Напоминание

равлечения конкурс "папа, мама, я – музыкальная семья"


Автор: Деменюкова Елена Станиславна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа №8"
Населённый пункт: Петропавловск–Камчатский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: равлечения конкурс "папа, мама, я – музыкальная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий

игровой

конкурсной

программы

«Мама,

папа,

я

-

музыкальная семья»

Цели и задачи:

- актуализация имеющихся знаний о музыке;

-развитие памяти, смекалки и внимания, творческих способностей;

-формирование интереса детей к занятиям музыкой;

- сплочение членов семьи;

- формирование чувства ответственности между членами семьи;

- укрепление связи школа-семья;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- развитие дружеских взаимоотношений между семьями.

Ход мероприятия

Ведущий:

«Добрый день друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсно –

игровой программе « Мама, папа, я - музыкальная семья.

В

эстетическом

воспитании

подрастающего

поколения

важная

роль

отводится

искусству,

в

частности

хореографическому.

Танцевальное

искусство

в

нашей

стране

с

каждым

годом

приобретает

все

большую

популярность,

становится

одним

из

самых

действенных

факторов

формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Музыка

сопровождает всю нашу жизнь. Она входит в дом каждого человека с первых

минут жизни с колыбельной песней матери, сопровождает его во время

праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до

позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на

уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина.

Сегодняшние конкурсы посвящены музыке и танцу.

«У старика спросил поэт:

Что музыка такое, дед?

Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из – за туч.

А юноша ответил так:

Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом,

Сказала: « Музыка – наш дом,

В ней все родное, все свое.

Во всем дыхание ее».

Вы правы все, сказал поэт,-

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить –

Нас учит музыка любить.

Нас учит вспоминать она,

Что в нашем сердце есть страна,

В которой счастья бьет родник,

Не замирая ни на миг»

Ведущий: мы надеемся, что сегодняшний танцевально- музыкальный вечер

будет

не

только

добрым,

а

также

интересным

и

веселым.

Давайте

же

познакомимся с нашими музыкальными семьями.

Представление семей

Звучит песня Горобец.Р. «Погода в доме» команды занимают места за

столами

Ведущий: Оценивать

конкурсную

программу

сегодня

будет

компетентное

жюри… (перечисление членов жюри)

Проводится жеребьевка команд.

Ведущий:

Наш 1-ый конкурс «Визитная карточка».

Встречаем семью…

(презентация семьи: в стихотворной форме или музыкально- танцевальной

форме представить свою семью, рассказать о своих увлечениях.)

Ведущий: спасибо нашим участникам, и сейчас 2 конкурс

«Веселые нотки»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги –

ноты. Каждая команда получает свою ноту. Побеждает команда, которая

придумала больше слов.

3 конкурс «Танцевальный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как

можно больше вспомнить название танцев, которые начинаются с этой буквы.

Ведущий: спасибо

нашим

семьям,

следующий 4-й

конкурс

«Устами

младенца»

Дети рассказывают о музыкальных инструментах вам нужно по описанию

отгадать, о каком инструменте идет речь.

(видеозапись детей, показываем на экране, дети рассказывают о музыкальных

инструментах, дают задание командам)

5-й конкурс

Минута славы «На знание танцев мира».

При выполнении конкурса нужно не просто вспомнить к какому народу

принадлежит данная музыка, а обязательно исполнить пару движений из

танца. (например: Русская народная мелодия или Лезгинка). Для участия в

конкурсе родителям предлагается переодеться в национальный костюм. За

правильно выбранный наряд присуждается дополнительный балл.

А

наш

следующий 6-й

конкурс будет

называться «Оркестр

на

кухне».

К

этому

конкурсу

команды

готовились

дома

и

принесли

с

собой

подготовленные ими инструменты (деревянные ложки, расчёски, крышки от

к а с т р ю л ь ,

б у м а г а ,

ж е с т я н а я

б а н о ч к а ,

г о р о ш и н ы

и

т . п . ) .

Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность

и н с т р у м е н т о в .

П о д

м е л о д и ю

р у с с ко й

п л я с о в о й

м е л о д и и

конкурсанты демонстрируют звучание «оркестра».

Ведущий: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант.

Ведущий: Я знаю, что наши команды умеют не только петь, но и рисовать.

Наш следующий 7 конкурс называется «Музыкальные иллюстраторы»

Сейчас вы должны выполнить иллюстрацию к одной из известных песен, а

команда – соперница должна будет отгадать по рисунку песню и исполнить

её.

В этом конкурсе участвует только ребёнок - самый маленький член команды.

Ведущий:

Переходим к 8-ому конкурсу, который называется «Угадай мелодию»

Все вы смотрите телевизор, разные передачи и, едва заслышав музыкальную

заставку, вы уже знаете, что идёт по телевизору. Сейчас проверим, насколько

вы внимательны и можете определить, что идёт по нашему телевизору.

В этом конкурсе участвуют только папы.

Мелодии для прослушивания:

В мире животных

Кто хочет стать миллионером

Спокойной ночи, малыши

Человек и закон

Прогноз погоды

Что, где, когда

« Ералаш»

«КВН»

Ведущий:

9-й конкурс «Шевели фигурой»

В этом конкурсе будут участвовать только мамы. По музыкальному отрывку

нужно узнать танец и его станцевать. (любая народная музыка или поп -

музыка)

Ведущий:

Продолжаем наш танцевальный марафон.

Нас ждет 10 конкурс «Танцевальная ромашка»

Перед вами ромашка, но она не простая, а танцевальная. На лепестках этой

ромашки написаны названия детских танцев, команды срывает лепесток и

исполняют фрагмент танца.( пример: танец «маленьких утят,полька.)

Ведущий:

Переходим к 11 конкурсу «Певцы»

Команды отвечают по сигналу, кто быстрее

1.

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать …(сверчок).

2.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

3.

Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи. (Сорока)

4.

Пёстрая птичка, сама невеличка,

А голос хорош!

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый …(щегол).

5.

Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец,

Дни и ночи напролёт он поёт. (Соловей)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух)

6.

Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения (Жаворонок)

7.

Стоит ствол, на стволе - кол,

На колу дворец, во дворце певец. (Скворец)

Ведущий: переходим к нашему последнему, танцевальному конкурсу.

Интересно, наши папа умеют танцевать вальс? Не волнуйтесь, наши дети

проведут сейчас мастер-класс.(Встают на середину зала папы, впереди них

девочки.

Включается

музыка

вальса,

девочки

демонстрируют

знания

вальсовых движений, папы стараются за ними повторить. Побеждает дружба.

Ведущий:

Это

был

наш

последний

конкурс.

Пока

жюри

подводит

окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.

В с е

с к о р е е

в

к р у г

в с т а в а й т е ,

Д р у ж н о

т а н е ц

н а ч и н а й т е

(

Т а н е ц

м а л е н ь к и х

у т я т ) .

Ведущий: Поиграли мы неплохо,

Пели дружно, как могли.

А теперь пора настала узнать мнение жюри.

Ведь у них своя забота —

Им грамоты вручить охота.

П о д в е д е н и е

и т о г о в .

Н а г р а ж д е н и е

у ч а с т н и ко в

к о н к у р с а .

Я благодарю всех за участие, и желаю вам, чтобы ваших в сердцах всегда

жила любовь к музыке, так как она может подарить вам много прекрасных

мгновений. До новых встреч!

Литература:

1.

А.Лопатина,

М.

Скребцова.

Волшебный

мир

музыки.

Издательство

«Амрита – Русь», 2009

2.

Детство:

Примерная

основная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования/

Т.И.

Бабаева,

А.Г.

Гогоберидзе,

З.А.

Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,

2011.

3.

Журнал « Музыкальная палитра» №3. 2013г.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!