Автор: Костерина Светлана Леонидовна
Должность: воспитататель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №122"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
по мотивам литературного произведения Э. Мошковской «Жадина»
для детей средней группы.
Цель:
формирование
нравственных
ценностей
общества,
выраженных
в
бережном
и
уважительном
отношении
к
хлебу
через
познавательно
-
досуговую деятельность детей дошкольного возраста.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1.
Создавать
условия
для
формирования
у
детей
среднего
дошкольного
возраста восприятия хлеба как «символа жизни и доброты», расширения
представлений о хлебной продукции.
2.
Продолжать
развивать
умение
внимательно
слушать
литературное
произведение,
анализировать
поступки
персонажей,
предлагать
выход
из
создавшейся ситуации.
II. Развивающие задачи:
1.
Развивать
логическое
мышление,
умение
сравнивать,
сопоставлять,
развивать внимание.
III. Воспитательные задачи:
1. Способствовать развитию чувства сопереживания, готовности поделиться с
другими (профилактика развития жадности).
IV. Коррекционные задачи:
1.
Развивать координацию слов с движениями, мелкую моторику рук,
обогащать двигательный опыт, совершенствовать темп и ритм речи.
2.
Способствовать укреплению носоглотки, верхних дыхательных путей и
легких с напряжением тонуса мышц шеи.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитие,
физическое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие.
Оборудование: костюмы
собаки,
щенка,
кошки,
лягушки.
Костюм
собаки для взрослого, магнитная доска, мяч.
Демонстрационный
материал:
набор
карточек
для
дидактической
игры «Что лишнее?».
Раздаточный материал:
картинки с изображением хлебобулочных
изделий разной формы,
Предварительная работа
1. Предварительная работа с детьми:
- просмотр презентации «От зернышка до каравая»;
- рассматривание иллюстраций из книги Л. Извекова «Что всего дороже?»
;
- этические беседы «Не будь жадным», «Дели хлеб пополам, хоть и голоден
сам»;
-
сюжетно-ролевая
игра
«
Хлебобулочный
магазин»;
игровая
ситуация
«Печем пироги»;
- лепка «Сушки, баранки» для сюжетно-ролевой игры;
- дидактические игры: «Что сначала, что потом», лото «Что из чего сделано»,
«Что лишнее?», «На что похоже?»
- проведение физкультминутки «Дружно тесто замесили…»;
- чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Жадина»,
сказки:
«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до
каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Я. Аким «Хлеб», Д. Хармс
«Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб».
2. Предварительная индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:
- пальчиковая гимнастика: «Дружно тесто замесили»;
- психогимнастика «Жадный пес» на формирование чувства эмпатии;
- дыхательная гимнастика «Ароматный хлебушек».
3.
Предварительная
работа
с
родителями:
предложили
зайти
с
детьми в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить
внимание
на
многообразие
видов
хлеба
и
на
бережное
уважительное
отношение к хлебу («хлеб упакован»).
Ход развлечения:
1. Организационный момент. Встреча с героем стихотворения.
Дети стоят в круге.
Воспитатель: «Ребята, а хотите встретиться с героем своего любимого
стихотворения?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Чтобы вам легче было догадаться, с кем мы сейчас
встретимся, посмотрите на эти картинки и назовите, что это?»
На
магнитной
доске
расположены
картинки
с
изображением
хлебобулочных изделий. Дети называют.
Воспитатель: «Это все хлебобулочные изделия. Вы их часто вместе с
папой и мамой покупаете в магазине».
Стук в дверь, в группу входит взрослый в костюме собаки с булкой в
руке, шагает по группе и жует.
Воспитатель: «Дети, кто же к нам в гости пришел, вы его узнали?»
Дети отвечают: «Это Пес-жадина, про которого мы читали».
Воспитатель:
«Хотите
вспомнить
эту
историю,
и
даже
стать
ее
участником?»
Воспитатель приглашает детей присесть и начинает: «Пес шагал по
переулку, он жевал большую булку, подошел Щеночек, попросил кусочек».
Ребенок в шапочке щенка
просит кусочек. Собака отказывается
угощать
Щенка
и
предлагает
ему
отгадать
загадки
про
хлеб.
Щенок
затрудняется и просит о помощи детей.
2. Отгадывание загадок.
«Собака» загадывает загадки, а дети их отгадывают.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…(Хлеб.)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста. (Пирожок)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
С открытою начинкой лепешка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная… (Ватрушка.)
Из меня пекут ватрушки.
И оладьи и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
Воспитатель: «Молодцы ребята, все загадки отгадали. А, что же Пес?
Погадал, погадал и не дал».
Щенок благодарит детей за помощь и обиженный уходит.
3. Игра с мячом «Назови свое любимое изделие из хлеба».
Выходит ребенок в костюме Кошки.
В о с п и т а т ел ь
п р од ол жа ет
ч т е н и е :
«Подошла
кошка
Мяушка,
попросила
кошка
мякушка…».
Пес
отказывается
угощать
Кошку
и
предлагает
ей
угадать
его
любимое
изделие
из
хлеба.
Кошка
затрудняется
и
просит
помощи
у
детей.
Воспитатель: «Это очень трудное задание, ведь таких изделий очень
много. Давай, ребята назовут свои любимые, и может ваши вкусы совпадут».
Проводится игра с мячом «Назови свое любимое изделие из хлеба».
Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Справились с заданием. А что же
наш Пес делает? Один, жует булку… Ребята, а как называют того, кто не
делиться игрушками и никого не угощает».
Дети: «Жадина!»
Воспитатель:
«А
давайте,
покажем
нашей
Собаке,
как
выглядит
жадина».
4. Психогимнастика «Жадный пес»
Воспитатель: «Жадный пес дров нанес, воды
принес, тесто замесил, пирогов напек, в угол сел, все
сам съел: ам-ам-ам!».
Пес: «Не хочу быть таким! Возьми, пожалуйста!»
Пес делится булочкой с Кошкой.
Кошка: «Спасибо!»
Появляется ребенок в костюме
Лягушки.
В о с п и т а т е л ь
ч и т а е т :
«Прискакала
лягушка,
пошептала
на
ушко,
попросила
горбушку. Сел пес, стал гадать: дать или не дать?»
Пес отказывается угощать Лягушку и предлагает
ей выполнить задание.
5. Игра «Что лишнее?»
Проводится
игра
«Что
лишнее?».
Детям
предлагается
рассмотреть
картинки
с
изображением
хлебобулочных изделий и среди них найти те картинки,
которые
не
входят
в
эту
группу.
Лягушка
благодарит
детей.
Воспитатель: «Сел Пес, стал гадать: «Дать или не
дать? Погадал-погадал и сказал…»
Пес: «Я бы дал! У
меня у самого больше нету
ничего?»
Воспитатель: «Дети, может, мы сможем ему помочь?
Скажите, как нам
найти булку и угостить Лягушку?»
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: «А может булка на дереве выросла? (нет). Может быть,
на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на
нашем
столе
появилась
булка?
(посеять
зернышки).
Правильно,
сначала
весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать
урожай. В народе говорят так: «Пора хлеб убирать».
6. Физкультминутка
Воспитатель:
«Ребята,
а
д а ва й т е
поиграем. Встаньте, в кружок. Представьте,
что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие
зёрнышки
и
сажаю
в
землю
-
присядьте.
Тёплое солнышко пригревало землю, дождик
поливал.
Зёрнышки
росли,
росли
и
стали
колосками
-
медленно
поднимайте
руки.
Колоски тянутся к солнышку - почувствуйте
напряжение
в
руках.
Сильно
припекло
с ол н ы ш ко ,
з а вя л и
н а ш и
кол о с к и
-
расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище. Опуститесь на
пол. Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле
выросли
замечательные
колоски
-
улыбнитесь
друг
другу.
А
теперь
изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.
Воспитатель:
«Ребята,
а
давайте
покажем,
какие
мы
добрые,
не
жадные, любящие делиться с другими. Мы научим нашего Пса печь булку и
угощать всех».
7.
Пальчиковая
гимнастика (педагог
и
дети
произно сят
стихотворение и выполняют действия в соответствии со словами):
«Дружно тесто замесили,
Соль и сахар положили
Яйца, масло, молоко,
Делать тесто нелегко!
О-хо-хо! О-хо-хо!
Делать тесто нелегко!
А теперь тесто в печь
Нам пора пирог испечь».
В это время Пес выносит на подносе для детей
каравай.
Воспитатель: «Пес приготовил для нас сюрприз. У
него есть угощение, и он хочет им поделиться».
Воспитатель: «Ребята, я чувствую ароматный запах
свежего хлеба».
8.
Дыхательное
упражнение
«Ароматный
хлебушек»
Воспитатель: «Воздух вдыхаем через нос – нюхаем, как вкусно пахнут
пирожки; выдыхают через рот, произнося звук «Ф-Ф-Ф».
Пес в круге с подносом движется по кругу и
предлагает детям
насладиться ароматом свежего хлеба.
Пес:
«Спасибо
вам,
ребята,
за
то,
что
вы
научили
меня
быть
не
жадным».
Воспитатель: «Много людей трудится, чтобы появился этот вкусный
хлеб! Как вы думаете, как нужно относиться к хлебу?»
Дети: «Аккуратно, бережно».
Воспитатель: «А что значит «бережно относится»?»
Дети: «Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные
кусочки, не выбрасывать их».
Воспитатель:
«Когда
будете
есть
хлеб,
вспомните,
сколько
труда
вложено в каждый кусочек, сколько человеческого труда вложено в каждую
буханку хлеба. Берегите хлеб!
»
9. Игра с мячом «Назови ласково»
Пес: «Ребята, я хочу с вами поиграть».
Пес проводит игру «Назови ласково» в круге с мячом.
Пес: «Я называю слова, а вы называете ласково».
Хлеб-хлебушек
Булка – булочка
Пирог-пирожок
Блин-блинчик
Солнце-солнышко
Вода-водичка
Дождь-дождик
Колос-колосок.
10. Подведение итогов, оценка результатов
Пес: «Молодцы, ребята! Как интересно мне было с вами! Вы такие
догадливые, отгадали все мои загадки. Больше всех отгадали Вова и Леся.
Теперь я знаю много хлебобулочных изделий и знаю, сколько труда вложено в
каждый кусочек хлеба. Это вы мне рассказали. А, сколько ласковых слов вы
сказали
о
хлебе!
Слава,
Миша
и
Вероника
помогали
другим
детям
их
называть. Молодцы!»
Пес угощает детей и уходит.
Воспитатель: «Дети, а Вам что сегодня запомнилось больше всего? Что
понравилось?»
Ответы детей.