Напоминание

Дополнительная образовательная программа "Веселые ложкари"


Автор: Меджидова Рена Меджидовна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №86 "Былинушка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дополнительная образовательная программа "Веселые ложкари"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по развитию творческих способностей детей от 4 до 7 лет посредством игры на

деревянных ложках

«Весёлые ложкари»

г. Нижневартовск

Составитель:

Музыкальный руководитель

Меджидова Рена Меджидовна

1.

Содержание

Наименование

Страницы

1.

Содержание

2

2.

Паспорт программы

3

3.

Пояснительная записка

4

3.1.

Цели и задачи

4

3.2.

Планируемые результаты

5

3.3.

Объем образовательной нагрузки

5

4.

Содержание Программы

5

5.

Организационно-педагогические условия

11

5.1.

Учебный план

11

5.2.

Расписание занятий

11

5.3.

Программно-методическое обеспечение

11

5.4.

Материально - техническое обеспечение

13

6.

Мониторинг

15

7.

Список используемой литературы

16

2

2.Паспорт программы

Наименование

программы

Программа ДОПУ по обучению детей игре на музыкальных инструментах от 4 до 7 лет «Весёлые ложкари»

Направленность

программы

Художественно-эстетическое развитие

Составитель

программы

Меджидова Рена Меджидовна

Название учреждения

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №32 «Брусничка»

Адрес учреждения

628617, ХМАО - Югра, город Нижневартовск, улица Пермская, дом 1а

Целевая группа

Дети среднего и старшего дошкольного возраста

Цель программы

Создание системы работы, направленной на развитие чувства ритма при обучении игры на деревянных ложках

детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

1 год

Основания для

разработки

Программы

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Устав МАДОУ г. Нижневартовска ДС №32 «Брусничка»;

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного врача

Российской федерации от 15 мая 2013 года;

Постановление

Главы

города

от

03.02.2014

г.

№157

«Об

утверждении

Положения

о

формировании,

рассмотрении и установлении тарифов на услуг и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными

автономными учреждениями и муниципальными предприятиями города Нижневартовска»;

Приказ от 22.02.2018 г. № 59

«Об утверждении тарифов на дополнительные услуги, предоставляемые

муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом

№32 «Брусничка»;

Положение

от

07.10.2014

№432

МАДОУ

г.

Нижневартовска

ДС

№32

«Брусничка»

о

предоставлении

дополнительных платных образовательных услуг;

Программа «Весёлые ложкари»

Заказчик Программы

Родители (законные представители) воспитанников

Система организации

контроля за

исполнением

Программы

Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №32 «Брусничка»

Светлана Евгеньевна Касаткина

Зам. зав. по ВМР МАДОУ г. Нижневартовска ДС №32 «Брусничка»

Инна Владимировна Дементьева

3

3.

Пояснительная записка

В законе РФ «Об образовании» определен в качестве принципа государственной политики гуманистический характер образования,

приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Практический гуманизм предусматривает обеспечение комплекса

условий для развития каждого человека как высшей самостоятельной ценности, как индивидуальности.

Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов,

склонностей

детей,

их

индивидуальных

способностей

при

создании

оптимальных

условий

для

самовыражения

в

различных

видах

деятельности.

Известно, что музыка-это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые

возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте. «Музыка для ребёнка-мир радостных переживаний.

Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную

отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции».

Актуальность

программы сохранение традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной

инструментальной музыки. Именно музыка помогает детям на образовательной деятельности изображать музыкальный мир с помощью

своих мышечно-двигательных ощущений.

Народное творчество, фольклор или прикладное искусство – это необъятный, бездонный клад тысячелетней мудрости и красоты.

Приобщить современных детей к сокровищам художественной прикладной, музыкальной и устной культуре - нелегкая задача, решать

которую можно в форме игры на деревянных ложках. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей

обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно-

ориентированные на игровые технологии. Образовательная программа заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся,

приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

3.1 Цель программы:

Создание системы работы, направленной на развитие чувства ритма при обучении игры на деревянных ложках детьми дошкольного

возраста.

