Напоминание

"Мои педагогические технологии"


Автор: Пугачева Елена Ласловна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: КГА ПОУ "Приморский политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: "Мои педагогические технологии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Мои педагогические технологии

Пугачева

Елена

Ласловна

преподаватель

КГА

ПОУ

«Приморский

политехнический колледж», г. Владивосток

В современном обществе происходит изменения ценностных ориентаций,

заметное

во

всех

сферах

жизнедеятельности

мирового

сообщества:

политике,

экономике, социальной сфере, культуре. Это обусловлено сменой цивилизаций,

которая

происходит

на

рубеже

столетий.

Век

техники

уступает

место

Веку

Человека, Веку новейших технологий и человечество ведет творческий поиск путей

перехода

от

техногенной

цивилизации

ХХ

века

к

антропогенной

цивилизации

будущего. Состоится ли Век Человека, оправдает ли он надежды, которые мир на

него возлагает? Это во многом зависит от образования, формирующего потенциал

общества.

В

современной

России

происходят

процессы

преобразований,

жизнь

предъявляет

высокие

требования

к

образованию

и,

следовательно,

к

профессиональным и деловым качествам, как преподавателя, так и обучаемого.

Исходя из этого, я вижу следующие задачи образовательно-воспитательного

процесса:

-

формирование

безопасной

личности,

не

способной

причинять

вред

ни

людям, ни природе, ни самому себе;

-

воспитание

личности,

знающей

мировую

историю,

культуру,

открытой

диалогу;

-

воспитание

гражданина

способного

быть

участником

и

организатором

сложных общественных, экономических процессов и структур управления;

- содействие целостности Российского государства;

- подготовка высококвалифицированного специалиста.

Прежде

чем

начать

сам

образовательный

процесс,

важно

сформировать

соответствующую психоэмоциональную атмосферу, в которой потом уже будут

работать и преподаватель и обучающийся.

Каким

образом

формируется

эта

атмосфера?

Конечно,

только

на

положительный

эмоциях,

на

поддержке

обучаемых,

на

взаимоуважении

и

сотрудничестве.

Поэтому,

основой

моей

педагогической

концепции

является

педагогика сотрудничества. Я вижу в современной студенте будущего специалиста,

свободную личность, поэтому строю рабочие отношения со студентом, не заостряя

внимание на его негативных поступках, а обращаю внимание на положительные

стороны его души. Нахожу время для общения, обмена мнениями, увлечениями

(обмен книгами, обсуждение фильмов, статей, рассказы о семье).

Существуют различные жизненные ситуации, ведь у каждого человека есть

«неудачные дни», важно вовремя заметить такой момент в жизни студента и оказать

ему необходимую поддержку.

Таким

образом,

постепенно

складывается

атмосфера

взаимопонимания,

доверительности, взаимной требовательности педагога и обучаемых. Это приводит

к

лучшему

пониманию

внутреннего

мира

каждого

студента.

Выявляются

потребности, способности, интересы, которыми он уже обладает.

В последующем остается помочь студенту понять самого себя, осознать и

осмыслить

свой

потенциал,

определить

и

вербализировать

цель

собственного

развития. Роль педагога здесь заключается в том, чтобы подвести индивида к

осознанию своего собственного «Я», своей значимости, своей исключительности.

Цель моей педагогической деятельности заключается в том, чтобы вселить в

студента уверенности в свои силы. Я принимаю высказывание В.А. Сухомлинского:

«Искусство

и

мастерство

обучения

и

воспитания

заключается

в

том,

чтобы

раскрыть

силы

и

возможности

каждого

ребенка,

дать

ему

радость

успехов

в

умственном труде».

Когда сформирована доброжелательная атмосфера будущей деятельности,

можно приступать к самому процессу обучения. Студенты готовы воспринимать

информацию, заинтересованы получать знания. Студенты постепенно включаются

в организацию обучения. Существуют несколько уровней обучения:

1.

Общеустановочный

выявляются

потребности

студента

мыслить,

размышлять;

здесь

учитывается

мнение

студента,

происходит

побуждение

к

приобретению

знаний.

Поэтому

на

уроках

ставлю

важные,

затрагивающие

потребности студента вопросы, ответы на которые требуют диалога, дискуссии,

обсуждения.

Например:

по

дисциплине

«Основы

философии»

это

проблема

смысла

жизни

человека,

по

дисциплинам

«История»,

«Основы

социологии

и

политологии» - перспективы развития Приморья в ХХI веке и другие.

2.

Методический – это использование различных технологий обучения

для достижения тех целей, которые я ставлю. В своей педагогической деятельности

я

использую

следующие

технологии:

модульную,

технологию

развивающего

обучения, информационно-коммуникационные технологии.

На этом уровне учитываются индивидуальные способности студентов.

Развитие личности студента возможно лишь тогда, когда ему дают задания, которые

соответствуют уровню его индивидуального развития. Ребята, которые приходят

учиться

на

1

курс

после

окончания

9

классов,

имеют

слабую

подготовку

по

истории. У многих учащихся базы 9 и 11 классов уже изначально проявляется

негативное

отношение

к

изучению

предметов

(особенно

философии),

чтобы

нейтрализовать такое отношение и изменить его в последующем на положительное,

я

использую

индивидуальную

работу.

Индивидуализация

облад ает

дополнительными возможностями – вызывает у студентов положительные эмоции,

благотворно влияет на их учебную мотивацию. Неоценимую роль в этом играют

внеклассные

формы

обучения:

КВН,

конкурс

знатоков,

экскурсии

в

музей

и

выставочные залы.

3.

Технический.

Я

использую

психологические

и

педагогические

техники,

которые

направлены

на

создание

в

учебных

аудиториях

атмосферы

свободы

мышления,

взаимоуважения.

В

этих

техниках

отсутствует

какое-либо

давление на студента. Использую вербальные и невербальные приемы для создания

сознательной дисциплины в аудитории. Применяю психологические технологии

«STEP»

и

«Демократическое

поведение

в

группе»

во

взаимодействии

со

студентами.

Одним из главных аспектов этого поведения является высокая культура

самого преподавателя.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!