Автор: Бардокина Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад№33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: занятие по математике во второй младшей группе
Тема: "Лиса и Заяц"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по математике для второй младшей группы "Лиса и Заяц"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических
представлений у детей, закреплять навыки количественного счета, умение
правильно отвечать на вопросы.
Задачи:
1.Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр
длины, использовать в речи слова "длиннее", "короче".
2.Закрепить понятие "один", "много".
3.Закрепить счёт до двух, познакомить с формой наглядного изображения
чисел 1и 2, развивать умение соотносить цифру с количеством.
4.Закрепить умение собирать целое из двух равных частей.
5.Развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность,
внимание.
Материал:
*декорации леса;
*строительные пластины для строительства дороги;
*дерево с плоскостными яблоками (красного цвета, одно желтое).
*2 корзины (одна розового цвета с одной шишкой, другая - зеленого с
двумя шишками);
*цифры "1" и "2";
*плоскостные яблоки, разрезанные на две равные части;
*пластмассовые тарелочки по количеству детей;
*игрушки зайка и лиса.
Ход занятия
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это стучится? Ой, смотрите, зайчик! Зайка, а что ты
плачешь?
"Зайка": Лиса меня выгнала из моего домика. Сказала, что не уйдет, пока я
не выполню её задания, а я не знаю , как их надо выполнять. Помогите мне ,
ребята, выполнить задания Лисы.
Дети: Да!
Воспитатель: Поможем Зайчику выполнить все задания Лисы? Тогда
отправляемся в путь, но чтобы нам было легче, возьмём с собой внимание и
сообразительность.
Посмотрите, дети , в какой лес мы попали. В лесу две дорожки. Давайте
посмотрим внимательно на эту дорожку (обращаю внимание на длинную
дорожку) - она длинная (спросить нескольких детей для закрепления
понятия "длинный"). А какая вторая дорожка?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Правильно. Одна дорожка длинная, а другая короткая. Дети, а
по какой дорожке можно быстрее выйти из леса?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Правильно, по короткой дорожке. Пройдите по короткой
дорожке. Вот мы с вами и вышли из леса.
Отправляемся дальше в путь. Смотрите, стоит елочка, а на ней что?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Смотрите, под елочкой стоят две корзины, какого цвета
корзины? Эта корзина какого цвета? А эта?
Дети: Зеленая, розовая.( закрепление цвета: розовый. зеленый).
Воспитатель: В корзинки с елочки упали шишки. Сколько шишек упало в
розовую корзинку? зеленую? (закрепление счета до двух)
Воспитатель: Правильно. А здесь, в корзинах, есть еще значки. Вот цифра
один - она показывает, что в корзине розового цвета одна шишка (обратиться
к каждому ребенку для повтора цифры). А это цифра два, она показывает,
что в корзине зеленого цвета шишек две (с каждым ребенком повторить
название цифры). Молодцы дети справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше. Посмотрите какая яблоня. Сколько яблок на яблоне?
Дети: много.
Воспитатель: Какого цвета яблоки?
Дети: Красного, желтого.
Воспитатель: Сколько яблок красного цвета? (много)
Сколько яблок желтого цвета? (одно)
Обратиться к каждому ребенку для закрепления понятий "один", "мног".
Воспитатель: Молодцы , ребята, справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше. А здесь Лиса приготовила еще одно задание.
Послушайте внимательно. Нужно собрать из двух частей целое яблоко.
У каждого ребенка на тарелочке лежит половинка яблока, вторая
половинка - в центре на подносе. Необходимо собрать целое из двух
равных частей и правильно соотнести с цветом.
Во время выполнения задания воспитатель обращает внимание детей
на цвет яблока: желтый, зеленый, красный.
Молодцы, и с этим заданием справились. А вот и домик!
Лиса! Уходи из зайкиной избушки! Мы все задания выполнили:
-быстро нашли короткую дорогу;
-познакомились с цифрами один и два;
-правильно считали яблоки;
-сумели из частей собрать целое.
Лиса: Молодцы, дети! Я ухожу, пусть Зайчик живет в своем доме.
Воспитатель: Зайка, заходи в свой домик.
Зайка: Спасибо, ребята, что помогли выполнить мне все задания Лисы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Зайка.