Авторы: Лобачева Алена Сергеевна, Негодаева Елена Николаевна
Должность: воспитатель, педагог - психолог ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №51 "Родничок"
Населённый пункт: с. Кагальник, Азовский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест - игра "Остров здоровья "Чунга - Чанга"
Раздел: дошкольное образование
Приложение 1.
Квест-игра
«Остров здоровья Чунга – чанга».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной и игровой
деятельности, общения со взрослыми, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
-повышать активность и общую работоспособность организма;
-формировать правильную осанку,
Образовательные:
-продолжать учить «читать» простейшую графическую информацию,
ориентироваться в пространстве;
-упражнять в выполнении основных видов движений через игровое
взаимодействие;
-обобщить и закрепить элементарные знания и умения детей о сохранении и
укреплении здоровья.
Развивающие:
-способствовать развитию физических (ловкость, быстрота реакции,
координационная способность) и психических (воля, целеустремленность,
самоконтроль) качеств;
-развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
Воспитательные:
содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
и взрослыми, чувства ответственности, взаимопомощи и умения действовать в
команде.
Участники: дети старшей группы 5-6 лет, родители, воспитатель по физической
культуре, педагог-психолог.
Место проведения: физкультурный зал.
Атрибуты:
-костюм доктора Айболита;
-карта с маршрутом;
-кусочки ключа (пазлы);
-огромный сундук;
-эмблемы: «Гора Лимпопо», «Пещера Анаконды», «Переправа», бухта «Голубая
лагуна», «Фруктовый рай»;
-корзина с фруктами;
-музыкальный материал, длинная косичка из веревок;
-гантели;
-лента гимнастическая;
-резиновый мяч.
1
ХОД КВЕСТ-ИГРЫ
Ведущий:
Что за гость спешит, узнайте! Вы загадку отгадайте: Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор... Дети.
Айболит!
Появляется грустный доктор Айболит.
Легенда к началу игры.
Ведущий: Доктор Айболит, что случилось? Почему Вы такой грустный?
Доктор Айболит: На острове здоровья Чунга-чанга с моими любимыми зверями
приключилась беда. Злой колдун спрятал от них спортивные пособия, и теперь они
стали слабыми, хилыми, неподвижными.
Ведущий: Ребята, как же зверям опять стать сильными, ловкими, быстрыми?
Дети предполагают, что необходимо вернуть спортивные пособия и отдать
их зверям, чтобы они могли постоянно тренироваться.
-
Доктор
Айболит,
вы
не
знаете,
куда
мог
спрятать
злой
колдун
спортивные
пособия?
Доктор Айболит: Он сложил все в огромный сундук и унес в неизвестном
направлении. Звери острова Чунга-чанга пытались его догнать, но он надел сапоги-
скороходы и убежал. Из кармана колдуна высыпались кусочек ключа и карта. Звери
острова расстроены, не знают, что с этим делать?
Ведущий: Смотрите, ребята, для чего нужна эта карта? (Дети предполагают, что
нужно пройти по маршруту карты и найти сундук.)
Вы правы, нам надо пройти по маршруту, отмеченному на карте.
Но у нас мало времени, нам надо успеть найти сундук, пока злой и коварный
колдун не вернулся за кусочком ключа.
Ребята, во время поиска вам необходимо будет пройти нелегкий путь по карте,
преодолеть все испытания. Действовать нужно быстро и слаженно. Как вы думаете,
мы справимся? Ну что, вы готовы?
Доктор Айболит: Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь!
Основная часть.
Звенит колокольчик, и дети начинают прохождение испытаний. На каждом
этапе
их
встречают
родители,
выступающие
в
роли
наставников.
Родители
озвучивают задание и следят за безопасностью при его выполнении.
После каждого этапа дети получают в виде бонуса часть ключа.
I этап: «Гора Лимпопо».
Оборудование: канат, веревочная лестница.
1.Лазание по качающейся веревочной лестнице вверх;
2
2. Спуск с веревочной лестницы по вертикальному канату.
I
I этап: «Пещера Анаконды».
Оборудование:
гимнастическая
лестница,
тренажер
«паутина»,
развивающий
тоннель.
1.Ходьба по тренажеру «Паутина» вперед.
2.Пролезание в тоннель на четвереньках.
3.Передвижение
по
второй
рейке
гимнастической
лестницы
в
сторону
приставными шагами.
III этап: бухта «Голубая лагуна».
Оборудование: предметы-ориентиры, батут.
2. Бег между предметами по извилистой дорожке.
3. Прыжки на батуте.
IV этап: «Переправа».
Оборудование: длинная веревка, цветные речные камешки.
1.«Не заблудись» - ходьба по лабиринту.
2.Ходьба по речным камушкам из бумаги.
V этап: «Фруктовый рай».
Оборудование: «связка бананов», 2 фитбола.
1.Эстафета «Перевези бананы».
Участники прыгают на фитболах со «связкой бананов», возвращаются, «связку
бананов» одевают на шею следующему участнику.
Ведущий: Какие вы молодцы, преодолели все испытания. Прошли весь маршрут
по карте, и мы с вами нашли сундук. Осталось справиться с непростой задачей -
открыть его. Вам попадались на пути детали от ключа?! (Дети собирают ключ,
открывают сундук.)
Что же лежит в сундуке? Давайте назовем все предметы, которые лежат в
сундуке, и вспомним, для чего нужны эти предметы. (Ведущий по очереди достает
из сундука скакалку, гантели, гимнастическую ленту, резиновый мяч, - и объясняет
какие физические качества они развивают.)
Доктор Айболит: Ребята, вы успешно преодолели все препятствия и помогли
зверям острова здоровья Чунга-чанга. Я надеюсь, что здоровье вернется к ним, и
они снова станут сильными, ловкими, быстрыми! Большое вам спасибо!
Ведущий: Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? Чем
помогли нам родители? Вы порадовали меня, показали пример того, как нужно
преодолевать трудные препятствия.
- Благодарные жители острова передали для вас витаминный подарок - фрукты.
(Вносится корзина с фруктами, Айболит угощает всех участников игры.)
3