Напоминание

Создание условий для реализации личностного развития воспитанников с учетом требований ФГОС


Автор: Сергеева Янина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Детский дом–школа №95"
Населённый пункт: Кемеровская область,город Новокузнецк
Наименование материала: Статья
Тема: Создание условий для реализации личностного развития воспитанников с учетом требований ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание условий для реализации личностного развития

воспитанников с учетом требований ФГОС

Ранний

возраст

является

наиболее

ответственным

периодом

жизни

человека,

когда

формируются

наиболее

фундаментальные

способности,

определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются

такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру,

уверенность

в

себе,

доброжелательное

отношение

к

людям,

творческие

возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти

качества

и

способности

не

возникают

автоматически,

как

результат

физиологического

созревания.

Их

становление

требует

адекватных

воздействий

со

стороны

взрослых,

определённых

форм

общения

и

совместной деятельности с ребёнком.

Личностное

развитие-

это

развитие

ребёнка

во

взаимодействии

с

окружающим его миром.

Требования к личностному развитию дошкольника:

-развитие положительного отношения ребёнка к себе, окружающему миру;

-создание

условий

для

формирования

у

ребёнка

положительного

самоощущения;

-формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания

своих прав и свобод;

-приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми;

-формирование у детей социальных навыков;

-создание коммуникативной компетентности ребёнка;

-развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее

дело, данное слово;

-воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям

Задачи:

Создание

необходимых

условий

для

формирования

адекватной

самооценки, развития самосознания.

Содействие развитию высших чувств – сочувствия и сострадания.

Воспитание положительного отношения ребёнка к себе, другим людям,

окружающему миру.

ФГОС – это стандарт развития личности, его социализации, включающий в

себя процесс вхождения ребенка в мир социальных отношений с другими

детьми и взрослыми, познания норм и правил социального взаимодействия,

осознания себя в мире людей и окружающих предметов.

Мы четко должны понимать, что главная цель, которую ставят стандарты –

это

сформировать

устойчивость

к

стрессам,

к

внешней

и

внутренней

агрессии, сформировать способность и желание учиться.

П о э т о м у

с т р ат е г и ч е с к а я

н а п р а в л е н н о с т ь

с т а н д а р т о в

н а

формирование личностных качеств

тесно

связана

с

установкой

на

индивидуализацию образования. В рамках стандарта под индивидуализацией

понимается наличие у каждого ребенка своего пути развития и следования

ему

на

протяжении

всего

дошкольного

детства.

Это

другая

ценностная

ориентация, которая предполагает поддержку разнообразия детства, наличия

множества программ, поддерживающих развитие ребенка в соответствии с

его особенностями.

В своей работе мы используем следующие методы и приемы, для того

чтобы обеспечить каждому дошкольнику полноценное личностное развитие:

1. Личностный

подход.

Для

меня личность ребенка

является

высшей

ценностью.

Я

принимаю

ребенка

таким

какой

он

есть,

не

стараясь

его

переделать. Уважаю личность каждого ребенка, его индивидуальность.

2. Деятельностный подход. Это важно! Так как ребенку нужна интересная,

отвечающая

его

потребностям

и

особенностям

деятельность.

Использую

игровую, познавательно-исследовательскую, трудовую, творческую.

И наконец,

3. Комплексный подход. Где воспитание и развитие актуальных качеств

личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга.

Организую деятельность ребенка таким образом, чтобы он раскрывался с

разных сторон и развивал все свои личностные качества.

Работая по данной проблеме, создала условия для:

- проявления самостоятельности;

- проявления активной гражданской позиции;

- саморазвития и самореализации;

- социализации личности в современных условиях.

Свою работу провожу поэтапно.

Это и

сбор

информации

об

индивидуально личностных

особенностях

воспитанников;

• перспективное планирование работы;

непосредственно сама

• систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию;

а также

коррекция

имеющихся

социально-эмоциональных

проблем,

которую

разрешаю совместно с педагогом психологом.

Стараюсь

максимально

наполнить

повседневную

жизнь

ребёнка

и н т е р е с н ы м и

д е л а м и

в

г р у п п е ,

и д е я м и ,

п р о б л е м а м и ,

включить каждого ребенка в содержательную деятельность.

Большое значение в работе по становлению личности придаю развитию

речи

ребенка.

Чем

лучше

у

ребёнка развита

речь,

тем

проще

ему

устанавливать

контакты

со

сверстниками,

проявлять

активность

в

играх,

дискуссиях.

Тут

мне

на

помощь

приходят

сказки,

фольклорные

и

литературные

произведения и повседневные, бытовые жизненные события. Заметила, что

чем чаще дети участвуют в обсуждении различных проблемных ситуаций,

слушают

рассказы,

сказки,

выполняют

игровые

упражнения,

тем

лучше

разбираются

в

окружающей

действительности,

учатся

оценивать

свои

и

чужие поступки.

В с е м

н а м

и з в е с т н о ,

ч т о

у

р е б е н к а

е с т ь

м н о ж е с т в о

социальных потребностей: это самостоятельность, инициативность, умение

договариваться и так далее. И для того, чтобы удовлетворить эти потребности

использую

основной

вид

деятельности,

доступный

детям

дошкольного

возраста – это игра. Во время игры у детей формируется игровая позиция,

соответствующая принятым в обществе нормам.

Мною создана в группе и постоянно меняется развивающаяся предметно-

пространственная среда, которая стала обязательной в связи с введением

ФГОС.

Развивающую П С

г р у п п ы

о р г а н и з у ю

т а к и м

о б р а з о м ,

чтобы каждый ребенок

имел

возможность

заниматься

любимым

делом.

Размещаю

оборудования

по

принципу

нежесткого

центрирования,

что

позволяет

детям

объединяться

небольшими

подгруппами

по

общим

интересам.

Групповое

пространство

разбито

на

несколько

центров,

соответствующих образовательным областям по ФГОС.

Важно не перезагрузить РППС и в то же время не должен чувствоваться

недостаток необходимых средств.

Групповое пространство

организовано

таким

образом,

чтобы

как

мальчики, так и девочки имели возможность проявлять свои склонности в

соответствии

с

принятыми

в

обществе

нормами

мужественности

и

женственности.

Все

игровое

пространство

доступно детям:

игрушки,

дидактический

материал,

игры.

Дети

прекрасно

знают,

где

взять

бумагу,

карандаши,

природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Детям это

известно, так как они являются организаторами различных зон.

В группе мебель и оборудование установлено так, чтобы каждый ребенок

мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его

эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или,

наоборот,

позволяющее

ощущать

тесный

контакт

с

ними,

или

же

предусматривающее в равной степени контакт и свободу.

Такое

окружение

вызывает

у

детей

чувство

радости,

эмоционально

положительное отношение.

С багажом знаний, полученных в результате проведенной деятельности, у

ребенка

формируются

те

качества личности,

с

которыми

он

успешно

и

уверенно шагает по жизни.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!