Задачи:

1.Обучающие:

учить слышать и понимать характер и настроение музыкального произведения;

учить основам техники игры на ложках и других народных инструментах;

формировать необходимые умения и навык для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах;

учить внимательно и заинтересованно слушать русскую народную музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни, пьесы по

мелодии.

2.Развивающие:

развивать музыкальное восприятие (ритмическое, динамическое, тембровое);

развивать творческие способности;

побуждать выразительно и эмоционально передавать характер музыки в пении, в движении и игре на народных инструментах.

4

3.Воспитательные:

укреплять волю, уверенность в себе, стремление достичь поставленной цели;

привить интерес, любовь и потребность к занятию музыкой

.

формировать чувство прекрасного на основе классического и народного музыкального материала;

3.2 Планируемые результаты:

В результате обучения, по данной программе дети:

научатся ритмично передавать заданный ритм, играть в ансамбле слаженно, ритмично;

овладеют приемам игры на двух ложках (держа ложки в одной руке);

познакомятся

с народными промыслами «золотая хохлома», народной песенной культурой, с традициями проведения народных

праздников;

научатся точно исполнять несложный ритмический рисунок на народных и самодельных музыкальных инструментах.

овладеют практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении,

музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

научатся легко непринужденно сочетать игру на ложках с движением;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

3.3 Объём образовательной нагрузки

Программа разработана для детей дошкольного возраста.

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

Группа включает 10 детей.

Занятия проводятся вне образовательной деятельности.

Форма обучения очная.

Срок реализации программы 1 учебный год.

4. Содержание Программы

Перспективный план для детей среднего возраста

Цель: Формировать умение воспринимать и сравнивать различные музыкальные явления, выделять и обобщать признаки

музыкальных инструментов.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, координации движений.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Репертуар

Сентябрь

Где живут звуки?

Осень бродит у ворот

Формировать

запас

музыкально

слуховых

впечатлений.

Учить

воспринимать

средства

музыкальной

Песни об осени

Д/И «Угадай, что звучит»

Пальчиковая гимнастика

5

выразительности.

«Музыканты – комары»

Октябрь

Звук живет в любом

предмете

Звуки шумовые и

музыкальные

Мы веселые игрушки -

озорные погремушки

Учит ь

дет ей

распоз нават ь

д е р е в я н н ы е ,

металлические, стеклянные звуки.

Развивать

восприятие

отдельных

отношений

музыкальных звуков различных по высоте, тембру,

динамике.

Закрепить приемы игры на погремушке.

Р.н.п. «Пойду ль я выйду ль я»

Д/И «Где живут звуки?»

Д/И «Музыкальное эхо»

Изготовить

вме сте

с

д е т ь м и

погремушки

Ноябрь

Колокольчик озорной

позвенит нам здесь с

тобой

Познакомить детей с музыкальным инструментом

колокольчиком.

При

помощи

опыта

«Как

быстрее?»

выявить

особенности передачи звука на расстоянии .

Развивать чувство ритма.

В.Моцарт «Колокольчики звенят»

Е.Тиличеева «Бубенчики»

Показ иллюстраций «Колокола»

Д/И «Колокольчики»

Декабрь

Барабан грохочет будто

сильный гром

Белоснежная морозная к

нам пришла зима

Учить

детей

ударять

по

барабану

на

сильную

долю, играть ритмично.

Развивать

Е.Тиличеева «Марш»

Песни о зиме

Январь

Вот он наш веселый бубен

Ложки деревянные,

расписные, музыкальные

Передавать в игре на бубне ритмический рисунок.

Развивать тембровый слух, учить детей различать

звучание трех музыкальных инструментов.

Познакомить

детей

с

деревянными

ложками,

показать приемы игры на них

Р.н.п. «Из – под дуба..»

Русские народные потешки

Февраль

Радуга звуков

Ритмично передать цоканье лошадки деревянными

палочками.

