Напоминание

Искусство в жизни человека


Автор: Лонгортова Светлана Васильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Овгортская ШИСОО""
Населённый пункт: ЯНАО Шурышкарский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Искусство в жизни человека
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овгортская школа – интернат среднего общего образования»

Тема: «Искусство в жизни человека»

Учитель начальных классов:

Лонгортова С.В.

Овгорт, 2019

Цели:

систематизировать

и

обобщить

знания

,

полученные

на

уроках

технологии, изобразительного

искусства и музыки; расширить кругозор и

эрудицию;

применение

и

соблюдение

правил

по

ТБ,

развивать

коммуникативные умения, воспитывать дисциплинированность.

1.

Подготовительный этап:

- Здравствуйте ребята, гости, коллеги!

С чего начинается любой занятие,

мероприятие? ( с подготовки рабочего места, с эмоционального настроя)

Давайте подготовимся к предстоящей работе: Закройте глаза, сядьте

поудобнее, представьте, как тепло разливается по вашим рукам и заряжает

вас энергией для успешной работы. А теперь откройте глаза, хлопните в

ладоши, и если вы готовы к работе, скажите: Ес! - Итак, мы начинаем

заключительное мероприятие « В мире искусств» (слайд № 1)

2. Деление участников мероприятия на команды:

По 2 человека от класса, со 2 по 4 класс = 8 человек (по жетонам)

1.

Расшифруй слово: расставь цифры в порядке возрастания и узнаешь

название своей команды (слайд № 2)

Команда 1:

О

В

П

С

О

Р

5

1

3

6

2

4

Команда 2:

Т

О

В

Т

Е

5

1

3

2

4

4. Музыкальный подарок от группы «КВА» рук. Куртямова Т.В.

-

Поприветствуйте гостей из Англии, они приехали поздравить нас,

пожелать успеха и приготовили музыкальный подарок.

- Спасибо, нам очень понравилось. Ну а теперь переходим к конкурсам.

5. Конкурс №1: «Загадочный» (слайд № № 3)

-

Получите листочки,

прочитайте загадки,

разгадайте их и запишите

ответы в тексте на листочках)

Загадки для команды «Вопрос»

1)

Сделаны из железа, умеют стричь и резать.

Когда они ломаются, на части разделяются. (ножницы)

2)Одноуха, длинный нос, нет ни глаз и ни волос.

Металлическое тело, не сидит она без дела.

Протыкает ткань она, это швейная ..... (игла)

2)

Я слеплю кого угодно: волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим, всем нам нужен .... (пластилин)

3)

Чтобы два листа скрепить, ты его не пожалей.

Нужно на листок налить, липкий канцелярский ... (клей)

4)

Меч-малютка на досочке, всё кромсает на кусочки.

Что это? (канцелярский нож или резак)

5)

Белый камешек расстаял, на доске следы оставил (мел)

6)

Апликации, картинки, серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги, из листов ( цветной бумаги)

Для команды «Ответ»

7)

Поделки жёлтые, зелёные, на вкус они солёные.

Ведь пластилина вместо, лепили мы из ...(теста)

8)

Вышью я, пожалуй, домик у реки,

Вышью я, как рыбачат рядом рыбаки.

Получилось здорово! Довольна я вполне!

Помогли мне вышивать нитки ...(мулине)

9)

Чтоб перевести картинку, не нужна теперь копирка.

Лист волшебный положу, и рисунок обвожу.

Видно камни, речку, гальку. Всё перенесу на ..... (кальку)

10)

Я лепила колобка, сплющила его слегка.

Тут же получился блин, очень мягкий ...(пластилин)

11)

Пара длинных ног, без туфель и без сапог.

По бумаге ходят ноги, режут всё, что на дороге. (ножницы)

12)

Этой липкой лентой можно: починить и залатать.

Книжку, рванную тетрадь.

Если склеивать не прочь, то тебе поможет .... (скотч)

В это время игра со зрителями: тест «Выбери правильный ответ»

(слайд № 4)

1. Где нужно хранить иголки?

А) в коробке

Б) в пакете

В) в игольнице

2. Что нужно сделать по окончании работы?

А) оставить всё на местах

Б) убрать рабочее место

В) выбросить всё в мусорное ведро

3) Как нужно передавать ножницы?

А) кольцами к себе

Б) кольцами от себя

В) в футляре

6. Конкурс №2: «Собери пословицы» соединить стрелками или склеить:

Пословицы:

1.

