Авторы: Самосват Валерия Сергеевна, Астафьева Елена Анатольевна
Должность: учитель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 7 Красносельского района
Населённый пункт: г. Санкт–Петербурга
Наименование материала: План–конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Тема: "Игрушки"
Раздел: начальное образование
Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная
коммуникация» на тему: «Игрушки».
Цель: закрепить тему игрушки.
Задачи:
Образовательные:
Учиться работать по ПЭКС;
Учиться подражать действиям педагога, выполнять простые речевые
инструкции;
Учимся припевать гласные звуки [а], [о], [у].
Коррекционно-развивающие:
Учить устанавливать зрительный контакт с собеседником;
Учиться реагирование на собственное имя;
Учиться использовать невербальные средства общения
(приветствие/прощание);
Развивать мелкую моторику;
Учиться выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;
Закрепление и дифференциация красного и желтого цвета.
Воспитательные:
Учиться взаимодействовать друг с другом;
Учимся слушать педагога, сидеть за партой, не отвлекаться.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Звенит звонок.
Табличка урок.
2. Приветствие, установление контакта.
- Смотри, кто это выглядывает? (показать часть игрушки). Кто это? – медведь,
мишка.
- Я мишка – веселая игрушка! Привет.
- Дима, поздоровайся с Мишкой. Помаши ручкой: привет!
- Скажи: Я - Дима (кладем руку на грудь)
(Мишка здоровается со всеми, жмет лапку)
3. Развитие ротового выдоха.
Дуем на снежинки.
Формируем снежный комочек из ваты, дуем на него.
(Вдыхаем носом, выдыхаем ртом)
4. Артикуляция и пропевание гласных звуков.
Показ карточки
Гласный звук А
А-а-а…!
Пошире рот открой,
Не ленись и громче пой!
А-а-а…!
Пою и я и ты,
Упражнения просты:
А-а-а…!
___________________________________
Показ карточки
Гласный звук У
-У-у-у…! – сказала, ёжась, Зина,
Ну, зимой и холодина!
У-у-у…!
Вторят волки ей в лесу,
Они воют громко: « У-у-у…»
___________________________________
Показ карточки
Гласный звук О
О-о-о…!
Округли красиво губы,
Разомкни немного зубы:
О-о-о…!
Язык поглубже убери,
Вздохни ещё раз и тяни:
О-о-о…!
5. Работа с ПЭКСами.
5.1 Соотносим пиктограмму с реальным предметом.
Мяч, кукла, машинка, кубики, мишка (узнавание ПЭКСов на реальных
объектах), вешаем на доску.
5.2 Выбор нужной пиктограммы из ряда других.
- Дима, покажи … мяч, куклы и т.д.
6. Динамическая пауза.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
7. Пальчиковая разминка.
Катаем шишку между ладонями.
Раскрашиваем мишку желтым карандашом, мяч – красным.
8. Подведение итогов.
Мы говорили про игрушки. Карточка перемена.