Закрепить

у

детей

умение

р а с п о з н а ват ь

деревянные, стеклянные, металлические звуки

Развивать

потребность

в

новых

музыкальных

впечатлениях

Н.Потоловский «Лошадка»

Д/И «Где живут звуки?»

Изготовление

инструментов

из

бросового материала

Март

Весело звучит оркестр

развеселых инструментов

Весенняя фантазия

Учить

детей

распознавать

тембры

музыкальных

инструментов, музыкальных игрушек.

Формировать ритмическое восприятие, упражнять

в различении трех ритмических рисунков.

Учить

детей

выразительно

передавать

характер

песен о весне.

Д/И «Угадай, на чем играю?»

«Музыкальные

инст рументы»

Г.Левкодимова

Песни о весне

Апрель

Вот как весело у нас,

Продолжать

развивать

у

детей

музыкально

Р.н.п. «Лиса по лесу ходила»

6

посмотрите вы на нас!

сенсорные

способности:

различать

звуки

по

высоте, динамике, тембру, ритму.

П о бу ж д а т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

п о д б и р а т ь

музыкальные

инструменты

для

аккомпанемента

народной потешки.

Р.н.п. «Сорока – сорока»

Е. Тиличеева «Гармошка»

Май

Мы играем и поем очень

весело живем

Повторение пройденного

в течении года

Закреплять имеющиеся навыки и умения в игре на

музыкальных инструментах.

Повторить все знакомые песенки.

Развлечение с участием родителей

Перспективный план для детей старшего возраста

Цель: Формировать навыки и умения начального музыкального опыта.

Познакомить детей в игровой форме с миром музыки и музыкальных

инструментов, учить распознавать простейшие звуковысотные, ритмические,

тембровые, темповые соотношения.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Репертуар

Сентябрь

Где живут звуки?

Осень бродит у ворот

Формировать

запас

музыкально

слуховых

впечатлений.

Развивать чувство ритма.

Обучать

игре

в

орке стре

на

р а з л и ч н ы х

музыкальных

инструментах,

не

имеющих

звукоряда;

слаженно

исполнять

про ст ы е

музыкальные песенки.

Песни об осени

Е,Тиличеева «Марш»

Русские народные прибаутки

Повторение песенок разученных в

средней группе

Октябрь

Звук живет в любом

предмете

Звуки шумовые и

музыкальные

Барабан грохочет словно

сильный гром

Учит ь

дет ей

распоз нават ь

д е р е в я н н ы е ,

металлические,

стеклянные

звуки,

бумажные

звуки.

Развивать

восприятие

отдельных

отношений

музыкальных звуков различных по высоте, тембру,

динамике, темпу

Закрепить приемы игры на барабан.

Г.Левкодимова

«Громкая

и

тихая

музыка

Д/И «угадай, на чем играю?»

Д/И «Музыкальное эхо»

Изготовить

вме сте

с

д е т ь м и

барабана

Ноябрь

Ксилофон музыкальный,

Познакомить детей с музыкальным инструментом

«Лошадка»

7

деревянный звук

Мы играем и поет очень

весело живем

ксилофоном, показать приемы игры на нем.

Развивать

чувство

ритма.

Познакомить

детей

с

нотной грамотой.

Русские народные прибаутки

Песенка про ноты

Декабрь

Металлофон

Белоснежная морозная к

нам пришла зима

Учить детей приемам игры на металлофоне

Стараться играть ритмично, по одной пластинке

Развивать воображение.

Январь

Гусли звончатые

Рождественские колядки

Познакомить детей с музыкальным инструментом

гусли. Показать приемы игры.

Развивать тембровый слух, учить детей различать

звучание музыкальных инструментов.

Воспитывать любовь к традициям русского народа

через игры, колядки, обряды.

Р.н.п. «Во поле береза стояла»

Русские народные потешки

Песни – колядки

Русские народные игры

Февраль

Радуга звуков

Совершенствовать

игру

на

ме т а ллофоне ,

ксилофоне, гуслях, узнавать их по звучанию

Развивать самостоятельность, фантазию.

