радостное настроение

продолжает владеть ребенком и после занятия. Детям интересно на занятии,

когда они заняты, когда время отдыха не превышает времени работы. Очень

ценно,

что

занятия

спортивными

играми

и

упражнениями

способствуют

воспитанию

у

дошкольников

положительных

черт

характера,

создают

благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе,

взаимопомощи.

Игровая

форма

проведения

занятия

является

основой

методики

обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие должно проходить как

занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки, сами движения и

игры

должны

доставлять

ребенку

удовольствие;

поэтому

важно,

чтобы

занятие содержало интересные для детей двигательные задания, игровые

образы, неожиданные моменты.

Обучение спортивным играм и упражнениям протекает более успешно

при

реализации

всех

общедидактических

принципов.

При

подборе

физических

упражнений

необходимо

учесть

возрастные

особенности,

возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания.

Целесообразно

использовать

подводящие

упражнения,

которые

помогут

быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие

упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными

элементами техники того действия, которым предстоит овладеть. Например,

при обучении броскам мяча в корзину в баскетболе первым упражнением

является обычная передача мяча, затем – выполнение передачи с высокой

траекторией, далее – передача мяча через различные высокорасположенные

препятствия (сетка, веревка, планка) с попаданием в горизонтальную цель

(щит баскетбольной корзины) и, наконец, броски непосредственно в корзину.

Все эти упражнения включают бросок мяча, но условия его выполнения

постепенно усложняются. Важно определить оптимальное число повторений

подводящих упражнений, чтобы у детей не возникали вредные привычки,

мешающие

дальнейшему

обучению.

Если

в

качестве

подводящего

упражнения используется хорошо освоенное ранее движение, то достаточно

повторить его всего лишь несколько раз непосредственно перед разучиванием

нового двигательного действия.

Подводящими упражнениями могут служить:

1.

отдельные части изучаемого двигательного действия;

2.

имитация изучаемых двигательных действий;

3.

непосредственно

изучаемое

двигательное

действие,

которое

выполняется в облегченных условиях;

4.

само изучаемое двигательное действие, выполняемое в замедленном

темпе.

Более

сложные

действия

спортивных

игр

можно

разучивать

в

специально

созданных

условиях

(вне

игры).

Упражнения

с

элементами

соревнования

можно

проводить

в

следующей

последовательности

усложнения:

в

начале

обучения

соревнования

проводятся

на

точность

выполнения действий, затем – на скорость выполнения движений сначала

между отдельными детьми, а в дальнейшем между группами детей.

Не

менее

важна

индивидуализация

процесса

обучения

спортивным

упражнениям и играм. Индивидуальный подход достигается при подборе

методов обучения и воспитания в зависимости от степени усвоения учебного

материала

каждым

ребенком,

при

учете

реакции

его

организма

на

физическую нагрузку.

Структура

занятия

спортивными

играми

и

упражнениями,

как

и

у

занятия

обучающего

основным

движениям

(вводная

часть,

основная,

заключительная).

Существует

несколько

вариантов

занятий

спортивными

играми

и

упражнениями.

Наиболее

распространенные

занятия,

в

которых

игры

и

упражнения сочетаются. Но особенно привлекательным для детей является

такой

вариант

занятия,

который

строится

только

на

играх.

Занятия,

содержание которых состоит только из игр, чаще всего проводится с целью

закрепления

и

совершенствования

двигательных

действий.

Особо

благоприятные условия проведения занятий такого типа создаются в старших

группах, когда дети знают много игр и имеют соответствующий арсенал

двигательных навыков.

Занятия

спортивными

играми

и

упражнениями

отличаются

многообразием форм проведения. Они обычно начинаются с разминки, в

основной части проводятся контрольные упражнения в виде состязаний, и

заканчиваются занятия малоподвижной, спокойной игрой, спокойной ходьбой

в

сочетании

с

дыхательными

упражнениями,

сбором

инвентаря

и

подведением итогов.

Конспект ООД по обучению детей плаванию

в подготовительной к школе группе «Ловкие и смелые»

Составила: Кваскова Ж. А., инструктор по физической культуре МАДОУ №1

Задачи:

1. Познакомить детей со спортивной игрой «Водное поло».

