Авторы: Степанова Ирина Владимировна, Козлова Анна Сергеевна
Должность: учитель информатики и ИКТ, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 13
Населённый пункт: города Владимира
Наименование материала: Интегрированный урок математикаинформатика
Тема: Путешествие по стране "Площадиметрия"
Раздел: начальное образование
Интегрированный урок
математика + информатика
по теме
“Путешествие по стране “Площадиметрия””
Интегрированный урок математики и информатики
3 класс
Тема урока: Путешествие по стране “Площадиметрия”.
Вид урока: урок обобщения
Цели:
Образовательная: Закрепление знаний, умений и навыков по теме: ”Площади
геометрических
фигур
”,
“Работа
в
сети
Интернет”,
“Работа
в
графическом
редакторе Paint”, “Работа в текстовом редакторе Word”.
Развивающая: Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к
предметам математики и информатики.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
План урока:
1.
Организационный момент (2-3 мин)
2.
Игра – соревнование (35 мин)
3.
Подведение итогов (2-3 мин)
Оборудование:
1.
Компьютерный класс (с подключением к сети Интернет)
2.
Магнитная доска
3.
Карта страны “Площадиметрия”
4.
Карточки – задания, размещенные в текстовом редакторе Word.
5.
Листы А4, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход урока.
1.
Организационный момент. Класс делятся на 2 команды. В результате правильно
выполненных заданий дети каждой команды получают жетоны.
2.
Игра – соревнование.
Учитель начальной школы: Ребята, сегодня у нас урок обобщения по теме «Площадь
геометрических
фигур».
Мы
совершим
путешествие
в
страну
Площадиметрия.
Путешествовать мы будем на сказочном поезде. Чтобы попасть в эту страну нужно пройти
через ворота, которые охраняют гномы (звучит музыка, заходят гномы)
1 Гном: Мы приготовили для вас вопросы по одному для каждой команды.
На них
ответить вам поможет Интернет. Для этого вам нужно выбрать по одному представителю
от каждой команды. Подойдите к нам и возьмите по вопросу.
1вопрос: эталон метра.
2 вопрос: кто вывел формулу площади
Представители каждой команды с помощью Интернета ищут ответы на вопросы.
2 Гном: Но нам этого мало, чтобы вы не скучали, у нас есть вопросы и для вас.
- Вопрос для 1 команды:
Какие способы измерения площади вы знаете? (наложением, на глаз, вычислить по
формуле)
- Вопрос для 2 команды:
Какие единицы площади вы знаете? (см, дм, м)
- Сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки.
Гномы по очереди задают загадки каждой команде. Команда отвечает хором.
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется .... (прямая)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - …. (треугольник)
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится …. (кружок)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы … (овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То увидели ребята
Не квадраты мы, а … (ромб)
Дети за правильные ответы получают жетоны.
Учитель начальной школы: А сейчас проверим, какие ответы на вопросы нашли ребята
за компьютером.
Дети читают свои вопросы и отвечают. Гном вручает ключи от ворот.
Гномы: Ребята, желаем вам счастливого пути по стране Площадиметрии. (гномы уходят)
Учитель начальной школы: А мы ребята садимся в поезд и едим дальше. Мы проезжаем
с вами по тропинке сказок.
На протяжении изучения данной темы вы выполняли творческое задание. Сочиняли
сказки по темам:
Геометрические фигуры
Единицы измерения
Измерение площади
Ваши сказки мы оформили в виде книги. А две лучшие сказки мы сейчас послушаем. Для
этого мне опять потребуется по одному представителю от каждой команды.
Ребята прочитали сказку, получили жетон.
Учитель
информатики:
Отправляемся
дальше
в
путешествие.
Садимся
в
поезд
и
поехали.
Перед нами теремок единиц измерений. В теремке все единицы измерений
поссорились и заняли не свои места. Давайте их помирим, расставив каждую на свое
место.
Мы будем работать по парам. Каждая пара занимает свое место за компьютером. Перед
вами таблица созданная в текстовом редакторе MS Word.
Каждая пара получает свою таблицу.
Пример таблицы:
см
дм
10
3
40
5
20
2
Вы должны найти ошибки, удалить их и вставить на их место правильные числа, поменяв
их цвет с черного на красный.
Учитель информатики: Давайте проверим, получилось ли у вас помирить единицы
измерения.
Каждая пара отвечает, где были ошибки.
Учитель информатики: Молодцы.
Учитель начальной школы: Едим дальше. Садитесь в поезд. Мы прибыли на станцию
«Строительную». На этой станции вы должны проявить свои строительные способности.
Мы будем из геометрических фигур строить: ракету, замок, машину и корабль.
Учитель информатики: Мне потребуется по одному представителю от каждой команды.
Вы с помощью графического редактора Paint, используя только геометрические фигуры,
рисуете машину и корабль.
Учитель начальной школы: А мы работаем на местах. Ваша задача составить замок или
ракету из геометрических фигур, наклеить ее на картон, вычислить площадь известных
вам геометрических фигур и написать на них, чему равна их площадь.
1 команда строит замок.
2 команда строит ракету.
Затем задание проверяется, включая тех детей, которые работали за компьютером.
Дети получают жетоны.
3. Подведение итогов. Каждая команда считает количество жетонов. Награждение
команды победителей.