Напоминание

Группова работа в начальных классах


Автор: Сизова Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Верхннесейская НОШфилиал МБОУ "Большесейская СОШ"
Населённый пункт: Республика Хакасия, Таштыпский район, д.Верхняя Сея
Наименование материала: Статья
Тема: Группова работа в начальных классах
Раздел: начальное образование





Назад




Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс

усвоения учебного материала

Задачи групповой работы на уроке

1.

Активная познавательная деятельность

2.

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

3.

Развитие умений успешного обучения

4.

Совершенствование межличностных отношений в классе

Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них

повышается интерес к этим упражнениям. Начинать групповую подготовку целесообразно

с первого класса.

Способов разделения существует множество:

По желанию

Случайным образом

По определенному признаку

По выбору «лидера».

По выбору педагога.

Динамическая пара – это группа из четырёх человек, работающих попарно. Сначала

работают дети, сидящие за одной партой (первая пара), затем разворачиваются к соседям,

сидящим за следующей партой в ряду, и образуют новые пары (вторая пара). После

завершения работы в парах необходимо обсуждение в группе результатов работы,

подготовка к представлению результатов для общеклассного обсуждения.

Выводы.

Групповая работа проводимая на уроке позволяет:

1.Педагогу индивидуально подходить к процессу закрепления знаний.

2.Увеличить речевую активность учащихся на уроке.

3.Сделать знания ученика более осознанными.

4.Обогатить социальный опыт детей при взаимодействии внутри группы.

Необходимо помнить учителю начальных классов:

1.Сочетать фронтальную работу с работой в паре и группе.

2.Индивидуальный подход в обучении на каждом уроке.

Виды заданий для групповой работы

Эпиграф

«Расскажи мне – и я забуду;

покажи мне – и я запомню;

вовлеки меня – и я научусь».

(Китайская пословица)

Оборудование: раздаточный материал по теме урока; сигнальные карточки.

этап (анализ исходного материала; формирование понятия дефицит).

Ученики работают в группах по 5-7 человек. На столах у каждой группы лежит

раздаточный материал. Учитель вместе с учениками формулирует учебную задачу.

Учащиеся определяют, что для решения поставленной задачи не хватает определённых

элементов; выясняют, что недостаток, нехватка чего-либо характеризуется понятием

дефицит. Но вместе с тем исходный материал содержит лишние элементы (излишки).

���

этап (проблематизация; проектирование конкретной деятельности; формирование

понятия бартер).

Работая в группах, ученики ищут ответы на следующие вопросы:

- Где можно достать дефицит?

- Как избавиться от ненужных элементов?

В ходе обсуждения, которое проходит сначала внутри группы, а затем между группами,

ученики приходят к выводу о необходимости обмена между группами. Учитель сообщает,

что безденежный обмен характеризуется понятием бартер.

�����

этап Практическая деятельность – бартер).

Участники 1-й группы отправляются ко 2-й, 3-й и 4-й, предлагая обменять ненужные

элементы своего исходного множества на дефицитные элементы на выгодных условиях.

��

этап (предъявление продукта деятельности; рефлексия).

Все группы докладывают о результатах «бартерной сделки», обсуждают способ

деятельности, выясняют выгодные условия для бартера, делают выводы об успешности

(необходимости) бартера в конкретных ситуациях.

Игра «Бартер»

(Игра разработана для урока русского языка в 4 классе по теме «Словообразование»)

Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем

стоит задача научить детей сотрудничеству

1. пере-, за-, вы-, по-

пере

перевозчик

Корни: -воз-, -снеж-, -держ-,

-гранич-

снеж

заснеженный

Суффиксы:

-чик-, -енн-, -к-, -н-

н

пограничная

Окончания: ,

-ый, -а, -ая

а

выдержка

Эстафета.

1)

Учащиеся (6 команд) получают карточки со словами. По сигналу учителя 1-й

ученик вставляет пропущенную букву в одном слове, выделяет в нем

корень,пишет рядом проверочное слово, после чего передает карточку

сидящему за ним.

Гр-за р-ды м-сты ч-сы т-гренок п-ля

М-ста в-рить кр-чать ст-лбы кр-ты д-жди

Сл-ны т-шина б-жать ст-на тр-ва в-лна

Cл-ва д-ла д-ревья з-ма зв-рек п-ро

2)

Учащиеся (6 команд) получают карточки со словами. По сигналу учителя 1-й

ученик вставляет пропущенную букву в одном слове, после чего передает

карточку сидящему за ним.

__втобус, б__реза, вет__р, в__р__бей, л__пата, п__нал, т__традь, уч__ник

Работа с текстом

Настала весна. Звенит под окном капель. Зажурчали ручьи. На пригорках зазеленела

травка. У реки шелестят сухие камыши. Ваня и Сережа спустились на берег. Зимой они тут

играли в хоккей. А сейчас утка вывела на воду своих пушистых малышей.

1. Правильно составьте текст. Определить порядок предложений.

2. Озаглавить

3.Определить тип записанного текста. (текст-повествование)

Выпиши предложение 6. Подчеркните главные члены предложения.

Шарады

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник.

Целым же – в космос проник.

Мой корень – родственник сраженью,

Приставка – в слове заявленье.

В наборщике есть суффикс мой.

А весь – тружусь я под землей.

Групповая работа

Каждый работает по карточке, меняются с рядом сидящим, выполняют, разворачиваются к

следующей парте, меняются карточками работают, меняютс карточками с рядом сидящим

СМЕЛЫЙ ПОБЕЖДАЕТ, А ТРУС…

ЧЕЛОВЕК ОТ ЛЕНИ БОЛЕЕТ, А ОТ ТРУДА …

ЛЕНТЯЙ ЕСТ – ГРЕЕТСЯ, А РАБОТАЕТ - …

ЛЕГКО ДРУГА ПОТЕРЯТЬ, НО ТРУДНО …

ДЕКАБРЬ ГОД КОНЧАЕТ, А ЗИМУ … (начинает)

(найти)

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, А ПО УМУ … (провожают)

ЛАСТОЧКА ДЕНЬ НАЧИНАЕТ, А СОЛОВЕЙ …(кончает)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!