Автор: Каруева Любовь Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Республика Калмыкия , поселок Большой Царын
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Красная книга Калмыкии
Раздел: дошкольное образование
Каруева Любовь Семёновна, воспитатель
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» (МКДОУ «Детский сад «Сказка»)
Республика Калмыкия, поселок Большой Царын.
Занятие в подготовительной группе «Красная книга Калмыкии»
Цель занятия:
Обучающая: продолжительность знакомства детей с « Книгой редких и находящихся под
угрозой исчезновения видов животных и растений». Учить детей понимать и правильно
судить о бедах природы.
Развивающая: побуждать детей к фантазии и творчеству. Развивать речь, долговременную
память.
Воспитывающая: вызвать в детях чувство сопереживания к животным, занесённых в
«Красную книгу».
Ход занятия.
Воспитатель : На нашей планете Земля обитают много животных. Но над всеми этими
животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения.
Поэтому учёные составили Международную Красную книгу.
В: Ребята, так как мы с вами знакомы с этой книгой. Почему книга красного цвета?
В: Красная книга-это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких
видов, находящихся под угрозой исчезновения. В каждом государстве есть своя Красная
книга и у нас в Калмыкии есть своя.
В: Сегодня мы с вами создадим своими руками Красную книгу Калмыкии.
В : Но прежде чем приступить мы разомнём свои пальчики.
(Пальчиковая гимнастика на калмыцком языке)
Дети выполняют задание: вырезали силуэты животных и птиц, раскрашивали и вклеивали
в альбом .
(Физминутка на калмыцком языке)
Раздаётся стук в дверь появляется егерь.
Егерь : Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы познакомились с «Красной книгой». И
хочу узнать запомнили ли вы животных, которых нужно беречь и охранять. Я вам принёс
макет степи. Заселите нашу степь животными.
В : Ну, егерь, правильно ли ребята справились с заданием ?
Е : молодцы, ребята!
Е: ребята, давайте будем стараться, чтобы наша степь всегда оставалось такой красивой.
Это ребята , зависит от меня и от вас тоже.
Е: Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в природе.
Е : Я вам хочу сказать одно правило. Будучи в природе, не засоряйте её, не загрязняйте.
Поступайте также, как в своём доме: намусорил -убери. И такое ваше правильное
поведение - уже вклад в дело сохранение живой природы.
Е : ну что ж, теперь пора отправляться на службу.
В : До свидания, егерь. Спасибо вам. На прощание мы дарим свою «Красную книгу»
В : Ребята, теперь мы знаем животных занесённых в «Красную книгу». И будем стараться,
чтобы в нашей степи было слышно пение птиц, цоканье копыт. Давайте природу любить,
охранять. Вы согласны со мной?