Напоминание

Игровой макет "Дом в котором мы живем"


Автор: Мищенко Светлана Брониславна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Подсинский д⁄с "Радуга"
Населённый пункт: РХ, Алтайский район, село Подсинее
Наименование материала: Презентация макета
Тема: Игровой макет "Дом в котором мы живем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга»,

Алтайский район РХ, с. Подсинее

Игровой макет

«Дом, в котором мы живем!»

Мищенко Светлана Брониславовна

,

воспитатель

Васильева Лилия Васильевна

,

воспитатель

Я дверь приоткрытой держу то и дело,

Чтоб чудо в мой дом без труда залетело…

Чтоб счастье, придя, не возилось с замком,

А шло без помехи ко мне прямиком...

Игровой макет «Дом, в котором мы живем»

Цель:

создание

социальной

ситуации

развития

в

игровой,

продуктивной,

познавательной

деятельности

в

ходе

изготовления

и

обыгрывания макета «Дом, в котором мы живем».

Задачи:

1.

Создание

условий

для

развития

самостоятельной

игровой

деятельности детей.

2.

Стимулирование

детей

к

коллективному

конструктивному

взаимодействию.

3.

Обеспечение

условий

для

интеграции

представлений

детей

о

архитектуре, мебели, правилах дорожного движения, ателье, семье.

4.

Создание

условий

для

развития

познавательной

и

творческой

инициативы, речевой активности, творческих способностей.

Элементы макета

Как у нас возникла идея создания игрового макета

«Дом, в котором мы живем»

В процессе подготовки и реализации с детьми проектов «Мебель для

кукол»

и

«Бытовая

техника»,

возникла

проблема:

где

хранить

изготовленную совместно с детьми и родителями мебель и бытовую

технику

для

кукол,

каким

образом

её

можно

использовать

в

дальнейшем?

На вечернем групповом сборе по окончании указанных проектов,

мы с детьми решили, что очень удачным решением проблемы была бы

постройка кукольного домика в группе.

В процессе обсуждения этой идеи, у нас возникло множество новых

вопросов:

Где разместить такой домик в групповой комнате?

Как с ним играть, если домик один, а детей много?

Из чего можно изготовить?

Вместе

с

детьми

мы

решили

посоветоваться

с

родителями

и

обратиться

к

ним

за

помощью

в

реализации

нашего

замысла.

Выходные прошли в творческом поиске, благодаря чему, дети принесли

в

детский

сад

множество

разнообразных

идей

и

материалов

для

творчества.

Подготовительный этап создания игрового макета

«Дом, в котором мы живем»

На утреннем групповом сборе в понедельник, мы с ребятами договорились, что:

Макет должен быть мобильным и состоять из отдельных модульных частей. Это

позволит нам изменять его конфигурацию, задействовать большее количество

играющих, перемещать макет в разные игровые зоны группового помещения, а

так же делить на части, в зависимости от игровой ситуации.

Из модулей можно строить как единый макет, так и «жилой комплекс» для кукол.

Таким образом, мы будем иметь возможность расширять список игр и ситуаций,

которые могут развиваться вокруг макета, обогащать сюжеты игр, развивать

детскую инициативу, коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение

самостоятельно развивать сюжет игры.

Для создания макета удобно картонные коробки, в которых прорезали дверные и

оконные проемы. Коробки обклеили обоями.

Коробки

нужно

брать

большие,

чтобы,

помимо

игровой

функции

они

могли

выполнять роль «хранилища» для игровых атрибутов и материалов – комнаты;

маленькие коробки, из которых можно делать детали интерьера и т.п.

Основные модули свободно умещаются в нише уголка природы и находятся в

свободном доступе.

Поделки, сделанные детьми и родителями, детьми и педагогами в ходе

реализации проектов «Мебель», «Безопасная дорога», «Стоим мы огромный

дом», «Бытовая техника», которые как сменные элементы входят в игровой

макет «Дом, в котором мы живем»

Этап изготовления игрового макета

«Дом, в котором мы живем»

Для игр, помимо модулей, нам потребовались атрибуты и персонажи. Их

нам так же помогли изготовить родители. Их очень заинтересовала наша

задумка. Тем более, что во времена их детства не было такой загруженности

телевидением и социальными сетями. А так же не было такого изобилия

красочных и хрупких игрушек, изготовленных из не всегда качественных

материалов.

И родители с удовольствием открывали своим детям секреты изготовления

чудесных

вещей

из

того,

что

мы

корректно

называем

«бросовым

материалом».

А

дети

с

удовольствием

делились

этим

опытом

со

сверстниками.

Дети совместно с родителями изготавливали как отдельные мини макеты,

так

и

атрибуты

мебель,

бытовую

технику,

предметы

утвари,

посуду,

текстиль, персонажей для игр.

Дополнительные

материалы

для

расширения

игровых

возможностей

макета искали в группе.

Этап активизации игр с макетом

Дети совместно с родителями изготавливали как отдельные мини макеты, так и

атрибуты – мебель, бытовую технику, предметы утвари, посуду, текстиль, персонажей для

игр. Дополнительные материалы для расширения игровых возможностей макета искали

в группе.

Интересные варианты использования: совмещение с ранее изготовленными макетами

«Моё село», «Транспорт», «Дорога без опасности»,

«Дом моделей», Мы постоим дом

огромный»

В

качестве

персонажей

использовались

куклы,

мелкие

игрушки

Лего,

киндер,

бумажные

куклы,

вязаные

игрушки,

наборы

«Домашние

животные»,

персонажи

из

разных

видов

театров.

Отрицательные

персонажи

позволили

отработать

с

детьми

положительные и отрицательные эмоции, ситуации по безопасности (не открывать двери

чужим людям и т.д) , так как при обыгрывании возникали ситуации: девочки играют,

окна

и

двери

расположены

высоко.

Диалог:

«Сестра,

ты

не

боишься

прыгать

с

высоты?» (проблема: в доме нет лестниц. Детская цель – придумать, из чего сделать

лестницы).

Также

активно

обыгрывались

вариации

сюжетно-родевых

игр

«Семья»,

«Профессии»

При этом, мобильность макета позволила использовать его при реализации подобных

проектов

с

детьми

в

других

возрастных

группах

(обмен

элементами,

полностью

готовыми модулями), что позволило детям старшей и подготовительной быть «старшими

товарищами» для малышей.

Также макет позволил нам проводить исследовательскую деятельность, в которой мы

выявляли свойства разных видов бумаги, дерева, тканей.

В летний период макет может быть использован для организации самостоятельной

деятельности детей на прогулке



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!