Автор: Вилюкова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 299
Населённый пункт: город Ростов –на– Дону
Наименование материала: Развлечение в младшей группе
Тема: " День кошек "
Раздел: дошкольное образование
Р
азвлечение в младшей группе «Праздник кошек».
Цель: Формировать у детей любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о кошках;
Способствовать созданию положительных эмоций;
развивать умение правильно общаться с домашними животными;
воспитывать любознательность.
развивать изобразительные умения;
Воспитатель: Ребята, вы хотите превратиться в котят и посмотреть, как живётся котёнку:
хорошо или плохо?
Раз, два, три – повернись
И в котёнка превратись! (поворачиваются)
Мы сегодня не ребята, а весёлые котята.
Будем, как котята жить: спать, мяукать и шалить.
Воспитатель: А как разговаривают кошки?
Дети: (мяукают, шипят, фыркают, мурлыкают и т. п.)
Воспитатель: Давайте все месте помяукаем МЯУ, пошипим Шшшш, пофыркаем
(раздуваем щеки и выпускаем воздух-фыр-фыр-фыр), помурлыкаем Мур.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать «Зарядку котят».
Котёнок выпрямляется!
Котёнок наклоняется!
Ножку вытянет вперёд
За ушком себя почешет
Помурлычет и зевнёт».
(Дети имитируют движения)
Воспитатель: А вы знаете, что в первый день весны – 1 марта отмечается Всемирный
день кошек. Кошка- одно из самых популярных на Земле домашних животных. В этот день
все признаются в любви своим домашним питомцам, проявляют заботу. Ребята, давайте
скажем ласковые слова кошкам. А кто из вас помнит потешку про кота? Давайте вместе её
расскажем нашим кошечкам:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: А что умеют и любят делать кошки?
Дети: Кошки умеют лазить по деревьям, резвиться, лакать молоко, ловить мышей,
мурлыкать, точить когти, умываться, прыгать, видеть в темноте, играть.
Воспитатель: Ребята, а что любят кошки есть? (на фланелеграфе выставляются картинки:
молоко, сметана, сосиски, рыба, мясо)
Воспитатель: Давайте наловим для наших котов рыбы?
Игра «Поймай рыбку» (два участника стараются поймать рыбку на удочку,кто больше.)
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня в руках? Правильно, клубочек ниток. Все
кошки любят играть с нитками. И мы попробуем.
Игра «Передай клубок». (Под музыку передается клубок. Когда музыка останавливается
-у кого в руках клубок,- тот мяукает).
Воспитатель: А еще котята очень любят играть с мышками в игру: «Мыши водят
хоровод».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите
Как проснётся серый кот,
Разобьёт весь хоровод.
Шевельнул ушами кот
И исчез весь хоровод.
Воспитатель: Еще котята очень любят петь песни .Давайте и мы с ними споем?
Песня - игра "Если нравится тебе, то делай так!".
1. Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: "Мур, мур!" (облизываются 2 раза)
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в глазах улыбку,
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: "Мур, мур!"
2. Если пёс полез кусаться,
Делай так: " Фыр, фыр!" (раздуваются щёки)2 раза.
Если пёс полез кусаться -
Приготовься защищаться,
Если пёс полез кусаться -
Делай так: " Фыр, фыр!"
3. Если киска схватит мышку -
Делай так: "Цап, цап!" (царапающие движения)
2 раза.
Если киска схватит мышку
Дай за это ей сосиску
Если киска схватит мышку
Делай так: "Цап, цап!"
4. Если любят кошку люди -
Делай так: "Кис, кис!" (улыбаясь, погладить
кошку) 2 раза
Если любят кошку люди
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди -
Делай так: "Кис, кис!"
Воспитатель: Понравилось вам быть котятами? (Да!)
Но пришло время снова превратиться в себя.
Повторяйте за мной: Раз, два, три - повернись,
И в себя превратись! (поворачиваются).
Воспитатель: Ну и в завершении нашего развлечения, давайте раскрасим вот таких
замечательных кошек. (дети раскрашивают рисунки.)