Напоминание

"ЗДОРОВЬЕ И ТРУД РЯДОМ ИДУТ"


Автор: Адигюзелова Келемназ Икрамовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ШИООО
Населённый пункт: г. Тарко–Сале
Наименование материала: РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: "ЗДОРОВЬЕ И ТРУД РЯДОМ ИДУТ"
Раздел: начальное образование





Назад




Воспитательский час

«Здоровье и труд рядом идут».

1

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

«Здоровье и труд всегда рядом идут»

«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется»

Цели:

1.Раскрыть значение труда в жизни как каждого человека, так и всего общества (развития

способностей, отношения к нему других людей, самоуважения).

2.Воспитание

потребности

добросовестного

отношения

к

обучению

и

выполнению

общественных поручений.

Задачи:

1. Осмысление детьми понятия «трудолюбие».

2. Формирование собственной позиции в отношении важности труда в жизни людей

Данный воспитательный час нацелен на развитие нравственности через трудолюбие

(творческие

способности)

детей

младшего

школьного

возраста.

Во

время

подготовительной работы, в ходе занятия детям предоставляется возможность убедиться в

результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость

от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению

детского

коллектива.

Приобретенные

знания

благотворно

влияют

на

психическое

и

физическое здоровье детей.

Для решения поставленных задач на занятии используются методы:

- Арт-терапия(свободное и тематическое конструирование)

- Психогимнастика

- Игровые методы

- Моделирование и анализ проблемных ситуаций

- Беседа

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

-

формирование

и

развитие

нравственных

ценностей,

любознательно сти,

сообразительности;

-развитие творческих качеств личности, коммуникативности, повысить знания в области

труда;

-развивать стремление к самовыражению, личной инициативности.

Метапредметные результаты:

- научиться моделированию и анализу проблемных ситуаций;

- научиться коллективно творческому делу.

Подготовительная работа:

А) Изучение литературы:

1.

Агапова

И.А.,

Давыдова

М.А..

Общество

хороших

манер.

Волгоград:

«Учитель», 2008

2.

Актуальные

вопросы

трудового

воспитания

младших

школьников

на

современном этапе. Программно-методическое пособие. — Славянск- н/К: ИЦ

СФАГПИ, 2000

3.. Классному руководителю о классном часе. Под редакцией Степанова Е.Н.,

Александровой М.А. – М.: «Творческий центр», 2007

Б) Разучивание стихов и песен о труде и трудолюбии

2

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

В) Конкурс рисунков «Все работы хороши», оформление стенда

Д) Подбор пословиц о труде и профессиях

Е) Подготовка компьютерной презентации «Всегда найдется дело для умелых

рук».

Ж) Подбор игр для мероприятия.

З) Изготовление реквизита, заготовок для проведения практической части.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия – «Здоровье и труд всегда рядом идут». Мы

будем говорить о труде, о трудолюбивых людях. Правильно говорят, что если трудиться, то

это всегда пригодится. Ведь только на работе человек учится делать разные полезные дела.

- А кто мне скажет, что такое трудолюбие? Правильно - трудолюбие это одно из главных

достоинств человека. Все великие люди им обладали. Главная их цель – славить труд,

прививать к нему любовь.

В русском народе детей с раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового

поведения выступали пословицы и поговорки.

Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

Я читаю начало пословицы , а вы продолжаете . Можно отвечать хором . Внимание на

экран ( воспитатель читает пословицы , дети хором отвечают)

-Терпенье и труд….(все перетрут)

- Без труда не вынешь… ( рыбку из пруда )

- Дело мастера…( боится)

- Любишь кататься…(люби и саночки возить)

- Не спеши языком…(спеши делом)

- Молодцы. Видите сколько пословиц знаете. Давайте все вместе составим с вами

пословицу ( Групповое дело - дети из слов составляют пословицу «Делу время- потехе

час»)

- Кто мне скажет, что означает эта пословица ? ( Ответы детей)

- Молодцы ребята! Чему учат нас пословицы?

Ответы:

Пословицы

поучают,

они

призывают

людей

быть

мастерами

своего

дела,

прославляют ловкость, умение.

- А знаете ли вы, что существуют различные виды труда. Их очень много и со всеми вы

познакомитесь, когда будете старше. Сегодня мы с вами познакомимся с 2 видами труда –

это физический и умственный.

Физический труд – это такой труд, когда мы что-то делаем своими руками, затрачиваем

физическую силу.

Умственный

труд-

это

труд,

которой

требует

больших

знаний

и

организаторских

способностей.

