Напоминание

Сценарий развлечения


Автор: Костерина Светлана Леонидовна
Должность: воспитататель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №122"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий развлечения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения

по мотивам литературного произведения Э. Мошковской «Жадина»

для детей средней группы.

Цель:

формирование

нравственных

ценностей

общества,

выраженных

в

бережном

и

уважительном

отношении

к

хлебу

через

познавательно

-

досуговую деятельность детей дошкольного возраста.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1.

Создавать

условия

для

формирования

у

детей

среднего

дошкольного

возраста восприятия хлеба как «символа жизни и доброты», расширения

представлений о хлебной продукции.

2.

Продолжать

развивать

умение

внимательно

слушать

литературное

произведение,

анализировать

поступки

персонажей,

предлагать

выход

из

создавшейся ситуации.

II. Развивающие задачи:

1.

Развивать

логическое

мышление,

умение

сравнивать,

сопоставлять,

развивать внимание.

III. Воспитательные задачи:

1. Способствовать развитию чувства сопереживания, готовности поделиться с

другими (профилактика развития жадности).

IV. Коррекционные задачи:

1.

Развивать координацию слов с движениями, мелкую моторику рук,

обогащать двигательный опыт, совершенствовать темп и ритм речи.

2.

Способствовать укреплению носоглотки, верхних дыхательных путей и

легких с напряжением тонуса мышц шеи.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

физическое

развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

речевое

развитие.

Оборудование: костюмы

собаки,

щенка,

кошки,

лягушки.

Костюм

собаки для взрослого, магнитная доска, мяч.

Демонстрационный

материал:

набор

карточек

для

дидактической

игры «Что лишнее?».

Раздаточный материал:

картинки с изображением хлебобулочных

изделий разной формы,

Предварительная работа

1. Предварительная работа с детьми:

- просмотр презентации «От зернышка до каравая»;

- рассматривание иллюстраций из книги Л. Извекова «Что всего дороже?»

;

- этические беседы «Не будь жадным», «Дели хлеб пополам, хоть и голоден

сам»;

-

сюжетно-ролевая

игра

«

Хлебобулочный

магазин»;

игровая

ситуация

«Печем пироги»;

- лепка «Сушки, баранки» для сюжетно-ролевой игры;

- дидактические игры: «Что сначала, что потом», лото «Что из чего сделано»,

«Что лишнее?», «На что похоже?»

- проведение физкультминутки «Дружно тесто замесили…»;

- чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Жадина»,

сказки:

«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до

каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Я. Аким «Хлеб», Д. Хармс

«Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб».

2. Предварительная индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:

- пальчиковая гимнастика: «Дружно тесто замесили»;

- психогимнастика «Жадный пес» на формирование чувства эмпатии;

- дыхательная гимнастика «Ароматный хлебушек».

3.

Предварительная

работа

с

родителями:

предложили

зайти

с

детьми в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить

внимание

на

многообразие

видов

хлеба

и

на

бережное

уважительное

отношение к хлебу («хлеб упакован»).

Ход развлечения:

1. Организационный момент. Встреча с героем стихотворения.

Дети стоят в круге.

Воспитатель: «Ребята, а хотите встретиться с героем своего любимого

стихотворения?

Дети: «Да»

Воспитатель: «Чтобы вам легче было догадаться, с кем мы сейчас

встретимся, посмотрите на эти картинки и назовите, что это?»

На

магнитной

доске

расположены

картинки

с

изображением

хлебобулочных изделий. Дети называют.

Воспитатель: «Это все хлебобулочные изделия. Вы их часто вместе с

папой и мамой покупаете в магазине».

Стук в дверь, в группу входит взрослый в костюме собаки с булкой в

руке, шагает по группе и жует.

Воспитатель: «Дети, кто же к нам в гости пришел, вы его узнали?»

Дети отвечают: «Это Пес-жадина, про которого мы читали».

Воспитатель:

«Хотите

вспомнить

эту

историю,

и

даже

стать

ее

участником?»

Воспитатель приглашает детей присесть и начинает: «Пес шагал по

переулку, он жевал большую булку, подошел Щеночек, попросил кусочек».

Ребенок в шапочке щенка

просит кусочек. Собака отказывается

угощать

Щенка

и

предлагает

ему

отгадать

загадки

про

хлеб.

Щенок

затрудняется и просит о помощи детей.

2. Отгадывание загадок.

«Собака» загадывает загадки, а дети их отгадывают.

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…(Хлеб.)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

С открытою начинкой лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

Из меня пекут ватрушки.

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Воспитатель: «Молодцы ребята, все загадки отгадали. А, что же Пес?

Погадал, погадал и не дал».

Щенок благодарит детей за помощь и обиженный уходит.

3. Игра с мячом «Назови свое любимое изделие из хлеба».

Выходит ребенок в костюме Кошки.

В о с п и т а т ел ь

п р од ол жа ет

ч т е н и е :

«Подошла

кошка

Мяушка,

попросила

кошка

мякушка…».

Пес

отказывается

угощать

Кошку

и

предлагает

ей

угадать

его

любимое

изделие

из

хлеба.

Кошка

затрудняется

и

просит

помощи

у

детей.

Воспитатель: «Это очень трудное задание, ведь таких изделий очень

много. Давай, ребята назовут свои любимые, и может ваши вкусы совпадут».

Проводится игра с мячом «Назови свое любимое изделие из хлеба».

Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Справились с заданием. А что же

наш Пес делает? Один, жует булку… Ребята, а как называют того, кто не

делиться игрушками и никого не угощает».

Дети: «Жадина!»

Воспитатель:

«А

давайте,

покажем

нашей

Собаке,

как

выглядит

жадина».

4. Психогимнастика «Жадный пес»

Воспитатель: «Жадный пес дров нанес, воды

принес, тесто замесил, пирогов напек, в угол сел, все

сам съел: ам-ам-ам!».

Пес: «Не хочу быть таким! Возьми, пожалуйста!»

Пес делится булочкой с Кошкой.

Кошка: «Спасибо!»

Появляется ребенок в костюме

Лягушки.

В о с п и т а т е л ь

ч и т а е т :

«Прискакала

лягушка,

пошептала

на

ушко,

попросила

горбушку. Сел пес, стал гадать: дать или не дать?»

Пес отказывается угощать Лягушку и предлагает

ей выполнить задание.

5. Игра «Что лишнее?»

Проводится

игра

«Что

лишнее?».

Детям

предлагается

рассмотреть

картинки

с

изображением

хлебобулочных изделий и среди них найти те картинки,

которые

не

входят

в

эту

группу.

Лягушка

благодарит

детей.

Воспитатель: «Сел Пес, стал гадать: «Дать или не

дать? Погадал-погадал и сказал…»

Пес: «Я бы дал! У

меня у самого больше нету

ничего?»

Воспитатель: «Дети, может, мы сможем ему помочь?

Скажите, как нам

найти булку и угостить Лягушку?»

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: «А может булка на дереве выросла? (нет). Может быть,

на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на

нашем

столе

появилась

булка?

(посеять

зернышки).

Правильно,

сначала

весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать

урожай. В народе говорят так: «Пора хлеб убирать».

6. Физкультминутка

Воспитатель:

«Ребята,

а

д а ва й т е

поиграем. Встаньте, в кружок. Представьте,

что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие

зёрнышки

и

сажаю

в

землю

-

присядьте.

Тёплое солнышко пригревало землю, дождик

поливал.

Зёрнышки

росли,

росли

и

стали

колосками

-

медленно

поднимайте

руки.

Колоски тянутся к солнышку - почувствуйте

напряжение

в

руках.

Сильно

припекло

с ол н ы ш ко ,

з а вя л и

н а ш и

кол о с к и

-

расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище. Опуститесь на

пол. Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле

выросли

замечательные

колоски

-

улыбнитесь

друг

другу.

А

теперь

изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.

Воспитатель:

«Ребята,

а

давайте

покажем,

какие

мы

добрые,

не

жадные, любящие делиться с другими. Мы научим нашего Пса печь булку и

угощать всех».

7.

Пальчиковая

гимнастика (педагог

и

дети

произно сят

стихотворение и выполняют действия в соответствии со словами):

«Дружно тесто замесили,

Соль и сахар положили

Яйца, масло, молоко,

Делать тесто нелегко!

О-хо-хо! О-хо-хо!

Делать тесто нелегко!

А теперь тесто в печь

Нам пора пирог испечь».

В это время Пес выносит на подносе для детей

каравай.

Воспитатель: «Пес приготовил для нас сюрприз. У

него есть угощение, и он хочет им поделиться».

Воспитатель: «Ребята, я чувствую ароматный запах

свежего хлеба».

8.

Дыхательное

упражнение

«Ароматный

хлебушек»

Воспитатель: «Воздух вдыхаем через нос – нюхаем, как вкусно пахнут

пирожки; выдыхают через рот, произнося звук «Ф-Ф-Ф».

Пес в круге с подносом движется по кругу и

предлагает детям

насладиться ароматом свежего хлеба.

Пес:

«Спасибо

вам,

ребята,

за

то,

что

вы

научили

меня

быть

не

жадным».

Воспитатель: «Много людей трудится, чтобы появился этот вкусный

хлеб! Как вы думаете, как нужно относиться к хлебу?»

Дети: «Аккуратно, бережно».

Воспитатель: «А что значит «бережно относится»?»

Дети: «Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные

кусочки, не выбрасывать их».

Воспитатель:

«Когда

будете

есть

хлеб,

вспомните,

сколько

труда

вложено в каждый кусочек, сколько человеческого труда вложено в каждую

буханку хлеба. Берегите хлеб!

»

9. Игра с мячом «Назови ласково»

Пес: «Ребята, я хочу с вами поиграть».

Пес проводит игру «Назови ласково» в круге с мячом.

Пес: «Я называю слова, а вы называете ласково».

Хлеб-хлебушек

Булка – булочка

Пирог-пирожок

Блин-блинчик

Солнце-солнышко

Вода-водичка

Дождь-дождик

Колос-колосок.

10. Подведение итогов, оценка результатов

Пес: «Молодцы, ребята! Как интересно мне было с вами! Вы такие

догадливые, отгадали все мои загадки. Больше всех отгадали Вова и Леся.

Теперь я знаю много хлебобулочных изделий и знаю, сколько труда вложено в

каждый кусочек хлеба. Это вы мне рассказали. А, сколько ласковых слов вы

сказали

о

хлебе!

Слава,

Миша

и

Вероника

помогали

другим

детям

их

называть. Молодцы!»

Пес угощает детей и уходит.

Воспитатель: «Дети, а Вам что сегодня запомнилось больше всего? Что

понравилось?»

Ответы детей.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!