"Создание информационного поля для качественного и эффективного внедрения ФВСК "ГТО".
Автор: Кочеткова Марина Юрьевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1" Населённый пункт: г. Энгельс Саратовской области Наименование материала: Педагогический проект Тема: "Создание информационного поля для качественного и эффективного внедрения ФВСК "ГТО". Раздел: среднее образование
Обоснование необходимости проекта.
Анализ
педагогической
ситуации.
Современно е
о б щ е с т в о ,
постиндустриального строя, предъявляет высокие требования к конкурентно
способной
личности
на
рынке
труда.
Огромный
информационный
поток
Всемирной
сети
Интернет
привел
к
тому,
что
человек
начал
вести
малоподвижный
образ
жизни.
На
основании
cтатистических
данных
[1]
процент
подрастающего
поколения,
имеющих
отклонения
в
показателях
состояния
здоровья
и
физического
развития
резко
снизился.
Возросли
стрессовые ситуации, ухудшилась экологическая обстановка. В этой связи
вопрос
о
здоровье
подрастающего
поколения
был
вынесен
на
государственный уровень. Была внедрена Федеральная целевая программа «О
развитии
ФК
и
спорта»
[2],
во
всех
общеобразовательных
учреждениях
,введен 3-ий час по физической культуре, издан приказ Президента РФ,
постановление
Правительства
РФ
«О
внедрении
ВФСК
«ГТО»
в
образовательные учреждения» [3].
Выявление
противоречия
между
педагогической
системой
и
оптимальным
состоянием.
ВФСК
«ГТО»
установил
государственные
требования к физической подготовленности подрастающего поколения, но
информированность участников педагогического процесса недостаточна.
Определение
проблемы.
Информационное
обеспечение
внедрения
Комплекса ГТО осуществляет Министерство спорта РФ, но в региональном
масштабе информационное поле не систематезировано, в результате чего
образовательные учреждения не осознают всей значимости данного вопроса.
Проведенный опрос выявил следующее:
25% участников образовательного процесса слабо информированы;
13% - слышали, но не заинтересованы;
20% - данный вопрос не вызвал интереса вообще;
42% - информированы и заинтересованы.
Целевая аудитория. Участники образовательного процесса:
- обучающиеся 1-11-х классов
- учителя;
- родители;
Администрация ОУ;
- библиотекарь ОУ;
- психодог ОУ;
- СМИ;
- ветераны спорта и действующие спортсмены для решения данной
проблемы в системе.
Кто
как
решал
проблемы. Основанием
для
дальнейшей
работы
образовательного учреждения в данном направлении является нормативно-
правовой документ [4 Положение о внедрении Комплекса ГТО ], который
включает
в
себя
информирование
и
пропаганду
целевой
аудитории
о
важности внедрения Комплекса ГТО.
2.
Цели и задачи.
Цель:
«Создание
информационного
поля
среди
участников
образовательного процесса по вопросам внедрения Комплекса ГТО».
Задачи:
Изучение нормативно-правовой базы.
Изучение передового педагогического опыта.
Разработка
нормативно-правовых
документов
на
уровне
образовательного учреждения.
Подбор
эффективных
методов,
форм
и
средств
по
доведению информации для участников образовательного процесса.
Реализация
плана
и
анализ
результативности
в
рамках
образовательного учреждения.
3.
Участники процесса.
*Администрация
-
изучает
и
разрабатывает
нормативно-правовые
документы;
-
с о с т а в л я е т
П о л ож е н и е
о
в н е д р е н и и
Ф В С К
« Г Т О »
в
общеобразовательное учреждение.
* Классные руководители – проведение классных часов по внедрению
Комплекса ГТО;
- оформляют стенды, уголки о Комплексе ГТО с привлечением детей и
родительской общественности;
- проводят родительские собрания по вопросам внедрения Комплекса
ГТО;
- организуют агитбригады.
* Учителя физической культуры:
- организуют показательные выступления лучших спортсменов по
нормам ГТО на школьных и муниципальных мероприятиях физкультурно-
спортивной направленности;
- проведение лонгмоба «Комплекс ГТО-в жизнь!» (публикация на сайте
школы).
*Обучающиеся:
-
принимают
активное
участие
во
всех
спортивно-массовых
мероприятиях урочной и внеурочной деятельности;
- способствуют повышению информированности младших школьников
(участвуют в агитбригатах, издают и распространяют буклеты по Комплексу
ГТО).
