Автор: Крылова Надежда Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО МО г.Нягань "ЦДТ"
Населённый пункт: г.Нягань
Наименование материала: обобщение педагогического опыта
Тема: "Развитие творческих способностей детей в процессе реализации программы "Модный класс"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
муниципального образования город Нягань
«Центр детского творчества»
педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения
«Модный класс» - Крылова Надежда Николаевна
Уважаемые коллеги
Позвольте представить вашему вниманию творческий отчет по теме
«Развитие творческих способностей детей в процессе реализации
программы «Модный класс»»
Цели, проводимой в России реформы образования, (ФГОсов)прежде всего
служат развитию собственных интересов ребенка. Школьное образование не
в
полной
мере
решает
эти
задачи.
У
многих
учащихся
выбор
носит
случайный характер, не вполне соотносится с реальными способностями и
возможностями.
Недостаточны
знания
выпускников
о
рынке
труда
и
востребованных
профессиях,
о
тех
способах
образования,
которыми
их
можно получить. Все это мешает их успешной адаптации в обществе после
окончания школы.
У многих учащихся не сформирована потребность в своем дальнейшем
саморазвитии
и
получении
образования
после
окончания
школы,
нет
устойчивой мотивации на приложение усилий для получения качественного
профессионального образования. В среднем звене для подростка появляются
и выходят на первый план социальные ценности. Именно в этот период
важно,
чтобы
ребенок
не
просто
общался,
а
разобрался,
как
устроено
современное взрослое общество, и начал искать свое место в нем. Успех
профессионального самоопределения основывается на выборе, который будет
адекватным с одной стороны, структуре общества, его потребностям, а с
другой возможностям самого человека.
Человек, владеющий мастерством шитья одежды, не спасует перед
любой другой проблемой: он знает, что может постичь и любое другое дело,
если в нем окажется потребность. Выразить себя в одежде пытается каждый
человек.
Молодежная
среда
рождает
целые
течения,
демонстрирующие
свой
имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя
всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально
способствуют и реклама, и средства массовой информации. Однако человек
сведущий
понимает,
что
одним
стремлением
наше
отношение
к
моде
и
одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно
подражать имиджу модной топ - или фотомодели.
Задача,
поставленная
самой
жизнью,
гораздо
серьезнее
и
глубже.
Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый
образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего
«я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Модный класс», реализуемая на базе МАУДО МО г. Нягань «ЦДТ» с 2014 в
полной мере способствует этому.
1
Учитывая, что учащиеся на уроках «Технологии» получают базовое
образование, т.е. получают минимальный объем знаний, умений и навыков,
по
технологии
обработки
ткани,
появилась
необходимость
создания
программы для д/о «Модный класс», который включал бы в себя углубленное
изучение технологии швейных изделий.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
призвана
«Модный
класс»
подготовить
учащихся
к
самостоятельной
трудовой
деятельности,
профессиональному
самоопределению
и
последующему
овладению
различными
профессиями,
эстетическому
отношению к окружающему, чувству коллективизма, ответственности.
Цель программы: формирование знаний в области изготовления и
дизайна одежды у учащихся через создание и постановку театрализованных
представлений коллекций моделей одежды.
В детское объединение зачисляются учащиеся от 8 до 17 лет.
При этом
учитывается
возраст,
уровень
знаний
и
умений,
полученные
на
уроках
«Технологии», а также личностные особенности учащихся.
Обучение на занятиях осуществляется на основе метода проектов. В
методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и
формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый
результат,
атмосфера
делового
сотрудничества
учителя
и
учащихся.
Проектный
подход
изначально
ориентирован
на
самостоятельную
работу
школьников - индивидуальную, групповую или коллективную.
Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать
друг друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки. Кроме
этого,
групповая
работа
дает
возможность
учащимся
объединиться
по
интересам;
обеспечивает
для
них
разнообразие
ролевой
деятельности
в
процессе
обучения;
воспитывает
обязательность
выполнения
задания
в
определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;
предоставляет
возможность
равноправия
и
свободу
выражения
идей,
их
отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к чужой
точке зрения; позволяет проявить взаимопомощь и вместе с тем стимулирует
дух соревнования и соперничества.