- Назовите, пожалуйста, профессии, которые относятся к физическому труду. (ответы

детей)

- Назовите, пожалуйста, профессии, которые относятся к умственному труду. (ответы

детей)

-Посмотрите на экран. Какие это профессия и к какому виду труда они относятся (показ

профессий и ответы детей)

3

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи профессию»

1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы нам спас (программист)

2.Высока, стройна как ель в платье модном , топ…(модель)

3.Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надежно …(лесничий)

4.Мне поставила вчера, два укола…(медсестра)

5.Слезо-носо-вытиратель, в группе вашей…(воспитатель)

6.Лоботрясов укротитель, в школе учит вас …(учитель)

7.Знает точно детвора, кормят вкусно… (повара)

8.Шьет прекрасно, порет лихо, рукодельница …(портниха)

9.Письма в дом приносит он, долгожданный…( почтальон)

10.Путь его тяжел и долог, ищет залежи…( геолог)

11.Свежей рыбки полный бак, наловил для нас…(рыбак)

12.На виду у детворы крышу красят … (маляры)

13.В тундре оленей пасет круглый год, папа мой лучший…(оленевод)

-Кто скажет мне , как говорят о трудолюбивом человеке северные народы?

Работающего человека мороз боится.

Рано уходи на охоту – будешь с добычей.

Не будешь работать – не будешь хлеб есть.

- Молодцы. А кем работают ваши родители? (ответы детей)

- Дети всегда помогали взрослым, были хорошими помощниками. Люди не зря говорили:

«Мал, да удал»

-Я знаю, что вы все любите трудиться и помогаете родителям. Расскажите, какую работу

вы выполняете в тундре, в группе, дома? А какой труд для вас самый главный? (ответы

детей)

- Вот какие вы молодцы, я уверена , что ваши родителя гордятся своими помощниками. А

какие вы помощники , нам расскажет Диана, Аня, Алена, Алина.

(чтение стихотворения «Помощник»)

Несколько детей

Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько посмотреть вокруг

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить

И посуду перемыть

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки рисовать.

В нашей стране

Путь к счастливой судьбе

Труд укажет тебе

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте,

4

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

Не жалейте.

А хотите –

В лейку

Лейте,

Поливайте огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все – таки надо уметь

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять

Умей если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Не сидится нам на месте,

Труд у нас на первом месте.

Каков труд, таков успех –

Это правило для всех.

- Я знаю, что вы все у меня очень трудолюбивые, и любите мастерить разные поделки.

Ваши умелые руки не знают скуки, поэтому сейчас мы все вместе будем творить и

изобретать Но я вижу вы засиделись и немного устали, поэтому сейчас физкультминутка..

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

-Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о «Правилах рабочего

человека», «Правилах работы с ножницами»

Правила рабочего человека

Соблюдай чистоту рабочего места.

Соблюдай технику безопасности.

Экономно расходуй материал.

Закончи работу- убери рабочее место.

Подумай и составь план своей работы.

Правила работы с ножницами.

Подавая ножницы товарищу, держи их за рабочую часть-кольцами вперед.

Не держи ножницы острой частью вверх

Не держи ножницы открытыми.

Групповая работа. «Дизайнеры»

(творческая работа по изготовлению поделок из подручных материалов)

- Что у вас получилось (каждая группа ребят рассказывает , что они сделали)

-Вот какие вы молодцы Тяжело жить тому, кто от работы бежит.

Можно быть кем угодно,

прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы

5

Адигюзелова Келемназ Икрамовна

завистливы, то вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому, прежде всего я

желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Я желаю вам вырасти трудолюбивыми, целеустремленными людьми! Чтобы все у вас

получалось, но для этого нужно трудиться. Добросовестное отношение к труду всегда

были важными качествами каждого человека!

Итак, дорогие ребята, теперь вы знаете, что трудиться надо с детства.

Ваш главный труд – учёба, и он не лёгок. Хорошие, крепкие знания нужны всем.

Мы, заканчиваем наше мероприятие и нам остаётся подвести итог.

-О чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

-Для чего же нам нужно трудиться? (ответы детей)

- Я предлагаю каждому ответить себе на вопрос: « Трудолюбив ли я?».

Обсуждать ответ не надо ни с кем, даже, если ответ вам самим не понравится, не

огорчайтесь, всё можно изменить. Ведь теперь вы все хорошо понимаете, как важно

любить труд, который создаёт всё лучшее на земле. До свидания. Я вас очень люблю и

верю, что у вас всё получится. А помогут вам в этом ваши наставники – воспитатели,

учителя, родители.

- Завершить наш воспитательский час я предлагаю песней о трудолюбивой маме. Ведь

ваши мамы, в долгие зимние вечера, шьют вам нарядную одежду, обувь и при этом поют

красивые песни. Наши девочки подготовили песни о маме.

6

Адигюзелова Келемназ Икрамовна



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!