Учить детей импровизировать на одном, двух, трех

звуках.

Р.н.п. «Ходит зайка по саду»

Д/И «Определи инструмент»

Изготовление

инструментов

из

бросового материала

Март

Весело звучит оркестр

развеселых инструментов

Весенняя фантазия

Учить

детей

распознавать

тембры

музыкальных

инструментов, музыкальных игрушек.

Побуждать детей играть ритмично, слаженно.

Учить

детей

эмоционально,

выразительно

передавать характер песен о весне.

Р.н.сказка – игра «Теремок»

Р.н.п. «Светит месяц»

Песни о весне

Апрель

Вот как весело у нас,

посмотрите вы на нас!

Совершенствовать

исполнение

зн а ком ых

музыкальных

произведений

по

одному

и

в

ансамбле

П о бу ж д а т ь

с а м о с т о я т е л ь н о

п о д б и р а т ь

музыкальные

инструменты

для

аккомпанемента

народной потешки.

Бел. нар. песня «Лявониха»

«Петушок»

«Дин – дон» -народная прибаутка

Май

Мы играем и поем очень

весело живем

Повторение пройденного

в течении года

Закреплять имеющиеся навыки и умения в игре на

музыкальных инструментах.

Повторить все знакомые песенки.

Концерт для родителей

8

Перспективный план для детей подготовительного к школе возраста

Цель: Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности.

Способствовать открытым проявлениям таких чувств, как внимательность, взаимовыручка, вежливость, отзывчивость, доброта.

Приобщать детей к музицированию, как пути активизации из познавательной деятельности.

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Репертуар

Сентябрь

Звуки, которые живут

рядом с нами

Осень бродит у ворот

Развивать

тонкое

музыкально

сенсорное

восприятие.

Формировать

умение

слушать:

от

хорошо

известных «близких» звуков, окружающих ребенка

в повседневной жизни, до звуков, составляющих

музыкальные интонации

С. Вольфензон «Часики»

Румынская народная мелодия

«Кап – кап – кап»

Октябрь

Звуки шумовые и

музыкальные

Звуки улицы и леса

Сопоставлять,

сравнивать

звуки,

услышанные

в

жизни, со звуками, составляющими ту или иную

музыкальную интонацию.

Учить детей играть на музыкальных инструментах

нетрадиционного вида.

П.Чайковский «Камаринская»

Изобразить шум листы, капли дождя

Ноябрь

Металлофон. Гусли

Радуга звуков

Учить

детей

способам

игры

на

различных

инструментах (металлофон, гусли).

Отрабатывать

слаженность

и

выразительность

исполнения в оркестре.

Добиваться

от

детей

слаженности,

четкости,

выразительности

при

исполнении

музыкальных

произведений в ансамбле.

П.И.Чайковский «Камаринская»

В.Агафонников

«Сани с колокольчиками»

Декабрь

Металлофон. Гусли.

Белоснежная морозная к

нам пришла зима

Совершенствовать

исполнение

знакомых

пьес

в

ансамбле с педагогом.

Воспитывать

устойчивый

интерес

и

любовь

к

музыке, эстетическое отношение к окружающему,

к родной природе средствами музыки.

В.Агафонников

«Сани с колокольчиками»

Р.н.п. «Как на тоненький ледок»

9

Январь

Угадай, что звучит?

Это ксилофон стучит!

Радуга звуков

Закрепить

с

детьми

названия

нот

и

где

они

находятся на ксилофоне.

Показать детям приемы игры на ксилофоне

Сравнить

со

звучанием

традиционных

и

нетрадиционных музыкальных инструментов.

Февраль

Мы играем и поем очень

весело живем

Побуждать играть на инструментах в

самостоятельной деятельности в детском саду, в

семье.

Развивать чувство ритма, тембровый и

звуковысотный слух.

Р.н.п. «Ах, вы сени мои сени»

Участие в развлечении «Масленица»

Посторенние ранее разученных

произведений.

Март

Весело звучит оркестр

развеселых инструментов

Весенняя фантазия

Закрепить с детьми названия и приемы игры на

музыкальных инструментах.

