Автор: Белова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №78 г.Липецка
Населённый пункт: город Липецк, Липецкая область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Лесная посылка
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
детей средней группы
по речевому развитию
Тема: «Лесная посылка»
Выполнила:
воспитатель первой категории ДОУ №78 г. Липецка
Белова Ирина Сергеевна
г. Липецк-2019
1. Цели:
Закрепить и уточнить знания детей о диких животных.
Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов,
прилагательных, существительных, глаголов.
Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов.
Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы
полным, развёрнутым предложением.
2. Задачи:
Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела,
жилищ.
Развитие мышления на материале описательных загадок.
Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Приоритетная образовательная область (области): «Речевое развитие»
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов.
Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы
полным, развёрнутым предложением. Закрепление умения составлять рассказ
по мнемотаблицам.
5. Целевые ориентиры:
Развивать познавательный интерес к животным наших лесов;
обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически
правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая
на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
6. Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
Для воспитателя - картотека загадок, иллюстрации по теме - ИКТ,
мнемотаблицы, дидактические игры, сундук с ключами, письмо.
Для детей - Дидактические игры, сюрпризный момент, дидактическая
игра «Кто что любит?», дидактическая игра «Чей хвост?», дидактическая
игра «Кто, где живёт?»; «Собери семью», рассказы про диких животных по
мнемотаблицам, карандаши, карточки с заданиями.
7. Предварительная работа (при необходимости):
Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с
окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных.
Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Содержание ОД :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Им очень
интересно посмотреть, чем мы с вами будем заниматься. Давайте со всеми
поздороваемся! (Дети здороваются).
Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо.
Хотите узнать, что в письме?
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что в детском саду №78 живут
очень умные ребята. Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но,
чтобы открыть её и узнать от кого она, надо, подобрав нужный ключик
выполнить несколько заданий. За каждое пройденное задание, вы будете
получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к заданиям? (ответы детей)
Воспитатель: . Итак, 1-е задание отгадывание загадок (при правильном
ответе на доске будет появляться изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: Заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ: (Лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ: (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ: (Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.
Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы
детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные
живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Следующее задание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям
предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении
задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле)
Где живет лиса? (В норах)
Где живёт заяц? (Под кустом)
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились. Вот и второй ключ от
замочка. А наше следующее задание называется «Собери всю семью».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно
“Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью
мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Еще одно задание позади, и еще один ключик у нас. Осталось
последнее задание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку
предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей
хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все задания пройдены, давайте же подберем нужный
ключик и посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей).
Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.