Напоминание

Спасение Жужы


Автор: Потылицына Татьяна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №60
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по физической культуре
Тема: Спасение Жужы
Дата публикации: 15.04.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой организованной

образовательной деятельности

в подготовительной группе

по физической культуре

Тема «Помощь роболту Жуже»

Автор разработки: инструктор по физической культуре

Потылицыной Татьяны Михайловны

Сива, 2016

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с

элементами здоровьесберегающих технологий.

Тема: Помощь роболту Жужи.».

Время проведения: 30 минут.

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Программное содержание:

1.

Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа

жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

2.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и

укрепление физического и психического здоровья.

Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге

Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в

колонне

Упражнять в прыжках через скамейку, способом «Джигитовка», в ходьбе по кругу

на носках, пятках, с различным положением рук.

Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу

«Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и

воображения.

Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений

Развивать чувство ритма

Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность

«Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и

правилам.

Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и

оборудование.

«Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к

способам сохранения и укрепления здоровья.

«Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Инвентарь и оборудование обручи ,гимнастическиепалки,масажные мячи су-джоу,

масажные дорожки, игра с пробками

Предварительная работа: просмотр видеоуроков по сохранению и укреплению здоровья

детей в ДОУ. Ознакомление детей с героями известной книги Роболты

Литература:

1.

Книга Роболты автор Кира Матюшкина

2.

Развернутое перспективное планирование. Физическое воспитание детей 2-7 лет по

программе под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – Волгоград: Учитель,

2011г.

3.

Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Е.К Воронова. – Волгоград:

Учитель, 2012г.

Ход занятия.

Организационный этап (5-6 мин)

В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

В. Сегодня утром к нам в сад пришло письмо с планеты Гайка от Роболтов.

В письме : Уважаемые поклонники роболтов , у нас случилась беда заболел

всеми любимый роболт Жужа , у него совсем закончилась подзарядка и его

энергии хватает грустить и скучать . Мы , жители планеты слышали , что на

земле укрепляют здоровье при помощи физкультуры и зарядки . Помогите

укрепить энергию Жужи ,сделайте за него полезную физкультуру и если

будете стараться ,ваша энергия перейдёт к нему через космические волны и

он будет снова здоров и весел. С надеждой жители планеты Гайка.

-Ребята

давайте

поможем

роболту

постараемся

на

занятии

и

всю

накопленную энергию отправим на далёкую гайку. Вы готовы?

За ведущим шагом марш!

Звучит музыкальная композиция «Марш»

Ходьба в колонне Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед! »

Ходьба на носках, руки в стороны По высокой траве на носках шагаем, руки

выше поднимаем

Ходьба, высоко поднимая колени, Что б ни сбиться в пути, через пеньки

высоко поднимая колени необходимо пройти

Ходьба

в

приседе,

руки

на

колени

Кусты

на

пути,

приседе

необходимо

пройти.

Ходьба с рывками рук Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками

Ходьба на высоких четвереньках В заросли густые зашли мы, на высоких

четвереньках пошли

Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко

Бег в среднем темпе На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути

(Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя»

Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)

Бег с пролезанием в обруч Препятствие на нашем пути его необходимо

пройти.

Бег с подпрыгиванием до руки В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою

руку достал.

А сейчас задание на внимание

Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую

сторону)

Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы

немножко.

Восстанавливаем дыхание.

Основная часть (15-20 мин)

Общеукрепляющие упражнения с палками.

Ребята давайте сделаем несколько укрепляющих упражнений , чтобы Жужа

стал сильным и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.

1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку

вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 –

тоже левой ногой (6 раз)

2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу

приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2

– 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное

положение (6 раз).

4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3

– 4 – исходное положение (6 раз).

5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо;

3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три

раза в каждую сторону.

6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом

сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в

чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4

раза.

Логоритмика (по тексту)

Мы ходили на носках,

А потом на пятках

Вот проверили осанку.

И свели лопатки.

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолёт

.Раз, два –хлопок в ладоши

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре-

Мы на месте походили.

Тик-так ,тик-так

Целый день вот так.

В. Руки подняли и помахали

Д. Это деревья шумят

В .В стороны руки и помахали

Д. это нам птицы летят

В. Быстро присели ,руки сложили

Д.В норке зверюшки сидят

В .Встали и тихо мячики взяли

Д. Массаж наши дети хотят

Дети берут массажные мячи Су- джоу

Я

мячом круги катаю

Взад- вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мячь летает между рук.

Движения соответствуют тексту.

. Релаксация «Сон на полянке»

Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса,

голоса птиц.

Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы

видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и

освещают

лесную

полянку.

Бабочки

порхают

с

цветка

на

цветок.

Трудолюбивый

муравей

несёт

прутик

для

своего

домика.

Полюбуйтесь

просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение

птиц:

синицы

поют

синие

песни,

малиновки

малиновые.

Всё

живое

радуется

новому

дню,

пробуждению.

(пауза)

На

счёт

1,

2,

3

дети

просыпаются и встают.

Заключительная часть (5 мин)

Игра малой подвижности «Спасатели»

- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка

Ты пройти по ней сумей-ка

Друг за другом мы шагаем

Только рук не разрываем.

Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой по массажным

дорожкам

на

пути

каждый

ребёнок

собирает

пальцами

ног

пробки

от

бутылок. Профилактика пласкостопия.Итог:

-Вот и подошло к концу наше занятие по укреплению здоровья. Что для вас

оказалось

самым

трудным?

Как

вы

думаете

помогли

мы

робрлту

Жужи

накопить энергию для дальнейших подвигов и приключений ( ответы детей)

Игра : «Ракета» с обручами

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Но в игре один секрет:

Опаздавшим места нет.

По залу раскладываются обручи- ракеты их на несколько штук меньше , чем

играющих.

Дети

беруться

за

руки

и

идут

по

кругу

со

словами.

После

последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Ведущий

убирает один обручь и игра продолжается , пока не останется последний

обручь-ракета.

Ребята,мы сегодня сделали благородное дело –подзарядили нашегоо

любимого Жужу Вам понравилось быть спасателями ,А что больше всего

понравилось в нашем занятии (ответы детей)

Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!