Напоминание

Сценарий досугового мероприятия:"Идёт солдат по городу"


Автор: Неклюдова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Реабилитационный центр "УСО ПНИ №10"
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий досугового мероприятия:"Идёт солдат по городу"
Раздел: дополнительное образование





Назад




САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ №10» ИМЕНИ В. Г. ГОРДЕНЧУКА

Согласовано:

Старший воспитатель

_____________ С.П. Смирнова

«___»________ 2019г.

Сценарий досугового мероприятия:

«Идёт солдат по городу»

Авторы – составители:

воспитатель Неклюдова Л.В.

Санкт – Петербург

2019

Количество реабилитантов: 16 участников, зрители-реабилитанты отделения.

Место проведения: холл 3 отделения.

Дата и время проведения: 22.02. 18 в 16.30.

Цель

:

создать праздничное настроение и эмоционально-положительную основу для

развития

патриотических

чувств:

любви,

преданности, верности

своему Отечеству,

готовности его защищать.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомство с государственными праздниками;

- вспомнить историю возникновения праздника «День Защитника Отечества»;

-расширить знания по истории формирования армии России, ее становления и развития;

- расширить представления реабилитантов о Вооружённых силах России.

Коррекционно-развивающие:

-

развивать мотивацию к участию в мероприятиях отделения, общественной жизни, как

одного из факторов сплочения коллектива;

- способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы, создавать на материале

мероприятия ситуации восхищения, удивления, радости;

- способствовать коррекции навыков самоконтроля: усидчивости, выдержки,

адекватности выражения эмоций;

- способствовать развитию творческих способностей посредством игровой и

танцевальной деятельности, участия в кукольном театре, в конкурсах;

- корректировать и развивать связную устную речь: правильное произношение,

монологическую речь за счёт участия в кукольном спектакле и конкурсах; пополнение и

обогащение пассивного и активного словаря.

Воспитательные:

-

воспитывать патриотические качества, гордость за подвиг своих предков,

отстоявших свободу и независимость своей Родины, чувство уважения и

признательности к российской армии;

-

воспитывать уважение к защитникам Отечества.

-воспитывать

эмоциональную

отзывчивость

и

культуру

восприятия

произведений

устного и музыкального искусства;

Предварительная работа:

1.

Тематические беседы на тему «Защитники Отечества».

2.

Презентация «С днём Защитника Отечества

3.

Разучивание танцев.

4.

Отгадывание загадок по теме.

4.

Подбор и разучивание стихотворений по теме.

5.

Прослушивание песен и музыки по теме.

6.

Подбор музыкального сопровождения.

7.

Оформление холла для проведения мероприятия.

8.

Изготовление кукол для представления.

9.

Подготовка костюмов и реквизита к мероприятию.

Оборудование и материалы:

Для кукольного спектакля:

Куклы для спектакля: солдат, кот, Марфа, баба Яга, Змей, Леснушка.

Реквизиты: ширма, оформленная на военную тематику: портреты защитников

Отечества (Три богатыря, Минин и Пожарский, иллюстрации родов войск, воинов

родов войск Российской армии)

Аудиоаппаратура.

Аудиозаписи.

Для конкурсов:

Костюмы героев: 6 комплектов солдатской формы.

2 солдатских пилотки, 2 ориентира (кегли)

2 игрушечных водных пистолета, 5листов чистой бумаги, с изображением

окружности 6см в диаметре, мольберт.

5 маленьких мячей, корзина.

3 ленты.

пара сапог, шапка, куртка, ремень, стул

.

Роли исполняют:

В кукольном спектакле:

Автор слов-Каземирова М.В.

Музыкальное сопровождение (наигрыш)- Попова И.Н.

Сказительница - Иванченко О.А.

Солдат – Яковлев Никита

Марфа – Рыкшин Алексей

Кот – Иванов Денис

Баба Яга – Соболев Михаил

Змей – Дахно Павел

Волк – Ребковец Игорь

Леснушка – Михайлов Геннадий

В конкурсах становление русского солдата:

Полковник - Михайлов Е.А.

