Напоминание

"Прогулки с солнышком"


Автор: Камалова Рамзия Рахимджановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №20 "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Ступино, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы
Тема: "Прогулки с солнышком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Прогулки с солнышком»

для детей старшей группы

Воспитатель: Камалова Р.Р.

Группа: №5

Ступино – 2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №20 «Дюймовочка»

Конспект НОД по развитию речи

1. Цель настоящего проекта:

-

Расширить

кругозор

детей

в

формате

изучения

окружающего

мира,

в

частности,

сформировать

элементарные

представления

о

Солнце

и

простых

обитателях

флоры

(насекомых, червяках и др.), встречающихся в повседневной жизни.

2. Программные задачи:

1.Образовательные:

Расширение знаний детей о природе, в частности, рассказ о Солнце, некоторых животных,

насекомых и растениях.

2. Развивающие:

В

рамках

развития

познавательно-исследовательских

способностей

детей

происходит

активизация их стремления к познанию и изучению окружающего мира;

-

Закрепление правильного произношения звуков русского языка, формирование четкой

дикции, регулирование силы голоса;

-

развитие

умения

составлять

короткий

рассказ

по

картинке,

используя

разные

характеристики

предмета,

учить

составлять

сложные

предложения,

работать

над

формированием грамматического строя речи;

-

расширение

запаса

слов

названиями

предметов,

качеств,

действий,

активизировать

словарь;

- употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении качеств, признаков

предметов, формирование и дифференциация понятия (животные, растения, насекомые);

- развитие логического мышления и внимания, мелкой моторики рук путем различных

движений и упражнений.

3.Воспитательные:

Воспитание отзывчивости, любви и уважения к родной природе

Воспитание патриотизма, чувства гордости быть российским гражданином.

Воспитание командного духа. Понимание необходимости взаимной поддержки и уважения.

3. Интеграция образовательных областей:

- Познание,

- Речевое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

4. Используемые технологии:

Здоровьесберегающая

технология:

Обеспечение

социально-психологиче ского

благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и

направленные

на

обеспечение

эмоциональной

комфортности

и

позитивного

психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми)

Динамическая пауза, физминутка, подвижные игры.

Технологии

личностно-ориентированного

взаимодействия

педагога

с

детьми:

организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка,

учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному,

полноправному участнику воспитательного процесса.

Работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных

возможностей, потребностей и интересов.

Социоигровая технология: работа в малых группах;

Информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации;

5. Демонстрационный материал:

- набор карточек с картинками насекомых и животных,

- макет солнышка,

- прищепки желтого цвета.

6. Предварительная работа:

- рассмотрение иллюстраций и картинок

- рассказ о Солнце

- беседы о родной природе

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам

пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами

Дети вместе с воспитателем (2 раза): доброе утро, скорей проснись, солнцу шире

улыбнись

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло всему

живому дает»?

Дети: «Солнышко»

Воспитатель: Правильно! Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте

позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе:

Дети вместе с воспитателем (2 раза): «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…»

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, как солнечный лучик согревает вам

щечки

Дети: трут щечки

Воспитатель: носик

Дети: трут носик

Воспитатель: ручки, каждый пальчик

Дети: трут ладошки

Воспитатель: Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока

солнышко

спит.

Покажите,

как

оно

закрыло

глазки,

положило

под

щечку

ладошки

и

спокойно, глубоко дышит.

Дети громко дышат

Воспитатель:

Еще

не

наступило

утро,

месяц

не

ушел

с

небосклона.

Но

он

уже

приготовился,

а

по

пути

постучал

в

дом

солнышка,

чтобы

оно

проснулось.

Давайте

разбудим

солнышко.

Будем

стучать

к

нему

в

дом

и

говорить

«тук-тук-тук»

сначала

медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.

Дети поднимают ручку и создают вид что стучат в дверь со словами «тук-тук»

Воспитатель:

Услышало

солнышко,

что

стучат

в

дверь.

Открыло

глазки,

умылось,

расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье,

застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо. Давайте мы

себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова,

которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик

Дети прикрепляют прищепки к солнечному кругу со словами: солнышко ласковое,

доброе, нежное, лучистое, теплое …

Воспитатель: Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле

солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был

веселым, стал еще веселее. Дети, помогите мне дальше продолжить:

- Добрый

Дети: добрее

Воспитатель: радостный

Дети: радостнее

Воспитатель: ласковый

Дети: ласковее

Воспитатель: счастливый

Дети: счастливее

Воспитатель: красивый

Дети: красивее

Воспитатель: Молодцы!

Как

хорошо

пригрело

землю

солнышко.

Погреться

вылезли

дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделали

Пальчиковая гимнастика:

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им поргеться нужно.

Лежебоки – червячки

Нежаться на солнце –

То сжимаются они,

Делаются тодще.

То становятся они

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко.

Воспитатель: Какая хорошая солнечная погода, хочнтся погулять. Я вам предлагаю поехать

в лес на велосипедах.

Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:

Воспитатель: Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем

их насосом:

Дети: с-с-с…(дети повторяют).

Воспитатель: Хорошо накачали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в

шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины?

Дети: ш-ш-ш… (дети повторяют несколько раз)

Воспитатель: Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с…. Вот теперь можно ехать

на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш… Вот мы и приехали

на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке

пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдавать.

«Вышли на полянку,

Сели все в кружок

Угадай картинку,

Милый мой дружок».

Упражнение на формирование направленного длительного выдоха. Дети садятся в круг.

Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими

полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка

открылась (следить, чтобы дети не надували щеки).

Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них

можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как

это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про

свои картинки по очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ ).

Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з… Отогнали комаров

ветками и пошли на полянку. А тма много – много красивых цветов. Пчелы летают, мед

собирают и жужжат: ж-ж-ж….

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь ( показывает на

стулья, стоящие в одном углу комнаты), другие будут пчелами и жить здесь (показывает

на другой угол комнаты). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то

комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з… Когда я скажу: «пчелы за медом

полетели», то комары летят на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж…..

Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду

называть главное слово, а вы мне будете помогать:

- животные: …………………

- насекомые: ………………..

- растения: ………………….

Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми,

быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку: «Спасибо».

Дети: Спасибо!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!