При
работе
над
групповым
проектом
возможно
создание
достаточно
большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы. Это важно,
особенно при выполнении такой объёмной работы, как создание коллекции
одежды.
Обучение на занятиях осуществляется на основе метода проектов. В
методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и
формирование новых знаний и умений, личностно и общественно значимый
результат,
атмосфера
делового
сотрудничества
учителя
и
учащихся.
Проектный
подход
изначально
ориентирован
на
самостоятельную
работу
школьников индивидуальную, групповую или коллективную.
Групповая работа привлекает участников возможностью лучше узнать друг
друга, сравнить себя с ними, расширить зону для самооценки.
Кроме
этого,
групповая
работа
дает
возможность
учащимся
объединиться по интересам; обеспечивает для них разнообразие ролевой
деятельности в процессе обучения; воспитывает обязательность выполнения
2
задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего
коллектива; предоставляет возможность равноправия и свободу выражения
идей, их отстаивания, аргументации, но в то же время требует терпимости к
чужой
точке
зрения;
позволяет
проявить
взаимопомощь
и
вместе
с
тем
стимулирует дух соревнования и соперничества.
При работе над групповым проектом возможно создание достаточно
большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы. Это важно,
особенно при выполнении такой объёмной работы, как создание коллекции
одежды.
Для реализации программы используются следующие
методы обучения:
1.
Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение;
2.
Наглядные: Интернет ресурсы; демонстрация готовых изделий;
3.
Практические:
выполнение
аппликаций,
изучение
видов
швов,
тканей
и
других
материалов,
изготовление
выкроек
и
готовых
изделий;
4.
Аналитические: наблюдение, сравнивание с готовыми образцами,
самоанализ, повторение пройденного материала, самоконтроль.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выставки, демонстрация коллекций;
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- проведение тематических часов;
- выступление на Отчётном концерте;
- просветительская работа на темы: о профессии, о красоте, хорошем вкусе,
умении найти свой стиль, правилах поведения в общественных местах
Работа д/о «Модного класса» является благоприятной площадкой для
развития творчества учащихся. Учащиеся детского объединения постоянные
участники конкурсов и фестивалей различного уровня:
Городской конкурс
ДПИ и художественного творчества "Материнской души красота", Городской
конкурс
декоративного-прикладного
и
художественного
творчества
"Удивительный мир природы", Международный конкурс "День защитника
Отечества",
Всероссийский
конкурс
«Одаренные
дети
России»,
II
Международный творческий конкурс для детей и педагогов "Охраняет нашу
Родину солдат..." и другие, а также активные участники в создании костюмов
для творческих выступлений.
Отмечены
благодарственными
письмами,
грамотами
и
дипломами.
Наиболее значимые для нас в 2016 получен диплом III степени победителей
конкурса
«Расколи
свои
таланты»
в
г.
Ханты-Мансийск
в
номинации
«Детская Мода», победители международного конкурса «Звезды в защиту
животных»
в
2015
году.
Учащиеся
д/о
«Модный
класс»
неоднократные
участники
и
так
же
победители
научно-практических
конференций,
организованных Комитетом науки и образования города Нягань. Создано 5
коллекций за 5 лет существования объединения.
Учащиеся детского объединения «Модный класс» активно принимают
участие в родительских собрания, на которых вместе обсуждаются вопросы
воспитания,
где
даются
рекомендации
«Как
правильно
одевать
детей
в
школу», «О новых направлениях молодежной моды» и другие. Родители с
3
огромным
желание
посещают
отчетные
мероприятия
и
остаются
благодарными,
видя,
как
своими
руками
их
дочери
шьют
себе
наряды,
экономя
семейный
бюджет.
Девочки
–
выпускницы
в
течение
года
моделируют, конструируют, кроят и шьют самостоятельно свои выпускные
наряды, которые отличаются творческими решениями, они индивидуальны и
неповторимы.
Таким образом, я уверенна, что моя работа способствует социализации
учащихся с разными индивидуальными способностями и ориентирует на
несколько
профессий;
портного,
закройщика,
модельера,
парикмахера,
визажиста.
4