Старшина Лисичкин - Гусейнов М.М.

Новобранцы - Михайлов Г.

Васильев А.

Яковлев Н.

Белов Д.

Продолжительность мероприятия: 60 минут.

Словарная работа: Отчизна, Отечество, Защитник Отечества, священная обязанность;

войска: мотострелковые, танковые, авиация, десантные, военно-морской флот.

Ход мероприятия:

Под музыку Е. Зарицкой, шоу-группы «Саманта» «Быть мужчиной»

выходит ведущий

Ведущий:

-Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь затем, чтобы встретить наш

государственный праздник - День защитника Отечества. Человек немыслим без Родины,

края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили

наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. У каждого гражданина

России есть священная обязанность – оберегать своё родное государство, всеми силами

обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Ведь каждый раз в трудные минуты

для нашей Родины на защиту от врага вставали воины, а воины - это наши мужчины.

Поэтому у наших мужчин есть почётное право называться Защитником Отечества. У этого

праздника было несколько названий: День Советской Армии, День рождения Красной

армии, День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Сейчас этот праздник называется Днем защитников Отечества. Но где-то внутри все мы

называем его просто — день настоящих мужчин. Мы поздравляем всех наших мужчин с

этим замечательным праздником.

-Реабилитанты нашего отделения подготовили для Вас кукольный спектакль, который

продемонстрирует силу и мощь защитника Отечества из русских народных сказок «Солдат

–освободитель - Иван –победитель»

Кукольный спектакль

«Солдат –освободитель - Иван –победитель»

Звучит аудио-заставка из мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»

А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется!

Сказительница:

- В некотором царстве, в Русском государстве жил был служивый, Иван-вдовий сын. И в

армии служил, и Родину защищал. В ту пору кто только не зарился на родимую

сторонушку: то поляки с немцами с запада нагрянут, то монголы с востока разорят города

и сёла. Сколько мужей полегло, защищая родные края…. В спокойное время и сеял Иван,

и хлеб убирал, и животинку кормил, и на гармошке играл.

Наигрыш (Попова И.Н.)

Сказительница:

- Шли года. Надумал Иван жениться.

Выбрал себе в жены девушку Марфу-красавицу из соседнего села.

Под песню «Косил Ясь конюшину» в исполнении ВИА «Песняры» (музыка и слова

народные в обработке М. Пугачёва) танцует Иван и обращается к Марфе.

Иван

: -

Здравствуй, Марфа- краса, длинная коса!

Будь женою удальца, ты, Ивана-молодца!

Сказительница:

- Согласилась девушка, да не тут-то было! Потемнело небо синее. Поднялся ветер-ураган и

закружил всё на своём пути! И налетел на землю Русскую Змей страшный! Стал жечь

избы, деревья (меняются декорации домов) и унес Марфу –красавицу в своё царство за

тридевять земель! (пауза)…. Пригорюнился Иван. Но был у него друг верный, надёжный,

в боях проверенный- Серый Волк.

Волк:

-Не тужи, солдат Иван,

Я не зря тобою зван!

Довезу тебя к Яге

За советом о враге.

Как нам зверя победить,

Край родной освободить.....

Под песню из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» «Маруся, о чём ты слёзы

льёшь?» на слова Л. Дербенева и музыку А. Зацепина выходит из-за ширмы вся его

родня, все пляшут и плачут.

Сказительница:

-Бредут они лесами тёмными,

Идут степями широкими,

Лезут горами высокими

Меняются декорации (избушка Бабы Яги)

Иван:

Ты, Бабуся, подскажи.

Путь до Змея укажи.

Где невесту мне найти,

Русь от чудища спасти.

Баба Яга:

У Горыныча, герой,

Есть должок предо мной.

Он обидел дочь мою.

И тебе я подпою.

Долго с дочкой он гулял,

Только замуж вот не взял…..

