Автор: Мищенко Светлана Брониславна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Подсинский д⁄с "Радуга"
Населённый пункт: РХ, Алтайский район, село Подсинее
Наименование материала: Презентация макета
Тема: Игровой макет "Дом в котором мы живем"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга»,
Алтайский район РХ, с. Подсинее
Игровой макет
«Дом, в котором мы живем!»
Мищенко Светлана Брониславовна
,
воспитатель
Васильева Лилия Васильевна
,
воспитатель
Я дверь приоткрытой держу то и дело,
Чтоб чудо в мой дом без труда залетело…
Чтоб счастье, придя, не возилось с замком,
А шло без помехи ко мне прямиком...
Игровой макет «Дом, в котором мы живем»
Цель:
создание
социальной
ситуации
развития
в
игровой,
продуктивной,
познавательной
деятельности
в
ходе
изготовления
и
обыгрывания макета «Дом, в котором мы живем».
Задачи:
1.
Создание
условий
для
развития
самостоятельной
игровой
деятельности детей.
2.
Стимулирование
детей
к
коллективному
конструктивному
взаимодействию.
3.
Обеспечение
условий
для
интеграции
представлений
детей
о
архитектуре, мебели, правилах дорожного движения, ателье, семье.
4.
Создание
условий
для
развития
познавательной
и
творческой
инициативы, речевой активности, творческих способностей.
Элементы макета
Как у нас возникла идея создания игрового макета
«Дом, в котором мы живем»
В процессе подготовки и реализации с детьми проектов «Мебель для
кукол»
и
«Бытовая
техника»,
возникла
проблема:
где
хранить
изготовленную совместно с детьми и родителями мебель и бытовую
технику
для
кукол,
каким
образом
её
можно
использовать
в
дальнейшем?
На вечернем групповом сборе по окончании указанных проектов,
мы с детьми решили, что очень удачным решением проблемы была бы
постройка кукольного домика в группе.
В процессе обсуждения этой идеи, у нас возникло множество новых
вопросов:
Где разместить такой домик в групповой комнате?
Как с ним играть, если домик один, а детей много?
Из чего можно изготовить?
Вместе
с
детьми
мы
решили
посоветоваться
с
родителями
и
обратиться
к
ним
за
помощью
в
реализации
нашего
замысла.
Выходные прошли в творческом поиске, благодаря чему, дети принесли
в
детский
сад
множество
разнообразных
идей
и
материалов
для
творчества.
Подготовительный этап создания игрового макета
«Дом, в котором мы живем»
На утреннем групповом сборе в понедельник, мы с ребятами договорились, что:
•
Макет должен быть мобильным и состоять из отдельных модульных частей. Это
позволит нам изменять его конфигурацию, задействовать большее количество
играющих, перемещать макет в разные игровые зоны группового помещения, а
так же делить на части, в зависимости от игровой ситуации.
•
Из модулей можно строить как единый макет, так и «жилой комплекс» для кукол.
Таким образом, мы будем иметь возможность расширять список игр и ситуаций,
которые могут развиваться вокруг макета, обогащать сюжеты игр, развивать
детскую инициативу, коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение
самостоятельно развивать сюжет игры.
•
Для создания макета удобно картонные коробки, в которых прорезали дверные и
оконные проемы. Коробки обклеили обоями.
•
Коробки
нужно
брать
большие,
чтобы,
помимо
игровой
функции
они
могли
выполнять роль «хранилища» для игровых атрибутов и материалов – комнаты;
маленькие коробки, из которых можно делать детали интерьера и т.п.
•
Основные модули свободно умещаются в нише уголка природы и находятся в
свободном доступе.
Поделки, сделанные детьми и родителями, детьми и педагогами в ходе
реализации проектов «Мебель», «Безопасная дорога», «Стоим мы огромный
дом», «Бытовая техника», которые как сменные элементы входят в игровой
макет «Дом, в котором мы живем»
Этап изготовления игрового макета
«Дом, в котором мы живем»
Для игр, помимо модулей, нам потребовались атрибуты и персонажи. Их
нам так же помогли изготовить родители. Их очень заинтересовала наша
задумка. Тем более, что во времена их детства не было такой загруженности
телевидением и социальными сетями. А так же не было такого изобилия
красочных и хрупких игрушек, изготовленных из не всегда качественных
материалов.
И родители с удовольствием открывали своим детям секреты изготовления
чудесных
вещей
из
того,
что
мы
корректно
называем
«бросовым
материалом».
А
дети
с
удовольствием
делились
этим
опытом
со
сверстниками.
Дети совместно с родителями изготавливали как отдельные мини макеты,
так
и
атрибуты
–
мебель,
бытовую
технику,
предметы
утвари,
посуду,
текстиль, персонажей для игр.
Дополнительные
материалы
для
расширения
игровых
возможностей
макета искали в группе.
Этап активизации игр с макетом
Дети совместно с родителями изготавливали как отдельные мини макеты, так и
атрибуты – мебель, бытовую технику, предметы утвари, посуду, текстиль, персонажей для
игр. Дополнительные материалы для расширения игровых возможностей макета искали
в группе.
Интересные варианты использования: совмещение с ранее изготовленными макетами
«Моё село», «Транспорт», «Дорога без опасности»,
«Дом моделей», Мы постоим дом
огромный»
В
качестве
персонажей
использовались
куклы,
мелкие
игрушки
Лего,
киндер,
бумажные
куклы,
вязаные
игрушки,
наборы
«Домашние
животные»,
персонажи
из
разных
видов
театров.
Отрицательные
персонажи
позволили
отработать
с
детьми
положительные и отрицательные эмоции, ситуации по безопасности (не открывать двери
чужим людям и т.д) , так как при обыгрывании возникали ситуации: девочки играют,
окна
и
двери
расположены
высоко.
Диалог:
«Сестра,
ты
не
боишься
прыгать
с
высоты?» (проблема: в доме нет лестниц. Детская цель – придумать, из чего сделать
лестницы).
Также
активно
обыгрывались
вариации
сюжетно-родевых
игр
«Семья»,
«Профессии»
При этом, мобильность макета позволила использовать его при реализации подобных
проектов
с
детьми
в
других
возрастных
группах
(обмен
элементами,
полностью
готовыми модулями), что позволило детям старшей и подготовительной быть «старшими
товарищами» для малышей.
Также макет позволил нам проводить исследовательскую деятельность, в которой мы
выявляли свойства разных видов бумаги, дерева, тканей.
В летний период макет может быть использован для организации самостоятельной
деятельности детей на прогулке