Автор: Адигюзелова Келемназ Икрамовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ШИООО
Населённый пункт: г. Тарко–Сале
Наименование материала: РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: "ЗДОРОВЬЕ И ТРУД РЯДОМ ИДУТ"
Раздел: начальное образование
Воспитательский час
«Здоровье и труд рядом идут».
1
Адигюзелова Келемназ Икрамовна
«Здоровье и труд всегда рядом идут»
«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется»
Цели:
1.Раскрыть значение труда в жизни как каждого человека, так и всего общества (развития
способностей, отношения к нему других людей, самоуважения).
2.Воспитание
потребности
добросовестного
отношения
к
обучению
и
выполнению
общественных поручений.
Задачи:
1. Осмысление детьми понятия «трудолюбие».
2. Формирование собственной позиции в отношении важности труда в жизни людей
Данный воспитательный час нацелен на развитие нравственности через трудолюбие
(творческие
способности)
детей
младшего
школьного
возраста.
Во
время
подготовительной работы, в ходе занятия детям предоставляется возможность убедиться в
результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость
от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению
детского
коллектива.
Приобретенные
знания
благотворно
влияют
на
психическое
и
физическое здоровье детей.
Для решения поставленных задач на занятии используются методы:
- Арт-терапия(свободное и тематическое конструирование)
- Психогимнастика
- Игровые методы
- Моделирование и анализ проблемных ситуаций
- Беседа
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
-
формирование
и
развитие
нравственных
ценностей,
любознательно сти,
сообразительности;
-развитие творческих качеств личности, коммуникативности, повысить знания в области
труда;
-развивать стремление к самовыражению, личной инициативности.
Метапредметные результаты:
- научиться моделированию и анализу проблемных ситуаций;
- научиться коллективно творческому делу.
Подготовительная работа:
А) Изучение литературы:
1.
Агапова
И.А.,
Давыдова
М.А..
Общество
хороших
манер.
Волгоград:
«Учитель», 2008
2.
Актуальные
вопросы
трудового
воспитания
младших
школьников
на
современном этапе. Программно-методическое пособие. — Славянск- н/К: ИЦ
СФАГПИ, 2000
3.. Классному руководителю о классном часе. Под редакцией Степанова Е.Н.,
Александровой М.А. – М.: «Творческий центр», 2007
Б) Разучивание стихов и песен о труде и трудолюбии
2
Адигюзелова Келемназ Икрамовна
В) Конкурс рисунков «Все работы хороши», оформление стенда
Д) Подбор пословиц о труде и профессиях
Е) Подготовка компьютерной презентации «Всегда найдется дело для умелых
рук».
Ж) Подбор игр для мероприятия.
З) Изготовление реквизита, заготовок для проведения практической части.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия – «Здоровье и труд всегда рядом идут». Мы
будем говорить о труде, о трудолюбивых людях. Правильно говорят, что если трудиться, то
это всегда пригодится. Ведь только на работе человек учится делать разные полезные дела.
- А кто мне скажет, что такое трудолюбие? Правильно - трудолюбие это одно из главных
достоинств человека. Все великие люди им обладали. Главная их цель – славить труд,
прививать к нему любовь.
В русском народе детей с раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового
поведения выступали пословицы и поговорки.
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.
Я читаю начало пословицы , а вы продолжаете . Можно отвечать хором . Внимание на
экран ( воспитатель читает пословицы , дети хором отвечают)
-Терпенье и труд….(все перетрут)
- Без труда не вынешь… ( рыбку из пруда )
- Дело мастера…( боится)
- Любишь кататься…(люби и саночки возить)
- Не спеши языком…(спеши делом)
- Молодцы. Видите сколько пословиц знаете. Давайте все вместе составим с вами
пословицу ( Групповое дело - дети из слов составляют пословицу «Делу время- потехе
час»)
- Кто мне скажет, что означает эта пословица ? ( Ответы детей)
- Молодцы ребята! Чему учат нас пословицы?
Ответы:
Пословицы
поучают,
они
призывают
людей
быть
мастерами
своего
дела,
прославляют ловкость, умение.
- А знаете ли вы, что существуют различные виды труда. Их очень много и со всеми вы
познакомитесь, когда будете старше. Сегодня мы с вами познакомимся с 2 видами труда –
это физический и умственный.
Физический труд – это такой труд, когда мы что-то делаем своими руками, затрачиваем
физическую силу.
Умственный
труд-
это
труд,
которой
требует
больших
знаний
и
организаторских
способностей.
