Напоминание

"Развитие у дошкольников восприятия и эмоциональной отзывчивости"


Автор: Вдовкина Татьяна Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детский сад "Ёлочка МБОУ "Гимназия №1 Брянского района"
Населённый пункт: с. Глинищево, Брянский район, Брянская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие у дошкольников восприятия и эмоциональной отзывчивости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВОСПРИЯТИЯ

И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ

Для того чтобы полюбить музыку, надо прежде всего научиться её

слушать. Слушание – это один из трудных разделов образовательной области

«Музыка».

Здесь

большое

значение

имеет

развитие

восприятия

и

эмоциональной отзывчивости. Работу над этим вопросом я начинаю уже с

группы

раннего

возраста.

Учитывая

возрастные

особенности,

большое

внимание уделяю формированию музыкально – сенсорных способностей:

Высоты, длительности, силы, тембра. Так, на различение разных по высоте

звуков, я использую игрушки: птичек - большую и маленькую и др..

Часто в образовательной деятельности использую металлофон, на котором

проигрываю ноты в верхнем и нижнем регистрах, и соответственно с этими

звуками показываю игрушки медведя, зайчика и др.

Игровые упражнения помогают мне доносить до детей знания и о

длительности звуков. Уже в первой младшей группе я привлекаю самих детей

к отстукиванию ритма, например, когда кукла шагает и бегает. Играя в игру

«Солнышко и дождик», я учу ребят различать характер музыки, беседуем о её

содержании.

Перед

прослушиванием

произведения

большое

внимание

уделяю

выразительному

чтению

текста,

показу

иллюстраций,

внесению

соответствующей игрушки. Стараюсь использовать выразительно. Например,

после

прослушивания

«Осенней

песенки»

А.

Александрова

я

говорила:

«Музыка

тихая,

спокойная,

дети

гуляют

в

саду,

собирают

листочки».

Обобщаю ответы детей и закрепляю

полученные в ходе образовательной

деятельности знания.

В средней группе дети уже пытаются самостоятельно перечислить

отдельные

выразительные

средства.

Например,

прослушав

пьесу

П.И.

Чаковского «Болезнь куклы», дети отзывались о ней: «Музыка печальная:

кукла болеет, жалко её, поэтому и музыка медленная и грустная».

Существенное влияние на формирование художественного вкуса детей,

накопление

музыкальных

впечатлений

оказывает

и

самостоятельная

музыкальная деятельность детей.

Вместе с воспитателями

организуем

музыкальные викторины,

музыкально

дидактические

игры,

устраиваем

концерты

на

знакомом

материале. Обогащаем впечатления детей и вечерами досуга. Большое место

среди

них

занимают

музыкальные

развлечения.

Их

тематика

самая

разнообразная: «Русская песня», «Времена года в музыке», тематические

вечера, посвящённые творчеству композиторов и др.

Детский сад поддерживает тесную связь с хоровой студией «Капельки» при

поселковом

Доме

культуры,

участниками

которой

являются

наши

воспитанники. Думаю, что навыки умения слушать, понимать

и любить

музыку, которые дети получили в детском саду, сохранятся у них на всю

жизнь.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!