Напоминание

"Создание информационного поля для качественного и эффективного внедрения ФВСК "ГТО".


Автор: Кочеткова Марина Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1"
Населённый пункт: г. Энгельс Саратовской области
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Создание информационного поля для качественного и эффективного внедрения ФВСК "ГТО".
Раздел: среднее образование





Назад




Т е м а :
«Создание

информационного

поля

для

качественного

и

эффективного внедрения ФВСК «ГТО».

1.

Обоснование необходимости проекта.
Анализ педагогической ситуации. Современно е о б щ е с т в о , постиндустриального строя, предъявляет высокие требования к конкурентно способной личности на рынке труда. Огромный информационный поток Всемирной сети Интернет привел к тому, что человек начал вести малоподвижный образ жизни. На основании cтатистических данных [1] процент подрастающего поколения, имеющих отклонения в показателях состояния здоровья и физического развития резко снизился. Возросли стрессовые ситуации, ухудшилась экологическая обстановка. В этой связи вопрос о здоровье подрастающего поколения был вынесен на государственный уровень. Была внедрена Федеральная целевая программа «О развитии ФК и спорта» [2], во всех общеобразовательных учреждениях ,введен 3-ий час по физической культуре, издан приказ Президента РФ, постановление Правительства РФ «О внедрении ВФСК «ГТО» в образовательные учреждения» [3]. Выявление противоречия между педагогической системой и оптимальным состоянием. ВФСК «ГТО» установил государственные требования к физической подготовленности подрастающего поколения, но информированность участников педагогического процесса недостаточна. Определение проблемы. Информационное обеспечение внедрения Комплекса ГТО осуществляет Министерство спорта РФ, но в региональном масштабе информационное поле не систематезировано, в результате чего образовательные учреждения не осознают всей значимости данного вопроса. Проведенный опрос выявил следующее: 25% участников образовательного процесса слабо информированы; 13% - слышали, но не заинтересованы; 20% - данный вопрос не вызвал интереса вообще; 42% - информированы и заинтересованы. Целевая аудитория. Участники образовательного процесса: - обучающиеся 1-11-х классов - учителя; - родители; Администрация ОУ; - библиотекарь ОУ; - психодог ОУ; - СМИ; - ветераны спорта и действующие спортсмены для решения данной проблемы в системе. Кто как решал проблемы. Основанием для дальнейшей работы образовательного учреждения в данном направлении является нормативно-
правовой документ [4 Положение о внедрении Комплекса ГТО ], который включает в себя информирование и пропаганду целевой аудитории о важности внедрения Комплекса ГТО.
2.

Цели и задачи.
Цель: «Создание информационного поля среди участников образовательного процесса по вопросам внедрения Комплекса ГТО». Задачи:  Изучение нормативно-правовой базы.  Изучение передового педагогического опыта.  Разработка нормативно-правовых документов на уровне образовательного учреждения.  Подбор эффективных методов, форм и средств по доведению информации для участников образовательного процесса.  Реализация плана и анализ результативности в рамках образовательного учреждения.
3.