2. Формировать

умение

владеть

своим

телом

в

непривычной

среде,

совершенствовать плавательные навыки, используя их в изменяющихся

игровых ситуациях, совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.

3. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во

время

выполнения

упражнений

в

воде,

повышать

активность

и

работоспособность детского организма.

4. Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к плаванию,

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать

положительный

эмоциональный

настрой,

воспитывать

настойчивость

в

достижении положительного результата.

Инвентарь: баскетбольные корзины, волейбольная сетка, мяч для баскетбола,

мяч для волейбола, мяч для поло, разделительная дорожка, тонущие игрушки

по количеству детей, 2 надувных круга.

Ход ООД

1. Вводная часть

Разминка на суше:

«Аэробика»

1.

«Цветок»

-

присесть,

обхватить

руками

колени,

медленно

встать,

раскрыться.

2.

«Пружинка» - с наклонами головы вперед – назад, влево – вправо.

3.

«Плечики» - движения плечами вверх – вниз.

4.

«Кроль» - движения руками, как при плавании способом «кроль».

5.

«Глину мнем» - руки вперед, сжимать разжимать кисти рук.

6.

«Птички» - руки в стороны, нога сзади на носок.

7.

«Наклоны» - вперед, руки на колени, вправо – влево руки на поясе с

пружинкой.

8.

«Аэробика» - стоя на полной стопе поочередно поднимать ногу на

носок.

9.

«Прыжки» – колено-локоток.

В воде:

И/У «Морская

змея»

- передвигаться по дну бассейна, стоя в колонне и

держась за пояс друг друга, в разных направлениях, с разными заданиями: на

носках, на пятках, в приседе, с наклоном туловища, прыжками, бегом, высоко

поднимая колени.

2.Основная часть

Водное поло (по упрощенным правилам)

Задачи: познакомить с правилами игры в водное поло; закрепление техники

передвижения в воде различными способами в игровых условиях; развитие

умения ориентироваться в воде; воспитание общей выносливости.

Правила

Играющие разбиваются на две команды. На середине коротких бортиков

находятся ворота. Вратарями в них встают игроки команд. Перед игрой мяч

находится в центре поля. По свистку преподавателя игроки обеих команд

быстро плывут к мячу, стараясь завладеть им и забросить в ворота.

Разрешается: вести мяч, плыть, держа его на руке, бросать мяч одной рукой,

ударять по нему рукой, ногами, толкать его головой, грудью, плечом, спиной.

Вратарю разрешается стоять и ходить по дну, ударять по мячу кулаком,

бросать, ловить и отбивать мяч двумя руками одновременно.

Нельзя: держать, топить, тащить к себе соперника, ударять его, перемещать

ворота, ловить и кидать мяч двумя руками.

Побеждает команда, забросившая большее количество мячей.

Баскетбол на воде

Задачи: закрепление техники передачи мяча в воде; воспитание ловкости,

внимательности, координации движений в соревновательных условиях.

Правила

Играющие

разбиваются

на

две

команды.

По

свистку

преподаватель

выбрасывает мяч на середину поля между играющими, которые стараются

завладеть им и, перебрасывая его друг другу, забросить в корзину соперника.

За

каждый

заброшенный

мяч

насчитывается

одно

очко.

Игроки

одной

команды имеют право перехватывать мяч, задерживать соперника, становясь

на его пути, и вырывать мяч из его рук. Однако не разрешается удерживать

соперника руками. Команде, игрок которой нарушил правила, назначается

штрафной бросок. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Волейбол на воде

Задачи: закрепление

навыка

передачи

мяча

в

воде;

развитие

точности

и

координации движений, маневренности в соревновательных условиях.

Правила

Играющие делятся на две команды, располагаются по обе стороны от сетки и

перекидывают мяч через нее. В случае потери мяча команде противника

засчитывается очко. Мяч можно передавать любым способом. Побеждает

команда, набравшая больше очков.

Эстафеты:

1.

«Водолазы» - доплыть на груди до обозначенного места, нырнуть,

достать со дна предмет, обратно плыть на спине.

2.

«На

буксире»

-

один

игрок

тянет

другого,

который

выполняет

скольжение на груди в положении «Стрелочка».

3.

«Водные плюшки» - один игрок садится в середину надувного круга, а

другой его тянет до обозначенного места, там они меняются местами и

возвращаются назад.

Заключительная часть

Свободное плавание.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!