Появляется Леснушка и рыдает!

Леснушка:

-Обидел! Обидел! Замуж не взял!

Баба Яга:

Вот тебе клубок, Ваня-голубок.

Он покатится вперёд

И к коту Вас приведёт.

Под аудиозапись отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья

дуб зелёный…..»появляется Иван, пробирается сквозь чащу.

Иван:

Нас к тебе привёл клубок.

Подскажи- ка мил, Коток,

Как мне Змея победить

И невесту возвратить!

Кот учёный:

Вот тебе волшебный меч

Змею голову отсечь.

С ним в бою за Русь схватиться

И с победой воротиться!

Под музыку композитора М. Чертищева, слова А. Боярского из м/ф «Иван Царевич и

Серый волк «Лихие сани вдаль уносят» идут на битву Иван и Серый волк.

Иван:

Выходи, враг, на битву!

Уничтожу я сей мрак.

Сразимся мы за Русь святую,

И за Марфушку родную!

Под музыку из оперы «Александр Невский» С.С. Прокофьева «Вставайте люди

русские» изображают битву Иван и Змей.

Марфа:

Ты Иван, освободитель,

Тёмной силы победитель,

Благодарствую, родной,

Стану я твоей женой!

Ты прославил Русь родную

И Отчизну дорогую!

Конец кукольного спектакля

Ведущий:

-С тех пор прошли столетия, а дух бойца-защитника Отечества в наших мужчинах не

изменился. Вашему вниманию предлагаю проследить путь становления русского солдата.

Проводы в армию.

Группа реабилитантов и воспитателей под фонограмму поют песню Д. Васильева-

Буглая и Д. Бедного «Как родная меня мать провожала» и инсценируют сцену

проводов новобранцев в армию.

Курс молодого бойца

Под музыку В. Шаинского, слова В. Харитонова «Не плачь, девчонка»

Маршем выходит группа воспитанников (отряд новобранцев) под руководством

старшины Лисичкина в военной форме.

Старшина Лисичкин:

-Новобранцы, построились в шеренгу по одному!

На месте шагом марш! Левой, левой! Раз два, три!

За мной шагом марш!

(делают круг и останавливаются)

-На месте, стой! Раз. Два!

-Товарищ полковник! Группа новобранцев для прохождения службы прибыла!

Полковник:

-Старшина Лисичкин, проверьте их знания теории о нашей Армии!

Старшина Лисичкин:

-Есть! Начинаем разминку!

Конкурс «Разминка»

Старшина Лисичкин:

-Какие рода войск вы знаете?

Реабилитант:

-Танковые!

Старшина Лисичкин:

-Что ты заешь о танкистах?

Антон читает стихотворение

Натальи Ивановой

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Старшина Лисичкин:

-Ещё какие рода войск вы знаете?

Реабилитант:

-Военно-морской флот!

Старшина Лисичкин:

-Что ты заешь о моряках?

Никита читает стихотворение

Натальи Ивановой

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Старшина Лисичкин:

-Ещё какие рода войск вы знаете?

Реабилитант:

-Военно-воздушные силы!

Старшина Лисичкин:

-Что ты заешь о лётчиках?

Геннадий читает стихотворение

Натальи

Ивановой

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Старшина Лисичкин:

-Ещё какие рода войск вы знаете?

Реабилитант:

-Воздушно-десантные войска!

Старшина Лисичкин:

-Что ты заешь о десантниках?

Никита читает стихотворение

Натальи Ивановой

Д

ЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Старшина Лисичкин:

-Товарищ полковник, разрешите приступить к выполнению следующего задания?

Полковник:

-Разрешаю!

Конкурс «Боевая тревога»

Инвентарь: 2 солдатских пилотки, 2 ориентира (кегли).

Ход конкурса: отряд делится на две команды, первый участник каждой команды надевает

пилотку и по сигналу старшины бежит до ориентира и возвращается, передавая пилотку

следующему участнику.

