Автор: Деньгина Инна Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33 "Белочка"
Населённый пункт: г. Лесосибирск
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Тема: "Пчёлы"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №33 «Белочка» города Лесосибирска
Конспект НОД (Окружающий мир + Художественный труд)
в подготовительной группе “Одуванчики” по теме: ”Пчёлы”
Воспит
атель: Деньгина И. В.
Лесосибирск 2017 год
Цели: Дать представления о пчелах, для чего они нужны, о полезных свойствах
меда, создание ульев для пчёлок.
Задачи:
1)
Образовательные: Развивать связную речь детей посредством
описательных рассказов с использованием мнемотаблицы. Формировать
умение выслушивать других детей, при обсуждении какой-либо
проблемной ситуации.
2)
Развивающие: Развивать любознательность, диалогическую речь,
творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать у детей умение
элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий
взаимоотношения с окружающими, развивать индивидуальность,
повышать мотивацию у детей.
3)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе,
воспитывать аккуратность, уважение к своему труду, желание помогать
друг-другу. Расширять знания о правилах поведения в природе.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, доброе
отношение друг к другу. Воспитывать усидчивость при изготовлении
поделки.
Методы (Способы достижения цели):
1)
Информационно- рецептивный
2)
Словесный (беседа, объяснение, разъяснение)
3)
Использование социо-игровых технологий
4)
Исследовательский (развитие творческой деятельности)
5)
Наглядные: Демонстрация наглядных пособий, иллюстрации с
изображением пчел.
Приемы:
1)
Вербальные
2)
Невербальные
3)
Игровые
4)
Аудио-визуальные
Образовательные области:
1)
Социально-коммуникативная
2)
Познавательное развитие
3)
Речевое развитие
4)
Художественно-эстетическое
5)
Музыкальное развитие
6)
Физическое развитие
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарный запас детей со словами: Пасека,
пасечник, улей, нектар, соты, жало.
Виды детской деятельности:
1)
Театрально-игровая
2)
Игровая
3)
Коммуникативная
4)
Музыкальная
5)
Восприятие художественной литературы
Материалы и оборудование:
Аудиозапись, энциклопедия, ТСО, иллюстрации с изображением пчел,
пластилин, ножницы, картон, палочки одноразовые, контейнеры из киндер-
сюрпризов, наборы “глазок” для пчёл, бочонок с медом, костюм пасечника,
соты.
При подготовительной работе была проведена работа с родителями
( Совместная деятельность детей, педагогов и родителей “Весёлая пасека”)
Ход:
1)
Организационный момент.
Речевая и психологическая настройка детей на НОД.
Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.
Теплота от наших рук,
Побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты,
Теплоты и доброты.
Согревают нас улыбки
Улыбнемся я и ты!
2)
Объединение в компании (по цвету)
- Сложить картинку
- Получился ребус
- Разгадать ребус (ПЧЕЛА)
Работа в копманиях.
Дети получают задания, с использованием мнемотаблиц.
1 компания – работа с энциклопедиями, иллюстрациями, книгами.
Вопросы:
1)
Особенности внешнего вида, строение пчелы.
2)
Профессии пчёл.
2 компания – найти ответы на вопросы в интернете
Вопросы:
1)
Способы питания пчел
2)
Польза, вред, значение для жизни других обитателей природы.
3 компания – работа в театрализованном уголке. Придумать сказку про пчелу.
3)
Сюрпризный момент №1. Гостевой метод. Дети младшей группы
показывают сценку про пчел.
4)
Сюрпризный момент №2. ( появляется пасечник).
Пасечник
Здравствуйте, ребята!
А вы знаете, кто я такой?
- Я занимаюсь разведением пчел и содержу пасеку.
Пасека – это большое количество ульев. Пчелы живут одной большой семьей.
Рассказ пасечника
- Здравствуйте, ребята! Я занимаюсь разведением пчёл, содержу пасеку.
Для чего защитная сетка на лице?
- При общении с пчелами нельзя размахивать руками.
Пчелы могут укусить.
Зимой пчелы находятся в улье. Там они зимуют
Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами, ухаживают за
потоством.
При взаимодействии нектара с воском, со временем образуется вкусный
продукт.
Проблемная ситуация:
В улье нет пчел!
Решение:
Сделать пчёлок вместе с малышами Продуктивная деятельность вместе с
малышами.
Изготовление пчёл с использованием киндер-сюрпризов.
Дети подготовительной группы помогают детям младшей группы.
Гостевой метод.
Сюжетная игра “Медведь и пчёлы”
Правила:
- Пчёлы: “Пчёлы в домиках сидят и в окошечко глядят”
- Ведущий: ”А медведь все спит. И на пчёл глядит.”
- Пчёлы: “ Полетать мы захотели и за мёдом полетели”
- Ведущий: “Просыпается медведь, хочет мёду он поесть”.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Где мы побывали?
- Что нового и интересного вы узнали для себя?
- Что вам больше всего понравилось?
- Дети прощаются с детьми младшей группы.