Участники процесса.
*Администрация - изучает и разрабатывает нормативно-правовые документы; - с о с т а в л я е т П о л ож е н и е о в н е д р е н и и Ф В С К « Г Т О » в общеобразовательное учреждение. * Классные руководители – проведение классных часов по внедрению Комплекса ГТО; - оформляют стенды, уголки о Комплексе ГТО с привлечением детей и родительской общественности; - проводят родительские собрания по вопросам внедрения Комплекса ГТО; - организуют агитбригады. * Учителя физической культуры: - организуют показательные выступления лучших спортсменов по нормам ГТО на школьных и муниципальных мероприятиях физкультурно- спортивной направленности; - проведение лонгмоба «Комплекс ГТО-в жизнь!» (публикация на сайте школы). *Обучающиеся: - принимают активное участие во всех спортивно-массовых мероприятиях урочной и внеурочной деятельности; - способствуют повышению информированности младших школьников (участвуют в агитбригатах, издают и распространяют буклеты по Комплексу ГТО). *Педагоги-организаторы: - организуют встречи с ветеранами спорта и действующими спортсменами. *Библиотекарь:
- организует выставки литературы об истории возникновения ФВСК «ГТО». *Родители: - поддерживают связь с образовательным учреждением через классных руководителей; - мотивируют детей на участие во всех спортивных мероприятиях; - оказывают материальную поддержку; - принимают в совместных мероприятиях по внедрению ФВСК «ГТО». *СМИ: - освещают спортивную деятельность образовательного учреждения; - информируют о ходе данного проекта как в стенах школы, так и за ее пределами.
4. Описание Проекта.
Реализация данного проекта требует изучения нормативно-правовой базы [3] для создания Положения, адаптированного к образовательному учреждению. Разработанное изучение Положения включает в себя комплекс мероприятий, на организацию массовых пропагандистских акций по продвижению Комплекса ГТО. Для достижения целей и задач Положения использовались следующие *методы обучения: - словесный, для формирований о ВФСК знаний «ГТО»; - наглядный, для пропаганды Комплекса ГТО; - исследовательский (анализ и обобщение нормативных документов, литературы), для формирования знаний в области ГТО; *методы воспитания: - убеждения, для формирования осознанной необходимости у участников образовательного процесса участия в Проекте; - поощрения, для усиления мотивации менее активных участников Проекта; - внеклассные мероприятия, для пропаганды тестовых испытаний по Комплексу ГТО; *методы контроля: - анкетирование; - опрос. *Формы организации. - групповые, при проведении спортивно-массовых мероприятий, оздоровительных праздников; - индивидуальные, при подготовке и проведении мероприятий; - фронтальный, при проведении родительских собраний, классных часов, встреч. *Средства реализации Проекта. - создание плакатов; - создание стендов;
- создание и распространение буклетов; - демонстрация презентаций; - размещение на сайте образовательного учреждения; - написание и издание статей; - проведение конкурсов; - демонстрация видеороликов. 5.
Рабочий план реализации Проекта.
№ п /п Дата проведения Место проведения Наименова ние мероприятий Ответственн ый за проведение 1 . Август- сентябрь Школа П р и к а з о внедрении ФВСК ГТО Директор 2 . Сентяб рь Школа Проведение классных часов Кл. руководители 3 . Сентяб рь Школа Проведение родительских собраний Анкетирова н и е к л . руководители 4 . По плану Школа Оформлени е уголков Кл. руководители, родители, обучающиеся 5 . По плану Школа Проведение выставки Библиотекар ь 6 . По плану Школа Проведение агитбригад Кл. руководители, обучающиеся 7 . По плану Школа Издание буклетов Обучающие ся 9-11 классов 8 . По плану Школа Встречи с ветеранами спорта, спортсменами Педагог- организатор 9 . По плану Школа Участие в спортивно- массовых мероприятиях Учителя 1 0. Декабр ь Школа Фотовыстав ки, размещение н а с а й т е , анкетирование Педагог- организатор
6. Прогнозируемые результаты.
*Краткосрочные результаты.
По итогам повторного анкетирования выявлена положительная динамика уровня знаний по внедрению Комплекса ГТО в образовательное учреждение.
8. Оценка риска.
а) Не все родители могут адекватно реагировать на предложенные мероприятия; б) в силу причин медицинский работник или иные приглашенные лица не всегда могут присутствовать на спортивно-массовых мероприятиях, направленных на пропаганду Комплекса ГТО; в) Разработка и поведение дополнительных инструктажей по технике безопасности; г) Могут возникнуть непредвиденные обстоятельства (приглашенный спортсмен или ветеран не пришел на встречу). В таких случаях мы демонстрируем видеоролики о приглашенном спортсмене.


В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!