Автор: Петушкова Наталья Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ №2"
Населённый пункт: город Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: "День Матери"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи «День
матери»
Цель: уточнить и расширить представление
детей о всенародном празднике «День Матери».
Образовательные задачи: - продолжать учить
подбирать к существительным качественные
прилагательные, согласовывая их в роде, числе и
падеже, и составлять предложения с этими
сочетаниями; учить составлять описательный
рассказ при помощи алгоритма; продолжать
упражнять в использовании в речи местоимений
моя, мою; продолжаем знакомить с
пословицами.
Развивающие: - Развивать умение составлять
рассказ из личного опыта; развивать мелкую
моторику, память, воображение, чувство
композиции.
Воспитательные: - Воспитывать аккуратность,
любовь и уважение к маме, желание заботиться
о ней.
Предварительная работа: - заучивание
стихотворений о маме; беседы о маме;
рисование на тему «Портрет мамы»; заучивание
и разбор по смыслу пословиц о маме.
Словарная работа: День матери, голубка,
волшебница, название профессий.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки
с изображением действий людей.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом
родном, любимом человеке – о маме.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите
отгадывать загадки, поэтому Саша для вас
приготовил стихотворение-загадку. (ребенок
читает стихотворение)
Саша: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора? »
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему вам Саша
приготовил загадку именно про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что
люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких
и родных людей-мам. Многие страны отмечают
этот праздник, только у каждой страны свой день
и месяц, свои традиции празднования этого дня.
(показываю картинки)
Например в Финляндии и Эстонии в этот день
вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде
прикрепляют цветок гвоздики белой или
красной. А в Австрии принято печь в этот день
торты. А в России День Матери отмечают в
последнее воскресенье ноября.
- Но как бы по-разному не отмечали этот
праздник, везде в этот день мамам говорят
добрые приятные слова, делают комплименты.
Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем
в игру «Продолжи предложение»
(воспитатель начинает, дети продолжают)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
- Моя мама радуется, когда я…
- Моя мама огорчается, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Я ласково называю маму…
Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.
(Дети садятся полукругом)
Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы
добрые, красивые и ласковые, но все они
разные. У Вероники мама похожа на
волшебницу, послушайте ее стихотворение:
Вероника: Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама - плохое забывается
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
- А вот Лера сравнивает свою маму с теплым
солнышком.
Лера:
Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг
Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!
- Ребята, каким еще красивым и нежным словом
Лера назвала свою маму в конце стихотворения?
Дети: Голубка.
- Расскажите о маме (2-3 рассказа)
А рассказывать вы будете по схеме.
Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла,
что ваши мамы все умницы и красавицы. А что
нужно делать, чтобы она подольше оставалась
красивой и здоровой?
(ответы детей)
- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физминутка (стоя)
С мамой мы белье стирали, (кисти рук сжаты в
кулаки, тереть один кулак другой)
В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми
ладонями вправо – влево)
Выжали, повесили – (сжимание и разжимание
кулачков)
То – то стало весело!!!! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты:
Давайте с вами покажем кто, чем занят?
Ребята получают карточки, на которых указаны
действия, которые они должны изобразить с
помощью пантомимы
• Папа моет посуду;
• Дедушка читает газету;
• Бабушка печёт пироги;
• Папа смотрит телевизор;
Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок
будет для мам самым желанным?
Дети: Наша любовь, забота, уважительное
отношение.
Кого надо не забыть поздравить в этот день?
- Что нового на занятии вы узнали?
- Что мы еще делали?
- Что больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо
занимались.