- Назовите, пожалуйста, профессии, которые относятся к физическому труду. (ответы
детей)
- Назовите, пожалуйста, профессии, которые относятся к умственному труду. (ответы
детей)
-Посмотрите на экран. Какие это профессия и к какому виду труда они относятся (показ
профессий и ответы детей)
3
Адигюзелова Келемназ Икрамовна
-А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи профессию»
1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы нам спас (программист)
2.Высока, стройна как ель в платье модном , топ…(модель)
3.Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надежно …(лесничий)
4.Мне поставила вчера, два укола…(медсестра)
5.Слезо-носо-вытиратель, в группе вашей…(воспитатель)
6.Лоботрясов укротитель, в школе учит вас …(учитель)
7.Знает точно детвора, кормят вкусно… (повара)
8.Шьет прекрасно, порет лихо, рукодельница …(портниха)
9.Письма в дом приносит он, долгожданный…( почтальон)
10.Путь его тяжел и долог, ищет залежи…( геолог)
11.Свежей рыбки полный бак, наловил для нас…(рыбак)
12.На виду у детворы крышу красят … (маляры)
13.В тундре оленей пасет круглый год, папа мой лучший…(оленевод)
-Кто скажет мне , как говорят о трудолюбивом человеке северные народы?
Работающего человека мороз боится.
Рано уходи на охоту – будешь с добычей.
Не будешь работать – не будешь хлеб есть.
- Молодцы. А кем работают ваши родители? (ответы детей)
- Дети всегда помогали взрослым, были хорошими помощниками. Люди не зря говорили:
«Мал, да удал»
-Я знаю, что вы все любите трудиться и помогаете родителям. Расскажите, какую работу
вы выполняете в тундре, в группе, дома? А какой труд для вас самый главный? (ответы
детей)
- Вот какие вы молодцы, я уверена , что ваши родителя гордятся своими помощниками. А
какие вы помощники , нам расскажет Диана, Аня, Алена, Алина.
(чтение стихотворения «Помощник»)
Несколько детей
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько посмотреть вокруг
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду перемыть
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки рисовать.
В нашей стране
Путь к счастливой судьбе
Труд укажет тебе
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте,
4
Адигюзелова Келемназ Икрамовна
Не жалейте.
А хотите –
В лейку
Лейте,
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Нетрудно, ребята нам песенку спеть,
Нетрудно, а все – таки надо уметь
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять
Умей если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в учебе, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Не сидится нам на месте,
Труд у нас на первом месте.
Каков труд, таков успех –
Это правило для всех.
- Я знаю, что вы все у меня очень трудолюбивые, и любите мастерить разные поделки.
Ваши умелые руки не знают скуки, поэтому сейчас мы все вместе будем творить и
изобретать Но я вижу вы засиделись и немного устали, поэтому сейчас физкультминутка..
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
-Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о «Правилах рабочего
человека», «Правилах работы с ножницами»
Правила рабочего человека
Соблюдай чистоту рабочего места.
Соблюдай технику безопасности.
Экономно расходуй материал.
Закончи работу- убери рабочее место.
Подумай и составь план своей работы.
Правила работы с ножницами.
Подавая ножницы товарищу, держи их за рабочую часть-кольцами вперед.
Не держи ножницы острой частью вверх
Не держи ножницы открытыми.
Групповая работа. «Дизайнеры»
(творческая работа по изготовлению поделок из подручных материалов)
- Что у вас получилось (каждая группа ребят рассказывает , что они сделали)
-Вот какие вы молодцы Тяжело жить тому, кто от работы бежит.
Можно быть кем угодно,
прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы
5
Адигюзелова Келемназ Икрамовна
завистливы, то вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому, прежде всего я
желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Я желаю вам вырасти трудолюбивыми, целеустремленными людьми! Чтобы все у вас
получалось, но для этого нужно трудиться. Добросовестное отношение к труду всегда
были важными качествами каждого человека!
Итак, дорогие ребята, теперь вы знаете, что трудиться надо с детства.
Ваш главный труд – учёба, и он не лёгок. Хорошие, крепкие знания нужны всем.
Мы, заканчиваем наше мероприятие и нам остаётся подвести итог.
-О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
-Для чего же нам нужно трудиться? (ответы детей)
- Я предлагаю каждому ответить себе на вопрос: « Трудолюбив ли я?».
Обсуждать ответ не надо ни с кем, даже, если ответ вам самим не понравится, не
огорчайтесь, всё можно изменить. Ведь теперь вы все хорошо понимаете, как важно
любить труд, который создаёт всё лучшее на земле. До свидания. Я вас очень люблю и
верю, что у вас всё получится. А помогут вам в этом ваши наставники – воспитатели,
учителя, родители.
- Завершить наш воспитательский час я предлагаю песней о трудолюбивой маме. Ведь
ваши мамы, в долгие зимние вечера, шьют вам нарядную одежду, обувь и при этом поют
красивые песни. Наши девочки подготовили песни о маме.
6
Адигюзелова Келемназ Икрамовна