Учить играть слаженно, ритмично, выразительно

в ансамбле.

Учить детей соединять пение и аккомпанемент на

музыкальных

инструментах.

Средствами

разных

видов

деятельно сти

приобщать

детей

к

в о с п р и я т и ю

п р и м е т

в е с н ы ,

в ы з ы в а т ь

соответствующий эмоциональный отклик.

Е.Тиличеева «Наш оркестр»

И.Штраус «Вальс»

Апрель

Вот как весело у нас,

посмотрите вы на нас!

У ч и т ь

д е т е й

а н а л и з и р о в а т ь

с в о ю

импровизационную деятельность.

Формировать умение передавать свое настроение

словом, мимикой.

Развивать чувство ритма, музыкальную память.

Р.н.п. «Калинка»

И.Штраус «Вальс»

Май

Мы играем и поем очень

весело живем

Повторение пройденного в

течении года

Добиваться слаженности звучания игры в оркестре

на

различных

музыкальных

инструментах,

совершенствовать навыки

и умения, добиваться

ритмического и динамического ансамбля.

Повторить пройденный за год материал.

Концерт для родителей

Вспомнить и сыграть полюбившиеся

пьесы, разученные в течении года.

5. Организационно-педагогические условия

10

5.1 Учебный план

Наименование услуги

Количество часов в неделю,

возрастная группа

1.

Занятия по развитию творческих способностей детей от 4 до 7 лет посредством игры на

деревянных ложках «Весёлые ложкари»

от 4 до 7 лет

1

5.2 Расписание занятий

Дни недели

Старшего дошкольного возраста

Понедельник

Среда

5.3. Программно - методическое обеспечение

№ Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем

утверждена, рекомендована

1

Занятия по развитию

творческих способностей

детей от 4 до 7 лет

посредством игры на

деревянных ложках

«Весёлые ложкари»

Дополнительная образовательная

программа по развитию творческих

способностей детей от 4 до 7 лет

посредством игры на деревянных

ложках «Веселые ложкари»

Программа «Веселые ложкари» допущена Министерством

образования и науки Российской Федерации, разработана на основе

Программы музыкального образования детей раннего и дошкольного

возраста «Этот удивительный ритм» И.М. Каплунова;

Программы дошкольных образовательных учреждений

компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Т.Б.

Филичева

11

Принципы, лежащие в основе программы

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

1 - традиционные занятия решают сразу несколько воспитательных задач, где присутствуют все или почти все виды музыкальной

деятельности детей. Использование традиционных занятий обеспечивает систематичность в обучении, постепенность, последовательность в

усвоении учебного материала, в усвоении детьми определённых знаний, умений, навыков.

2 - доминантные занятия. В структуре данного типа занятии доминирует, преобладает какой-либо один из видов музы кальной

деятельности (слушание, пение, ритмика, игра на музыкальных инструментах). Такие занятия используются для преодоления отставания

детей в том или ином виде музыкальной деятельности.

3 - тематические занятия. Отличительной чертой структуры тематических занятий является то, что в них музыкальный материал по

всем видам музыкальной деятельности объединён единой темой, которая является сквозной во всех видах музыкальной деятельности и

реализуется средствами музыкального искусства. Такой тип занятий даёт возможность сконцентрировать внимание детей на одной теме в

процессе всего занятия.

4

-

комплексные

занятия. Это

занятия,

в

основе

которых

лежит

одна

тема.

Она

реализуется

средствами

нескольких

видов

художественной деятельности: художественно-речевой, музыкальной. На комплексном занятии дети воспроизводят хорошо выученный

музыкальный репертуар.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Наглядный прием:

Использование икт;

Показ картин и иллюстраций;

Показ карточек;

Просмотр видеозаписей.

Словесный прием:

Беседа;

Рассказ;

Объяснения;

Художественное слово.

Практический прием:

Упражнения;

Показ звукоизвлечения;

Исполнение ритма по цепочке;

Исполнение ритма по принципу «Эхо»;

Повтори ритм заданный педагогом;

12

Самостоятельное исполнение, оценка, самооценка.

