Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель I кат.
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Буратино" с. Ивановка Структурное подразделение д/с "Солнышко"
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с. Ивановка
Наименование материала: проект
Тема: проект в младшей группе "Зимушка волшебница"
Раздел: дошкольное образование
Российская Федерация
Администрация Ивановского района
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Ивановка
Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
проект на тему:
«Зимушка-волшебница»
подготовила:
Вечканова Т. В.
2019 г.
Тип проекта – познавательный
Возраст детей – 3-4 года.
Продолжительность проекта – 2 месяца .
Период выполнения – 9 января- 28 февраля 2019 год.
Цель:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту
зимнего пейзажа;
2. воспитывать бережное отношение к природе;
3.
создавать
у
детей
радостное
настроение
посредством
привлечения
к
праздничным мероприятиям.
4.
Организовать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
п озн авател ь н о- и ссл едовател ь ской ,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима»
5. Познакомить с зимними видами спорта.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы
(холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .
2.
Учить
замечать
красоту
зимней
природы:
деревья
в
снежном
уборе,
пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это
в рисунках.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других
детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) .
4. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для
рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование
у
детей
разносторонних
знаний
о
взаимосвязи
живой
и
неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта:
В
3-4
года
ребенок
активнее
накапливает
опыт
и
усваивает
знания
в
результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым.
Именно
поэтому
у
ребенка
можно
заложить
основы
понимания
и
взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Объем и содержание работы:
Направления
деятельности
Содержание деятельности
Интеграция
образовательных
областей
Наблюдения с
детьми
Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами,
прилетающими к кормушке)
Деревья (Наблюдение за деревьями)
«Где зимуют почки?»
Деревья и кустарники
Участок
нашей
группы.
Наблюдение
за
явлениям
природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед,
метель).
«Зачем
нам
зима?»
(Наблюдение
за
состоянием
погоды)
Познание
Опыты,
эксперименты, поиск
«Где прячутся листья?»
«Насекомые зимой»
«Какой бывает снег?»
«Снег – вода – лед»
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)...
Опыты со снегом и льдом.
Познание
•
«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто;
•
«Поет зима, аукает…» С. Есенин
•
«Зима» И. Суриков
•
«Где зимуют почки?» Н. Павлова.
•
«Лес зимой» В. Бианки.
•
«Под снегом на лугу» Н. Павлова
•
«Снег – что это такое?» З. Трофимова.
Чтение произведений
•
Стихи и рассказы про праздник Новый год.
О. Высотская
«На санках», В. Берестов
•
«Гололедица»,
А.
Босев
«Трое»,
М.
По-
знанская
•
«Снег идет», Д. Чуяко
•
«Сосульки», Н. Мигунова
•
«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зи-
мой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская
«Елочка»,
•
А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;
Сказки:
•
«Зимовье зверей»,
•
«Рукавичка»,
•
«Лиса и волк».
Чтение
художественной
литературы
Рассматривание
иллюстраций,
картин
•
Серия «Зимние забавы»
•
Серия «Зимние праздники»
•
Серия «Звери зимой»
•
Серия «Художники о зиме»
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес»,
«Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и
снеговик»). Составление описательных рассказов по
картинам.
Заучивание
стихотворений
о
зиме.
Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение
их смысла.
Коммуникация
Развитие речи
социализация
Игровая
деятельность
Дидактические игры:
«Времена
года»,
«Когда
это
бывает?»,
«Назови
дерево»,
«Кто,
где
живет?»,
«Зима
-
лето»,
«Назови птиц», «К дереву беги»;
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?»,
«Дикие
и
домашние
животные»,
«Найди
пару»,
«Разрезные картинки».
социализация
Непосредственно
образовательная
Развитие речи: «Зимний лес»;
Ознакомление с окружающим миром: «Зима
в лесу»;
математика,
развитие речи,
ознакомление с
деятельность
(занятия)
Интегрированное
занятие:
«Эх,
Зимушка,
Зима!»;
Занятие –развлечение : «Зимние забавы»;
Физкультурное развлечение: «Мы морозов не
боимся!»;
Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»
окружающим,
художественное
творчество, здоровье,
социализация
Беседы
•
«Зима и дети. Зимние забавы»
•
«Если б не было зимы…»
•
«Зачем людям зима?»
•
«Зима в лесу»
•
«Если хочешь быть здоров…»,
•
«Опасный лед»;
•
Наблюдение за сосульками (длинные, острые,
тяжелые, состоят изо льда), нельзя подхо-
дить к домам, на крышах которых висят
большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки
в рот, т.к. может заболеть горло)
Безопасность
социализация
Музыкальные
произведения
(слушание)
•
«Зимняя сказка»
•
«Кабы не было зимы..»
•
«Весёлая зима»
•
«Новогодний ветер»
•
«Раз морозною зимой»
•
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкун-
чик», муз. П.И. Чайковского
музыка
Художественно-
эстетическая
деятельность
«Зимний хоровод»; драматизация сказки
«Заячья избушка»; Разучивание песен:
Коммуникация
Музыка
Физкультурно -
оздоровительная
деятельность
Подвижные игры «Мороз - красный нос»,
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые
упражнения
«Снежинки
кружатся»,
«Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение
по
ледяным
дорожкам.
Ходьба
по
снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на
санках - «ледянках».
Безопасность
Здоровье
Развивающая среда
Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы
для рассматривания «Времена года», «Зимующие
птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски
«Дикие
животные»,
«Зимние
забавы»,
«Времена
года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»
Социализация
Познание
Продуктивная
деятельность
Работы по аппликации на темы: « Падает снег»,
«Кружатся снежинки».
Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,
«Снежный лес».
Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей».
Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,
•
«Весёлые снеговички»;
•
(рисование)
•
«Любимая варежка»;
•
(рисование)
•
«Новогодняя ёлочка»;
•
(Рисование+аппликация):
•
«Елочка в снегу»;
Коммуникация
Познание
Труд
Работа с
родителями
(Информационный
материал для
родителей)
•
Буклет «Опыты и эксперименты с детьми
дома»
•
Рекомендации для родителей «Как оборудо-
вать комнату
•
юного исследователя»
•
Рекомендации
«Опыты
и
эксперименты
с
детьми зимой»,
1.Выставка-конкурс «Зимушка-зима» в группе
2.Просмотр мультфильма на тему «Зимние забавы».
Результаты реализации проекта.
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об
окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к
сотрудничеству и взаимодействию.