Напоминание

Перелетные птицы


Автор: Змеева Татьяна Робертовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Родничок" с.Мишкино
Населённый пункт: Республика Башкортосан, Мишкинский р–н, с.Мишкино
Наименование материала: статья образовательного проекта
Тема: Перелетные птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательный проект «Перелётные птицы».

Составитель: учитель-логопед Змеева Т. Р.

Пояснительная записка.

Обучение и развитие детей с общим недоразвитием речи на сегодняшний

день является одной из важнейших проблем дошкольной педагогики.

Педагоги, работая с дошкольниками, имеющими нарушение речи, стремятся

искать, разрабатывать и использовать новейшие подходы к организации

воспитательно-образовательного процесса.

Одной из инновационной педагогической технологий в наши дни стал метод

проектов.

Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку с общим недоразвитием

речи возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,

развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым

готовит его к успешному обучению в школе.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации,

которая не может быть решена прямым действием.

Основой непосредственной образовательной деятельности является

проблема, при работе с которой необходимо следующее:

- иметь несколько вариантов решения;

- уметь разрабатывать новые средства и способы решения проблемы;

- строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко

заменялись, корректировались, модернизировались.

Проект отражает комплексный подход к преодолению общего недоразвития

речи у детей. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на

материале одной лексической темы, на основе которой формируются и

уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется

кругозор, развиваются психические, познавательные процессы, а так же

направлены на развитие артикуляционной и тонкой моторики, произношения

и связной речи.

Учитель-логопед работает в тесной взаимосвязи с родителями,

воспитателями, инструктором по физической культуре и музыкальным

руководителем, что способствует у детей с общим недоразвитием речи

формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и

личностных качеств, формированию предпосылок к учебной деятельности,

обеспечивающих социальную успешность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: недельный.

Участники: учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре, родители, дети логопедической группы.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие

речи.

Актуальность: дети с общим недоразвитием речи в недостаточной степени

имеют представление о перелётных птицах. Участие детей в проекте

«Перелётные птицы» позволит максимально обогатить знания и

представления детей о внешнем виде птиц, особенностях и образе их жизни;

пополнить и активизировать словарный запас по теме; развить связную речь,

творческие способности детей, поисковую деятельность; научиться

сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,

делать обобщения.

Цель: создать условия для коррекции недостатков речи, развития

познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки

детско-взрослого образовательного проекта «Перелётные птицы».

Задачи:

• обогатить представление о внешнем виде, особенностях и образе жизни

перелётных птиц;

• обогатить и активизировать словарь точными глаголами, именами

существительными и прилагательными;

• развивать связную речь через составление полных ответов на вопросы,

подготавливая их к пересказу текста;

• воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по

плану;

• закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

• развивать коммуникативные качества воспитанников для успешной

социализации и дальнейшего обучения в школе;

• воспитывать любовь к родной природе.

Основные направления реализации проекта:

• составление недельного плана работы;

• развлечение «Прилетают, прилетели… »;

• домашнее задание для детей и родителей:

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного и фотоматериала по теме

«Перелётные птицы»;

• рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

(1871) ;

• чтение: С. Воронин «Девять белых лебедей», Г. Снигирев «Скворец,

Ласточка», Л. Н. Толстой «Воробей и ласточка», Н. Сладков «Птицы весну

принесли».

• чтение стихов русских поэтов и загадок о перелётных птицах;

•прослушивание музыкального фрагмента: П. И. Чайковского «Песня

жаворонка», муз. Е. Тиличевой «Пришла весна», муз. С. Захаравой «Мы

Весну-красну зовем».

• подвижные игры: «Аист», «Цапля», «Гуси-гуси», «Веснянка»

• разучивание пальчиковой гимнастики: «Ласточка», «Птички песенку поют»,

«Перелетные птицы» .

• разучивание стихов русских поэтов: В. А. Жуковский «Жаворонок», А.

Барто «Верба», А. Толстой «Тает снег».

• дидактические игры: «Четвертый лишний», лото «Птицы», «Узнай по

силуэту», «Найди отличия», «Звуковая дорожка».

• изготовление и вывешивание скворечников;

• разработка папки-копилки «Птицы – наши друзья».

Обеспечение:

• дидактические настольно-печатные игры,

• специальная методическая литература,

• аудио- и видеозаписи по теме,

• репродукция картины.

Предполагаемый результат:

• знать и называть перелётных птиц;

• находить сходства и различия по нескольким признакам, сравнивая

особенности

внешнего вида, жизненных проявлений, повадок птиц и приспособления их к

среде обитания;

• развивать слуховое внимание при прослушивании звуков природы,

музыкальных

произведений;

• составлять описательный рассказ о птицах с использованием опорного

плана-схемы;

• знать загадки о птицах, наблюдать их на прогулке;

• уметь совместно с родителями находить интересные сюжеты для создания

фотоальбома «Перелётные птицы», подбирать интересный познавательный

материал по теме.

Продукт проектной деятельности:

• изготовление совместно с родителями скворечников и развешивание их на

деревьях.

Презентация проекта:

• развлечение «Прилетают, прилетели … ».



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!