Напоминание

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Лесная посылка


Автор: Белова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №78 г.Липецка
Населённый пункт: город Липецк, Липецкая область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Лесная посылка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

детей средней группы

по речевому развитию

Тема: «Лесная посылка»

Выполнила:

воспитатель первой категории ДОУ №78 г. Липецка

Белова Ирина Сергеевна

г. Липецк-2019

1. Цели:

Закрепить и уточнить знания детей о диких животных.

Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов,

прилагательных, существительных, глаголов.

Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов.

Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы

полным, развёрнутым предложением.

2. Задачи:

Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела,

жилищ.

Развитие мышления на материале описательных загадок.

Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Приоритетная образовательная область (области): «Речевое развитие»

4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов.

Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы

полным, развёрнутым предложением. Закрепление умения составлять рассказ

по мнемотаблицам.

5. Целевые ориентиры:

Развивать познавательный интерес к животным наших лесов;

обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически

правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая

на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

Для воспитателя - картотека загадок, иллюстрации по теме - ИКТ,

мнемотаблицы, дидактические игры, сундук с ключами, письмо.

Для детей - Дидактические игры, сюрпризный момент, дидактическая

игра «Кто что любит?», дидактическая игра «Чей хвост?», дидактическая

игра «Кто, где живёт?»; «Собери семью», рассказы про диких животных по

мнемотаблицам, карандаши, карточки с заданиями.

7. Предварительная работа (при необходимости):

Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с

окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных.

Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Содержание ОД :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Им очень

интересно посмотреть, чем мы с вами будем заниматься. Давайте со всеми

поздороваемся! (Дети здороваются).

Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо.

Хотите узнать, что в письме?

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что в детском саду №78 живут

очень умные ребята. Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но,

чтобы открыть её и узнать от кого она, надо, подобрав нужный ключик

выполнить несколько заданий. За каждое пройденное задание, вы будете

получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к заданиям? (ответы детей)

Воспитатель: . Итак, 1-е задание отгадывание загадок (при правильном

ответе на доске будет появляться изображение животного).

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Ответ: Заяц

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Ответ: (Лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Ответ: (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.

Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы

детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные

живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Следующее задание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям

предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении

задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле)

Где живет лиса? (В норах)

Где живёт заяц? (Под кустом)

Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились. Вот и второй ключ от

замочка. А наше следующее задание называется «Собери всю семью».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.

А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно

“Составь рассказ”.

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью

мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно задание позади, и еще один ключик у нас. Осталось

последнее задание «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку

предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей

хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Ребята, все задания пройдены, давайте же подберем нужный

ключик и посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей).

Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!