Автор: Камалова Рамзия Рахимджановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Ступино, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы
Тема: "Прогулки с солнышком"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Прогулки с солнышком»
для детей старшей группы
Воспитатель: Камалова Р.Р.
Группа: №5
Ступино – 2018
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №20 «Дюймовочка»
Конспект НОД по развитию речи
1. Цель настоящего проекта:
-
Расширить
кругозор
детей
в
формате
изучения
окружающего
мира,
в
частности,
сформировать
элементарные
представления
о
Солнце
и
простых
обитателях
флоры
(насекомых, червяках и др.), встречающихся в повседневной жизни.
2. Программные задачи:
1.Образовательные:
Расширение знаний детей о природе, в частности, рассказ о Солнце, некоторых животных,
насекомых и растениях.
2. Развивающие:
В
рамках
развития
познавательно-исследовательских
способностей
детей
происходит
активизация их стремления к познанию и изучению окружающего мира;
-
Закрепление правильного произношения звуков русского языка, формирование четкой
дикции, регулирование силы голоса;
-
развитие
умения
составлять
короткий
рассказ
по
картинке,
используя
разные
характеристики
предмета,
учить
составлять
сложные
предложения,
работать
над
формированием грамматического строя речи;
-
расширение
запаса
слов
названиями
предметов,
качеств,
действий,
активизировать
словарь;
- употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении качеств, признаков
предметов, формирование и дифференциация понятия (животные, растения, насекомые);
- развитие логического мышления и внимания, мелкой моторики рук путем различных
движений и упражнений.
3.Воспитательные:
Воспитание отзывчивости, любви и уважения к родной природе
Воспитание патриотизма, чувства гордости быть российским гражданином.
Воспитание командного духа. Понимание необходимости взаимной поддержки и уважения.
3. Интеграция образовательных областей:
- Познание,
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие.
4. Используемые технологии:
Здоровьесберегающая
технология:
Обеспечение
социально-психологиче ского
благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и
направленные
на
обеспечение
эмоциональной
комфортности
и
позитивного
психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми)
Динамическая пауза, физминутка, подвижные игры.
Технологии
личностно-ориентированного
взаимодействия
педагога
с
детьми:
организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка,
учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному,
полноправному участнику воспитательного процесса.
Работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных
возможностей, потребностей и интересов.
Социоигровая технология: работа в малых группах;
Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации;
5. Демонстрационный материал:
- набор карточек с картинками насекомых и животных,
- макет солнышка,
- прищепки желтого цвета.
6. Предварительная работа:
- рассмотрение иллюстраций и картинок
- рассказ о Солнце
- беседы о родной природе
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам
пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами
Дети вместе с воспитателем (2 раза): доброе утро, скорей проснись, солнцу шире
улыбнись
Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему
живому дает»?
Дети: «Солнышко»
Воспитатель: Правильно! Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте
позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе:
Дети вместе с воспитателем (2 раза): «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…»
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам
щечки
Дети: трут щечки
Воспитатель: носик
Дети: трут носик
Воспитатель: ручки, каждый пальчик
Дети: трут ладошки
Воспитатель: Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока
солнышко
спит.
Покажите,
как
оно
закрыло
глазки,
положило
под
щечку
ладошки
и
спокойно, глубоко дышит.
Дети громко дышат
Воспитатель:
Еще
не
наступило
утро,
месяц
не
ушел
с
небосклона.
Но
он
уже
приготовился,
а
по
пути
постучал
в
дом
солнышка,
чтобы
оно
проснулось.
Давайте
разбудим
солнышко.
Будем
стучать
к
нему
в
дом
и
говорить
«тук-тук-тук»
сначала
медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.
Дети поднимают ручку и создают вид что стучат в дверь со словами «тук-тук»
Воспитатель:
Услышало
солнышко,
что
стучат
в
дверь.
Открыло
глазки,
умылось,
расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье,
застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо. Давайте мы
себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова,
которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик
Дети прикрепляют прищепки к солнечному кругу со словами: солнышко ласковое,
доброе, нежное, лучистое, теплое …
Воспитатель: Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле
солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.
Словно побегайчики, солнечные зайчики,
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать.
До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был
веселым, стал еще веселее. Дети, помогите мне дальше продолжить:
- Добрый
Дети: добрее
Воспитатель: радостный
Дети: радостнее
Воспитатель: ласковый
Дети: ласковее
Воспитатель: счастливый
Дети: счастливее
Воспитатель: красивый
Дети: красивее
Воспитатель: Молодцы!
Как
хорошо
пригрело
землю
солнышко.
Погреться
вылезли
дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали
Пальчиковая гимнастика:
Дождевые червячки
Вылезли наружу.
После теплого дождя
Им поргеться нужно.
Лежебоки – червячки
Нежаться на солнце –
То сжимаются они,
Делаются тодще.
То становятся они
Длинными, как палка.
Наступать на червячков
Всем ребятам жалко.
Воспитатель: Какая хорошая солнечная погода, хочнтся погулять. Я вам предлагаю поехать
в лес на велосипедах.
Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:
Воспитатель: Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем
их насосом:
Дети: с-с-с…(дети повторяют).
Воспитатель: Хорошо накачали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в
шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины?
Дети: ш-ш-ш… (дети повторяют несколько раз)
Воспитатель: Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с…. Вот теперь можно ехать
на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш… Вот мы и приехали
на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке
пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдавать.
«Вышли на полянку,
Сели все в кружок
Угадай картинку,
Милый мой дружок».
Упражнение на формирование направленного длительного выдоха. Дети садятся в круг.
Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими
полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.
Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка
открылась (следить, чтобы дети не надували щеки).
Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них
можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как
это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про
свои картинки по очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ ).
Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з… Отогнали комаров
ветками и пошли на полянку. А тма много – много красивых цветов. Пчелы летают, мед
собирают и жужжат: ж-ж-ж….
А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь ( показывает на
стулья, стоящие в одном углу комнаты), другие будут пчелами и жить здесь (показывает
на другой угол комнаты). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то
комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з… Когда я скажу: «пчелы за медом
полетели», то комары летят на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж…..
Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду
называть главное слово, а вы мне будете помогать:
- животные: …………………
- насекомые: ………………..
- растения: ………………….
Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми,
быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.
Давайте скажем солнышку: «Спасибо».
Дети: Спасибо!