*Педагоги-организаторы:
-
организуют
встречи
с
ветеранами
спорта
и
действующими
спортсменами.
*Библиотекарь:
- организует выставки литературы об истории возникновения ФВСК
«ГТО».
*Родители:
- поддерживают связь с образовательным учреждением через классных
руководителей;
- мотивируют детей на участие во всех спортивных мероприятиях;
- оказывают материальную поддержку;
- принимают в совместных мероприятиях по внедрению ФВСК «ГТО».
*СМИ:
- освещают спортивную деятельность образовательного учреждения;
- информируют о ходе данного проекта как в стенах школы, так и за ее
пределами.
4. Описание Проекта.
Реализация
данного
проекта
требует
изучения
нормативно-правовой
базы
[3]
для
создания
Положения,
адаптированного
к
образовательному
учреждению.
Разработанное
изучение
Положения
включает
в
себя
комплекс
мероприятий,
на
организацию
массовых
пропагандистских
акций
по
продвижению Комплекса ГТО.
Для достижения целей и задач Положения использовались следующие
*методы обучения:
- словесный, для формирований о ВФСК знаний «ГТО»;
- наглядный, для пропаганды Комплекса ГТО;
-
исследовательский
(анализ
и
обобщение
нормативных
документов,
литературы), для формирования знаний в области ГТО;
*методы воспитания:
-
убеждения,
для
формирования
осознанной
необходимости
у
участников образовательного процесса участия в Проекте;
-
поощрения,
для
усиления
мотивации
менее
активных
участников
Проекта;
- внеклассные мероприятия, для пропаганды тестовых испытаний по
Комплексу ГТО;
*методы контроля:
- анкетирование;
- опрос.
*Формы организации.
-
групповые,
при
проведении
спортивно-массовых
мероприятий,
оздоровительных праздников;
- индивидуальные, при подготовке и проведении мероприятий;
- фронтальный, при проведении родительских собраний, классных часов,
встреч.
*Средства реализации Проекта.
- создание плакатов;
- создание стендов;
- создание и распространение буклетов;
- демонстрация презентаций;
- размещение на сайте образовательного учреждения;
- написание и издание статей;
- проведение конкурсов;
- демонстрация видеороликов.
5. Рабочий план реализации Проекта.
№
п
/п
Дата
проведения
Место
проведения
Наименова
ние мероприятий
Ответственн
ый за проведение
1
.
Август-
сентябрь
Школа
П р и к а з
о
внедрении ФВСК
ГТО
Директор
2
.
Сентяб
рь
Школа
Проведение
классных часов
Кл.
руководители
3
.
Сентяб
рь
Школа
Проведение
родительских
собраний
Анкетирова
н и е
к л .
руководители
4
.
По
плану
Школа
Оформлени
е уголков
Кл.
руководители,
родители,
обучающиеся
5
.
По
плану
Школа
Проведение
выставки
Библиотекар
ь
6
.
По
плану
Школа
Проведение
агитбригад
Кл.
руководители,
обучающиеся
7
.
По
плану
Школа
Издание
буклетов
Обучающие
ся 9-11 классов
8
.
По
плану
Школа
Встречи
с
ветеранами
спорта,
спортсменами
Педагог-
организатор
9
.
По
плану
Школа
Участие
в
спортивно-
массовых
мероприятиях
Учителя
1
0.
Декабр
ь
Школа
Фотовыстав
ки,
размещение
н а
с а й т е ,
анкетирование
Педагог-
организатор
6. Прогнозируемые результаты.
*Краткосрочные результаты.
По итогам повторного анкетирования выявлена положительная динамика
уровня знаний по внедрению Комплекса ГТО в образовательное учреждение.
8. Оценка риска.
а)
Не
все
родители
могут
адекватно
реагировать
на
предложенные
мероприятия;
б) в силу причин медицинский работник или иные приглашенные лица
не
всегда
могут
присутствовать
на
спортивно-массовых
мероприятиях,
направленных на пропаганду Комплекса ГТО;
в) Разработка и поведение дополнительных инструктажей по технике
безопасности;
г) Могут возникнуть непредвиденные обстоятельства (приглашенный
спортсмен
или
ветеран
не
пришел
на
встречу).
В
таких
случаях
мы
демонстрируем видеоролики о приглашенном спортсмене.