Напоминание

Квест - игра "Остров здоровья "Чунга - Чанга"


Авторы: Лобачева Алена Сергеевна, Негодаева Елена Николаевна
Должность: воспитатель, педагог - психолог ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №51 "Родничок"
Населённый пункт: с. Кагальник, Азовский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест - игра "Остров здоровья "Чунга - Чанга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение 1.

Квест-игра

«Остров здоровья Чунга – чанга».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной и игровой

деятельности, общения со взрослыми, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

-повышать активность и общую работоспособность организма;

-формировать правильную осанку,

Образовательные:

-продолжать учить «читать» простейшую графическую информацию,

ориентироваться в пространстве;

-упражнять в выполнении основных видов движений через игровое

взаимодействие;

-обобщить и закрепить элементарные знания и умения детей о сохранении и

укреплении здоровья.

Развивающие:

-способствовать развитию физических (ловкость, быстрота реакции,

координационная способность) и психических (воля, целеустремленность,

самоконтроль) качеств;

-развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Воспитательные:

содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

и взрослыми, чувства ответственности, взаимопомощи и умения действовать в

команде.

Участники: дети старшей группы 5-6 лет, родители, воспитатель по физической

культуре, педагог-психолог.

Место проведения: физкультурный зал.

Атрибуты:

-костюм доктора Айболита;

-карта с маршрутом;

-кусочки ключа (пазлы);

-огромный сундук;

-эмблемы: «Гора Лимпопо», «Пещера Анаконды», «Переправа», бухта «Голубая

лагуна», «Фруктовый рай»;

-корзина с фруктами;

-музыкальный материал, длинная косичка из веревок;

-гантели;

-лента гимнастическая;

-резиновый мяч.

1

ХОД КВЕСТ-ИГРЫ

Ведущий:

Что за гость спешит, узнайте! Вы загадку отгадайте: Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор... Дети.

Айболит!

Появляется грустный доктор Айболит.

Легенда к началу игры.

Ведущий: Доктор Айболит, что случилось? Почему Вы такой грустный?

Доктор Айболит: На острове здоровья Чунга-чанга с моими любимыми зверями

приключилась беда. Злой колдун спрятал от них спортивные пособия, и теперь они

стали слабыми, хилыми, неподвижными.

Ведущий: Ребята, как же зверям опять стать сильными, ловкими, быстрыми?

Дети предполагают, что необходимо вернуть спортивные пособия и отдать

их зверям, чтобы они могли постоянно тренироваться.

-

Доктор

Айболит,

вы

не

знаете,

куда

мог

спрятать

злой

колдун

спортивные

пособия?

Доктор Айболит: Он сложил все в огромный сундук и унес в неизвестном

направлении. Звери острова Чунга-чанга пытались его догнать, но он надел сапоги-

скороходы и убежал. Из кармана колдуна высыпались кусочек ключа и карта. Звери

острова расстроены, не знают, что с этим делать?

Ведущий: Смотрите, ребята, для чего нужна эта карта? (Дети предполагают, что

нужно пройти по маршруту карты и найти сундук.)

Вы правы, нам надо пройти по маршруту, отмеченному на карте.

Но у нас мало времени, нам надо успеть найти сундук, пока злой и коварный

колдун не вернулся за кусочком ключа.

Ребята, во время поиска вам необходимо будет пройти нелегкий путь по карте,

преодолеть все испытания. Действовать нужно быстро и слаженно. Как вы думаете,

мы справимся? Ну что, вы готовы?

Доктор Айболит: Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь!

Основная часть.

Звенит колокольчик, и дети начинают прохождение испытаний. На каждом

этапе

их

встречают

родители,

выступающие

в

роли

наставников.

Родители

озвучивают задание и следят за безопасностью при его выполнении.

После каждого этапа дети получают в виде бонуса часть ключа.

I этап: «Гора Лимпопо».

Оборудование: канат, веревочная лестница.

1.Лазание по качающейся веревочной лестнице вверх;

2

2. Спуск с веревочной лестницы по вертикальному канату.

I

I этап: «Пещера Анаконды».

Оборудование:

гимнастическая

лестница,

тренажер

«паутина»,

развивающий

тоннель.

1.Ходьба по тренажеру «Паутина» вперед.

2.Пролезание в тоннель на четвереньках.

3.Передвижение

по

второй

рейке

гимнастической

лестницы

в

сторону

приставными шагами.

III этап: бухта «Голубая лагуна».

Оборудование: предметы-ориентиры, батут.

2. Бег между предметами по извилистой дорожке.

3. Прыжки на батуте.

IV этап: «Переправа».

Оборудование: длинная веревка, цветные речные камешки.

1.«Не заблудись» - ходьба по лабиринту.

2.Ходьба по речным камушкам из бумаги.

V этап: «Фруктовый рай».

Оборудование: «связка бананов», 2 фитбола.

1.Эстафета «Перевези бананы».

Участники прыгают на фитболах со «связкой бананов», возвращаются, «связку

бананов» одевают на шею следующему участнику.

Ведущий: Какие вы молодцы, преодолели все испытания. Прошли весь маршрут

по карте, и мы с вами нашли сундук. Осталось справиться с непростой задачей -

открыть его. Вам попадались на пути детали от ключа?! (Дети собирают ключ,

открывают сундук.)

Что же лежит в сундуке? Давайте назовем все предметы, которые лежат в

сундуке, и вспомним, для чего нужны эти предметы. (Ведущий по очереди достает

из сундука скакалку, гантели, гимнастическую ленту, резиновый мяч, - и объясняет

какие физические качества они развивают.)

Доктор Айболит: Ребята, вы успешно преодолели все препятствия и помогли

зверям острова здоровья Чунга-чанга. Я надеюсь, что здоровье вернется к ним, и

они снова станут сильными, ловкими, быстрыми! Большое вам спасибо!

Ведущий: Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? Чем

помогли нам родители? Вы порадовали меня, показали пример того, как нужно

преодолевать трудные препятствия.

- Благодарные жители острова передали для вас витаминный подарок - фрукты.

(Вносится корзина с фруктами, Айболит угощает всех участников игры.)

3



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!