Напоминание

Миссия педагога


Автор: Покаляева Светлана Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ ХМР"СОШ с.Селиярово"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский район село Селиярово
Наименование материала: Статья
Тема: Миссия педагога
Раздел: среднее образование





Назад




Педагог в современном мире.

Необходимо заботиться о вечном и великом!

Иначе мы дадим

материальные блага в руки людей, идеалом которых будет - хлеба

и зрелищ:

есть,

пить,

ничего не делать,

наслаждаться любовью.

Неужели

учитель

может

удовлетвориться,

когда

он

будет

воспитывать скалозубов, молчалиных, жадных до денег банкиров,

развратных жуликов, эгоистов?!

В.И.Вернадский

Не

столь

важно

,

идёт

ли

речь

о

прошлом

,

современном

мире

или

будущем

,

но

,

в

чём

я

совершенно

уверена

,

главный

внутренний

стержень

профессии

педагога

должен

оставаться

неизменным

:

учитель

прежде

всего

должен

дарить

свет

, "

сеять

разумное

,

доброе

,

вечное

",

всем

сердцем

любить

детей

и

,

конечно

же

,

стремиться

стать

мастером

,

профессионалом

в

своём

деле

.

Понятия

о

качествах

,

которыми

должен

обладать

"

совершенный

"

учитель

,

сложились

за

годы

и

века

мировой

педагогической

практики

.

Можно

вспомнить

прекрасных

педагогов

А

.

С

.

Пушкина

,

например

,

директора

Царскосельского

лицея

,

чуткого

и

талантливого

педагога

В

.

Ф

.

Малиновского

,

профессора

нравственных

наук

,

А

.

П

.

Куницына

.

Духовное

возмужание

лицеистов

произошло

благодаря

их

наставникам

,

прекрасным

,

светлым

людям

.

Куницыну

дань

сердца

и

вина

!

Он

создал

нас

,

он

воспитал

наш

пламень

..., -

таким

видит

поэт

своего

Учителя

-

духовного

наставника

.

Если

продолжать

говорить

пушкинским

слогом

,

благородная

миссия

учителя

-

пробуждать

в

детских

сердцах

чувства

добрые

,

а

это

значит

способствовать

их

нравственному

становлению

,

воспитывать

так

,

чтобы

их

жизнь

стала

достойной

и

счастливой

.

Учитель

-

профессия

,

предполагающая

отбор

.

Случайные

люди

здесь

долго

не

задерживаются

.

В

школе

необходимо

работать

по

призванию

, "

зову

души

",

иначе

,

если

дети

постоянно

раздражают

и

общение

с

ними

не

приносит

радости

,

превратишься

в

несчастного

,

загнанного

в

угол

,

всем

и

всеми

(

начиная

от

родителей

,

заканчивая

политикой

государства

)

недовольным

,

раздражительным

,

несчастным

человеком

.

Сразу

же

вспоминаются

слова

А

.

Макаренко

:"

Унылых

дети

тихо

ненавидят

!"

Работа

наша

,

согласитесь

,

беспокойная

,

но увлекательная

,

замечательная

,

искромётная

!

Мы

прикасаемся

к

чистым

,

хрупким

детским

душам

,

растворяемся

в

них

без

остатка

,

а

взамен

к

нам

бумерангом

возвращается

тепло

их

сердец

и

чистота

помыслов

!

Да

,

любая

профессия

начинается

с

призвания

!

Если

умный

врач

обладает

совершенными

знаниями

о

болезнях

и

способах

их

лечения

,

но

раздражается

,

слушая

вечные

жалобы

больных,то

вряд

ли

это

его

призвание

.

Учитель

должен

быть

оптимистом

и

любить

детей

:

шалунов

и

послушных

,

сообразительных

и

тугодумов

,

ленивых

и

прилежных

.

Я

полностью

согласна

с

высказыванием

писателя

И

.

С

.

Тургенева

о

том

,

что

"

только

любовью

держится

и

движется

жизнь

".

Именно

поэтому

на

главной

странице

моего

учительского

сайта

в

качестве

профессионального

девиза

помещена

строка

из

стихотворения

П

.

Елфимова

:"

Стремитесь

открыть

хоть

однажды

звезду

человечности

в

каждом

!

Я

учитель

русского

языка

и

литературы

.

С

детства

,

если

честно

,

мечтала

стать

врачом

скорой

помощи

,

как

моя

мама

,

Людмила

Павловна

Мельникова

,

заслуженный

медицинский

работник

РФ

.

Любила

ездить

с

ней

к

больным

на

вызова

,

важно

носила

чемоданчик

с

красным

крестом

...

Но

,

волею

судьбы

,

вот

уже

27

лет

работаю

в

школе

и

нисколько

об

этом

не

жалею

,

ведь

педагогика

во

многом

сродни

медицине

:

мы

также

спешим

на

помощь

по

первому

зову

,

также

"

врачуем

"

человеческие

души

,

у

нас

тот

же

принцип

-

не

навреди

!

Всегда

была

уверена

в

том

,

что

мой

предмет

особенный

,

именно

словесники

через

приобщение

к

нравственным

ценностям

мировой

художественной

литературы

помогают

ребёнку

сформировать

правильные

жизненные

приоритеты

,

создать систему

идеальных

художественных

образов

:

на

кого

из

любимых

литературных

героев

нужно

равняться

,

как

надо

жить

,

а

как

жить

нельзя

.

Помните

,

как

точно

по

этому

поводу

выразился

И

.

Гёте

:"

Где

нет

нутра

,

там

не

поможешь

потом

,

цена

таким

усильям

-

медный

грош

...

но

без

души

и

помыслов

высоких

живых

путей

от

сердца

к

сердцу

нет

..."

Так

вот

,

когда

дети

начинают

постигать

эти

самые

духовные

помыслы

,

задумываются

над

тем

,

как

надо

жить

,

чтобы

"

жить

честно

",

что

такое

"

душевная

подлость

" -

у

них

формируется

"

нутро

",

когда

они

начинают

понимать

,

какая

"

красота

спасёт

мир

"

и

что

должно

быть

в

человеке

"

прекрасно

",

как

"

выдавливать

из

себя

по

капле

раба

",

почему

бывает

"

мучительно

больно

за

бесцельно

прожитые

годы

"-

у них

происходит

становление

личности

,

что

и

можно

назвать

духовным

созреванием

.

Современный мир стремительно меняется. Количество

информации растёт. Как всё усвоить, вписаться в эпоху перемен? Ответ

один: учителю необходимо непрерывное образование, научиться не

только давать знания, но научить учеников их осознанно добывать. а

это значит научить мотивированно относиться к своему труду, перейти

от направляемого учения к самоуправляемому, от фрагментарности в

обучении к системности. Современный выпускник должен стать

конкурентноспособной личностью, он должен быть востребованным

членом общества. Задача педагога - осваивать новые методы обучения,

чтобы помочь каждому ребёнку быть успешным и раскрыть свой

потенциал.

Но всё-таки вечные ценности остаются неизменными:

Я учитель, и моё призванье -

Вселять свет разума в детей и свет познанья.

И терпеливо, им не навредив,

Добро и честь провозгласить.

Кто в детях пробуждает искру,

Тот любит их и сердцем и душой,

И мне , порой, даже представить трудно,

Чтоб в жизни выбрала я путь иной!

Хотелось бы, чтобы школа стала творческой мастерской педагога и

самого ребёнка в педагогическом процессе, где ребёнок является

солнцем, вокруг которого вращается всё.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!