Побеждает та команда, в которой все участники справятся с заданием первыми.

(Старшина показывает, как выполнять задание конкурса)

Старшина Лисичкин:

-Товарищ полковник, разрешите приступить к выполнению следующего задания?

Полковник:

-Разрешаю!

Конкурс «Учимся стрелять»

Инвентарь: 2 детских игрушечных водных пистолета, 5листов чистой бумаги, с

изображением окружности 6см в диаметре, мольберт.

Ход конкурса: По сигналу старшины по очереди каждый участник метится в ориентир

(окружность на листе бумаги, прикреплённой к мольберту) и стреляет на расстоянии 5

метров.

Побеждают те участники (1, 2, и 3 место), которые чётко попадают в ориентир.

(Старшина показывает, как выполнять задание конкурса)

Старшина Лисичкин:

-Товарищ полковник, разрешите приступить к выполнению следующего задания?

Полковник:

-Разрешаю!

Конкурс «Метание гранат»

Инвентарь: 5 маленьких мячей, корзина.

Ход конкурса: Каждый участник бросает мяч в корзину на расстоянии 5 метров.

Побеждают те участники (1, 2, и 3 место), которые чётко попадают в корзину)

(Старшина показывает, как выполнять задание конкурса)

Старшина Лисичкин:

-Товарищ полковник, разрешите приступить к выполнению следующего задания?

Полковник:

-Разрешаю!

К

онкурс «Отжимание, ползание»

Инвентарь: 3 ленты.

Ход конкурса: По сигналу старшины по очереди каждый участник проползает под летами

(50см от пола. Ленты удерживают 6 помощников), не касаясь их. А затем отжимаются кто

сколько может.

Побеждают те участники (1. 2, и 3 место), которые во время ползания не касаются лент и

отжимаются большее количество раз.

(Старшина показывает, как выполнять задание конкурса)

Старшина Лисичкин:

-Товарищ полковник, разрешите приступить к выполнению следующего задания?

Полковник:

-Разрешаю!

Конкурс «Рота подъём!!!!!»

Инвентарь: пара сапог, шапка, куртка, ремень, стул.

Ход конкурса: По сигналу старшины по очереди каждый участник на время в 1 минуту

(счёт хором до 60) одевается и раздевается.

Побеждают те участники (1. 2, и 3 место), которые справятся с заданием быстрее

предложенного времени.

(Старшина показывает, как выполнять задание конкурса)

По итогам конкурса лучший новобранец награждается полковником шоколадной

медалью. Отряд уходит строем под команду старшины (замыкает полковник, читая

хором стихотворение:

Если трудно нам придётся,

Когда в тупик зажмёт судьба,

Железо может и согнётся,

А вот солдаты - никогда!

Ведущий:

-Такие стихи пишут о себе солдаты, проходящие службу в Российской Армии.

-Предлагаю ещё несколько послушать:

Реабилитанты читают стихи

Ведущий:

-Читает Михаил С.

Солдаты плакать не умеют,

Они печаль хранят в себе.

И слезы только выступают

Холодным потом на спине.

Ведущий:

-Читает Сергей А.

Эх, армейская дорожка...

Где ж вы прошлые года?

Задержитесь хоть немножко,

Не спешите никуда.

Ведущий:

-Читает Станислав К.

В мороз и зной,

В пургу и стужу,

В местах, где не летают даже птицы,

На страже родины стоят

Ребята с крыльями в петлицах!

Ведущий:

-Читает Игорь Р.

Запомни истину одну,

По ней слагаются былины:

Уходят в армию юнцы,

А возвращаются мужчины!

Под музыку В. Шаинского, слова И. Танича «Идёт солдат по городу»

группа воспитанников исполняет танец и поют песню.

Ведущий:

-Мы ещё раз хотим поздравить наших мужчин с праздником –Днём защитника отечества.

Эти стихи посвящаются Вам!

Защитникам отечества

Д. Рыбаков

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо Вам,

Ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце,

Героев не забудем, Никогда!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!