Автор: Михальченко Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" Д⁄О 12 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Прохладный КБР
Наименование материала: Проект
Тема: "Спортивная неделя"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4
имени А.Г. Головко»
Дошкольное отделение №12
Проект
«Спортивная неделя
»
(физическое воспитание детей)
Тип проекта: творческий
Вид проекта по количеству участников: групповой
Вид проекта по срокам реализации: краткосрочный
Характер контактов: среди детей одной группы
Заявитель: подготовительная группа №3
(6-7 лет)
Автор проекта:
воспитатель ДО №12 МБОУ «СОШ №4»
Михальченко Татьяна Михайловна
2018 год
Краткая аннотация проекта.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е.
количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной
нормы, поэтому на протяжении более 20 лет приоритетным направлением
нашего дошкольного отделения является «Использование
здоровьесберегающих технологий для укрепления физического и
психического здоровья детей». Метод проектов стали применять только
после введения ФГОС. Результаты замечательные. Родители с
удовольствием участвуют в проектах: помогают организовывать
физкультурные праздники, развлечения, участвуют в изготовлении стенгазет,
фотоколлажей, выполняют любое домашнее задание. У детей формируются
основы здорового образа жизни, появилось эмоционально - положительное
отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям
спортом.
Актуальность проекта состоит в том, что организация овладения
спортивными навыками в дальнейшем поможет дошкольникам развитию
своих спортивных возможностей в школе и при посещении спортивных
секций; способствует овладению детьми навыками общения и коллективного
творчества, а также укреплению и оздоровлению своего организма.
Цели проекта:
Укрепление
здоровья
и
повышение
работоспособности
детей
через
организацию подвижных игр, игр с элементами спорта.
Задачи проекта:
1. Развивать основные физические качества и двигательные способности
детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)
2. Удовлетворять потребность детей в движении.
3.
Поощрять
двигательное
творчество
и
разнообразную
игровую
деятельность.
4. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для
жизни и здоровья.
Стратегия достижения поставленных целей и задач:
•
планирование выполнения задач проекта;
•
анализ результатов;
•
определение причин недостатков;
•
музыкальное сопровождение;
•
использование спортивного оборудования, ТСО;
•
пояснение;
•
объяснение;
•
введение элементов соревнования;
•
создание игровой ситуации и др.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
-Оснащение группы спортивным оборудованием и инвентарем.
-Подборка методического и дидактического материала.
-Анкетирование родителей по теме: «Какое место занимает физкультура в
вашей семье» в целях выявления спортивных предпочтений в семье.
-Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту.
-Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
-Оформление фотоальбома для детей «Виды спорта».
-Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте.
Практический этап.
Понедельник 15.01
Ритмическая зарядка «На зарядку становись!»
НОД по познавательному развитию «Виды спорта»
Подвижные игры: «Школа мяча», «Мой веселый звонкий мяч»
Выставка детских рисунков «Быстрее. Выше. Сильнее» (домашнее задание)
Дидактическая игра «Угадай вид спорта по показу»
Игра-беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Анкета-тест для родителей «Какое место занимает физкультура в Вашей
семье»
Вторник 16.01.
НОД по конструированию «Спортивный автомобиль»
Игра-беседа «Характерные особенности здорового и больного человека»
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Спортивные игры «Бадминтон», «Баскетбол»
Изготовление фотогазеты для родителей «Спортивная жизнь наших деток»
Подвижные игры: « Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми»
Среда 17.01.
НОД по аппликации «Предметы спорта»
Игра-беседа «Какую пользу приносит спорт здоровью человека»
Дидактическая игра «Спортивное лото»
Подвижные игры «Третий лишний», «Удочка»
Статьи в родительский уголок «Закаливающие процедуры», «Осанка»,
«Плоскостопие»
Четверг 18.01.
НОД по развитию речи: «Спорт и спортсмены»
Игра-беседа «Какие вы знаете летние виды спорта»
День бегуна (на прогулке)
Клуб интересных встреч «Встреча с медсестрой»
Проведение викторины с родителями «Мы со спортом дружим»
Пятница 10.01.
НОД по рисованию «Спортивная эмблема группы»
Выставка нетрадиционного спортивного оборудования
Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни в нашей семье» (домашнее
задание)
День веселых эстафет (на прогулке)
Презентация проекта:
Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим».
Ожидаемые результаты
Практическая
значимость
проекта
заключается
в
том,
что
прививая
любовь
к
спорту,
мы
укрепляем
здоровье
дошкольников,
развиваем творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3.
Наличие
потребности
в
здоровом
образе
жизни
и
возможностей
его
обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.
2.
Внедрение
оздоровительных
технологий,
современных
форм
и
новых
методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Самореализация, моральное удовлетворение.