Автор: Баранова Ирина Львовна Должность: учитель биологии и химии Учебное заведение: МБОУ "школа №14" Населённый пункт: г. Казань Наименование материала: презентация Тема: "Музыка и биология человека" Раздел: среднее образование
Музыкотерапия
Интегрированный урок по
музыке и биологии человека,
8 класс
Цель урока:
•
Показать влияние
искусства на
здоровье человека
« Единственная красота,
которую я знаю,
- это здоровье»
Г. Гейне
Здоровье – это состояние
полного физического,
духовного и социального
благополучия, а не только
отсутствие болезней.
Здоровье – это такое
состояние организма,
когда все его функции
уравновешенны с
окружающей средой.
Как же выжить и сохранить
здоровье?
Арттерапия
•
Лечение
изобразительным
искусством
Эстетотерапия
•
Лечение красотой
(архитектурные
памятники,
картины
природы…)
Музыкотерапи
я
Лечение музыкой
Лечение психических и
соматических заболеваний:
•
полное расслабление, восстановление
жизненных сил можно получить,
прослушивая “Вальс” Д. Шостаковича,
музыкальные иллюстрации Г.
Свиридова к повести Пушкина “Метель”;
Нормализует кровяное
давление и сердечную
деятельность “Свадебный
марш Мендельсона”
Полонез Огинского
снимает головную боль
и невроз
Музыка Моцарта
способствует развитию
умственных способностей
у детей.
Язва желудка исчезает при
прослушивании “Вальса
цветов” П.И. Чайковского
Рок-музыка
Колокольный звон
Гитара
Домра
Духовые инструменты
Приветствие Солнца
•
Такт 1. Медленный вдох в живот. При этом
руки постепенно поднимаются вверх - в
стороны, как – бы забирая из организма все
имеющиеся в нем плохие ощущения,
проблемы.
•
Такт 2. Задержка дыхания с внутренним
представлением, что все болезни и
неприятности находятся в руках, поднятых
над головой.
•
Такт 3. Бросить в землю все свои болезни и
неприятности, наклоняясь вперед и
полностью расслабляя руки, резко выдохнуть
воздух через рот со звуком “Ха”.
Пробуждающийся гейзер.
•
Медленный вдох и быстрый выдох в
пропорции 3:1.
•
Мысленно представлять себя струей
гейзера, набирающего силу и
поднимающегося вверх и на выдохе
срывающегося вниз.
Выявить качества личности
современного человека:
экстравертность
интровертность
“Утро” Э.Грига,
“Первый концерт для
фортепиано с оркестром”
П. Чайковского
Песнопение
Болящий дух врачует песнопение.
Гармонии таинственная власть
Тяжелые искупит заблужденья
И укротит бунтующую страсть.
Душа певца согласно излитая,
Разрешена от всех своих скорбей;
И чистоту поэзия святая
И мир отдаст причастнице своей
Е. Баратынский
“Я люблю тебя, жизнь!” -
музыка Э.Колмановского,
слова К.Ваншенкина
“Как здорово” - муз. и слова
О.Митяева.
Синквейн – это стихотворение, которое требует
синтеза информации и материала в кратких
выражениях. Происходит от французского слова «5».
Таким образом, синквейн – это стихотворение,
состоящее из 5 строк:
– тема существительное,
– два прилагательных, которые по твоему мнению
подходит к теме существительного,
– три глагола по теме,
– осмысленная фраза на данную тему,
– резюме к теме (желательно 1 слово или
словосочетание).
Анатомия
древнейшая, научная
рассматривает, изучает, исследует-
наука о форме и строении отдельных
органов, систем и организма в целом,
группа научных отраслей
Что изменилось в
отношении к своему
здоровью?
•
все поняли, довольны уроком и готовы
применять метод в жизни -
•
немного изменили взгляды, урок
понравился -
•
ничего не поняли, урок не понравился,
мнение не изменилось -