Автор: Дмитриева Наталья Сереевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Творческие задания на уроке литературного чтения 3 класс УМК "Школа России"
Тема: "Что мы знаем о синквейне? Составь синквейн"
Раздел: начальное образование
УМК «Школа России» 3 класс
Литературное чтение
СИНКВЕЙНЫ.
Давай вспомним, что обозначает слово «синквейн».
Синквейн (в пер. с французского - 5 строчек) –
нерифмованное стихотворение.
Строчки в этом стихотворении располагаются в таком порядке:
А. 1 строчка: тема (одно существительное);
Б. 2 строчка: описание темы в двух словах (два прилагательных);
В. 3 строчка: описание действия в рамках темы тремя словами ( три глагола);
Г. 4 строчка: фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме
(целое предложение);
Д. 5 строчка: синоним из одного слова к теме.
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Синквейн про Мазая.
1)
дедушка;
2)
добрый, смелый;
3)
спасает, собирает, любит;
4)
бережно относится к природе;
5)
Мазай.
В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница
Синквейн про лягушку.
1) лягушка;
2)
лупоглазая, толстая;
3)
соображает, болтает, хвастает;
4)
изобретает необыкновенный способ
лететь;
5)
путешественница.