Методические приёмы:

творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

побуждение к самоконтролю;

поощрение (с целью стимуляции их интереса к занятиям) как способ вызвать положительные эмоции.

Направления работы

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Примерная структура занятий

1. Организационный момент

2. Объяснение темы

3. Практическая часть

4. Заключительный этап

5. Подведение итогов

5.4. Материально-техническое обеспечение

1.

Хорошо освещенное, просторное, проветриваемое, отапливаемое помещение;

2.

Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных

инструментах;

3.

Музыкальные инструменты (фортепиано, ложки, бубен, рубель, трещотки, маракасы, треугольник и др.);

4.

Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских

музыкальных инструментах;

5.

Программы, сценарии концертов;

6.

Сборники песен, попевок;

7.

Аппаратура (компьютер, колонки, проектор, записи фонограмм, видеокамера для записи выступлений ансамбля).

6. Мониторинг результатов освоения программы

Критериями определения музыкальности ребенка являются:

- наличие интереса к музыке и музыкальной деятельности;

- эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности;

- музыкальные сенсорные способности (высота, тембр, динамика, длительность);

- музыкальные способности (ладовое чувство, мелодический слух, чувство ритма).

На основе указанных критериев выделяется 3 уровня развития музыкальности.

Уровни развития музыкальности дошкольников.

III Высокий. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. У них сформирован звуковысотный,

ритмический, тембровый, динамический слух.

13

Проявляют творческую активность, самостоятельность, инициативу, быстро осмысливают задание, точно и выразительно выполняют

его без помощи взрослого.

Проявляют эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности.

II. Средний. Дети

проявляют

интерес

к

музыкальной

деятельности,

желание

включиться

в

нее

при

некотором

затруднении

в

выполнении задания, ребенок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

I. Низкий. Ребенок этого уровня малоэмоционален, ровно, спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, не проявляет

активного интереса, не способен к самостоятельности. Музыкальные способности развиты слабо.

Уровень развития музыкальности детей определяется по формуле:

Уровень

развития

музыкальности

ребенка =

восприятие

+

пение

+

музыка

и

движение

+

элементарное

музицирование

+

музыкальное творчество

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в форме концерта.

14

№ Ф.И.

Диагностика уровня обучения детей игре на ДМИ

Показатели (знания, умения, навыки)

15

Ритмично

передает

заданный ритм,

играет в

ансамбле

слаженно,

ритмично

Владеет

приемом игры

на двух ложках

(держа ложки в

одной руке)

Своевременно

начинает и

заканчивает

игру в ансамбле

Играет в разных

темпах, с разной

динамикой

Выразительно и

эмоционально

передает

характер

музыки в пении,

в движении и

игре на

народных

инструментах

Итоговый

показатель

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

11

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

16

2

0

2

1

7.Список литературы

1. Абелян Л.М.Как Рыжик научился петь, М. «Советский композитор», 1989 г.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-

Пб, 2010.

5. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

6. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.

7. Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста. М. Просвещение, 2004г.

8. Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.

9. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.

10. Орлова Т. М. Бекина С.И. Учите детей петь. М. Просвещение, 1986г.

11. Пегушина З. Развитие певческих навыков у детей. Дошкольное воспитание № 9, 1988г.

12. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. Просвещение, 1984г.

13.С.Булей «Детский оркестр»

14.Н.Ветлушна «Оркестр в детском саду»

15.Н.Кононова «Ансамбль ложкарей» - в кн. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, М., Просвещение, 1990 г.

16.Г.Срибная «Методика работы с ансамблем ложкарей»- в журнале «Дошкольное воспитание» №5-1996 г.

17.Программа «Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных способностей у детей»- в журнале «Дошкольное воспитание» -

№9 -1994 г.

18.А.Бороздинов «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» - в журнале «Детское воспитание» №9 - 1991 г.

19. И.М. Каплунова «Этот удивительный ритм», «Веселые ложкари»

17



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!