Над чем постараешся, тому и порадуешся.

2.

Каков мастер, такова и работа

3.

Умелые руки работы не боятся.

В это время игра со зрителями:«Доскажи словечко»

1) Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в........... (рот).

На стол кладу я ножницы,

Кольцами к ............. (себе).

Передаю я ножницы,

Кольцами к ........... (тебе).

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда,

Положишь их разомкнутыми – может быть ..... (беда)!

С ножницами не шути,

Зря в руках их не ....... (крути).

И, держа за острый край,

Другу их ............. (передавай).

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна ..... (забота):

Не забудь ты их закрыть

И на место .......... (положить).

8.Конкурс № 3: Музыкальный

- Вспомнить и исполнить песни, в тексте которых есть числа и цифры:

1. Дважды два четыре, дважды два четыре,

Это всем известно в целом мире.

2.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе!

3.

Я календарь переверну и снова третье сентября.......

4.

Один раз в год сады цветут,

Весну любви один раз ждут.

Всего один лишь только раз,

Цветут сады в душе у нас, один лишь раз!

5.

Мама, первое слово, главное слово

В каждой судьбе...............

6.

На недельку до второго, я уеду в Комарово.

Сам себя найду в пучине, если часом затону.

7.

Весна сорок пятого года,

Как долго тебя я ждала...........

8.

Сестрёнка Наташка - теперь первоклашка,

Теперь ученица она.

И знает об этом вся улица наша,

И знает об этом вся наша страна.

9.

Жили у бабуси два весёлых гуся...

10. Миллион, миллион алых роз....

11. Конкурс № 4: «Творческий»

1.

Задание для команды: с помощью цветной бумаги (коричневая,

зеленая) сделать творческую работу.

2.

Задание для зрителей:

-

Как

из

трёх

спичек,

не

ломая

их,

получить

4?

(выложить,

используя знание римского счёта)

-

Как

из

8

спичек,

получить

самую

большую

реку

в

Африке?

(выложить слово печатными буквами: НИЛ)

- У меня 2 спички, если к ним прибавлю ещё 3, то получу 8. Как это

получилось? (выложить, используя знание римского счёта)

-

Как

из

15

спичек

получить

7?

(выложить

слово

печатными

буквами: СЕМЬ)

10. Конкурс № 5: «Художественный»

- Принимает участие вся команда, нарисовать лицо человека:

Первый рисует овал лица с волосами, второй глаза, 3 - брови, 4 - нос, 5

– рот, 6 – уши.

11. Конкурс №6: «Интеллектуальный»

1.

Перечислите

материалы

из

которых

можно

лепить?

(пластилин,

глина, тесто)

2.

Отгадывание жанров картин:

- Послушайте стихотворение И. Агаповой «Экскурсия в музей».

Здесь развешаны картины,

Сколько хочешь ты глазей –

Стенды вот, а вот витрины,

Нынче ты пришёл в музей.

На любой здесь вкус картины,

Что же любит зритель наш?

Роща с красною рябиной –

Это, милый друг, .................. (пейзаж).

Лес и поле, луг и речка,

Голубые небеса.

Распрекрасные местечки,

Смотрим мы по полчаса.

Мы картины очень любим

И на всё дадим ответ.

Вот девчонка в пёстрой шубе,

Это милый друг, ...................(портрет).

Нарисована здесь мама,

Дед и бабушка за ней.

Мы портреты вставим в рамы

И повесим на стене.

Вот пирожных сдобных груда.

Хочется их сунуть в рот.

Вывод следует отсюда –

На картине ..................... (натюрморт).

Смысл картин волнует чувства,

Будем мы теперь умней.

Чтобы лучше знать искусство,

Приходите к нам в музей!

12. Подведение итогов:

- Поем на «иностранном» языке, пока жюри подводит итоги.

1) песня «Жили у бабуси» заменяем все гласные на о, а, у.

2) песня-импровизация: «Я на скрипочке играю»:

Я на скрипочке играю, тили-ли, тили-ли!

Пляшут зайки на лужайке, тили-ли, тили-ли!

А теперь на балалайке, тринь ди бринь, тринь ди бринь!

Пляшут зайки на полянке, тринь ди бринь, тринь ди бринь!

Заиграл на барабане, бум-бум-бум, бам-бам-бам!

В страхе зайцы разбежались по кустам, по кустам!

13. Слово жюри:

- подведение итогов, награждение победителей.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!