Напоминание

"День Матери"


Автор: Петушкова Наталья Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ №2"
Населённый пункт: город Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи
Тема: "День Матери"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи «День

матери»

Цель: уточнить и расширить представление

детей о всенародном празднике «День Матери».

Образовательные задачи: - продолжать учить

подбирать к существительным качественные

прилагательные, согласовывая их в роде, числе и

падеже, и составлять предложения с этими

сочетаниями; учить составлять описательный

рассказ при помощи алгоритма; продолжать

упражнять в использовании в речи местоимений

моя, мою; продолжаем знакомить с

пословицами.

Развивающие: - Развивать умение составлять

рассказ из личного опыта; развивать мелкую

моторику, память, воображение, чувство

композиции.

Воспитательные: - Воспитывать аккуратность,

любовь и уважение к маме, желание заботиться

о ней.

Предварительная работа: - заучивание

стихотворений о маме; беседы о маме;

рисование на тему «Портрет мамы»; заучивание

и разбор по смыслу пословиц о маме.

Словарная работа: День матери, голубка,

волшебница, название профессий.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки

с изображением действий людей.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом

родном, любимом человеке – о маме.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите

отгадывать загадки, поэтому Саша для вас

приготовил стихотворение-загадку. (ребенок

читает стихотворение)

Саша: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора? »

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Саша

приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что

люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких

и родных людей-мам. Многие страны отмечают

этот праздник, только у каждой страны свой день

и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показываю картинки)

Например в Финляндии и Эстонии в этот день

вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде

прикрепляют цветок гвоздики белой или

красной. А в Австрии принято печь в этот день

торты. А в России День Матери отмечают в

последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот

праздник, везде в этот день мамам говорят

добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем

в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы

добрые, красивые и ласковые, но все они

разные. У Вероники мама похожа на

волшебницу, послушайте ее стихотворение:

Вероника: Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

- А вот Лера сравнивает свою маму с теплым

солнышком.

Лера:

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

- Ребята, каким еще красивым и нежным словом

Лера назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

- Расскажите о маме (2-3 рассказа)

А рассказывать вы будете по схеме.

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла,

что ваши мамы все умницы и красавицы. А что

нужно делать, чтобы она подольше оставалась

красивой и здоровой?

(ответы детей)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

С мамой мы белье стирали, (кисти рук сжаты в

кулаки, тереть один кулак другой)

В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми

ладонями вправо – влево)

Выжали, повесили – (сжимание и разжимание

кулачков)

То – то стало весело!!!! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты:

Давайте с вами покажем кто, чем занят?

Ребята получают карточки, на которых указаны

действия, которые они должны изобразить с

помощью пантомимы

• Папа моет посуду;

• Дедушка читает газету;

• Бабушка печёт пироги;

• Папа смотрит телевизор;

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок

будет для мам самым желанным?

Дети: Наша любовь, забота, уважительное

отношение.

Кого надо не забыть поздравить в этот день?

- Что нового на занятии вы узнали?

- Что мы еще делали?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо

занимались.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!