Напоминание

"ПОЧЕМУ ОН НЕ СЛУШАЕТСЯ? НАКАЗАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. КАК НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ?"


Автор: Шачнева Ксения Владимировна
Должность: педагог– психолог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская школа–интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: г.о. Домодедово
Наименование материала: ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА
Тема: "ПОЧЕМУ ОН НЕ СЛУШАЕТСЯ? НАКАЗАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. КАК НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ?"
Раздел: начальное образование





Назад




ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

"ПОЧЕМУ ОН НЕ СЛУШАЕТСЯ? НАКАЗАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

КАК НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ?"

Цели:

- формирование позитивных психологических установок, способствующих

коррекции родительского поведения;

- учить родителей видеть положительные черты в любых проявлениях

поведения ребенка;

- снятие психо-эмоционального напряжения.

Ход тренинга:

Психолог:

Добрый вечер, дорогие мамы и папы!

Я очень рада вас видеть! Как говорят наши бабушки? “Хорошие детки – дому

венец, плохие детки – дому конец”.

Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как

подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

1. Упражнение – активатор “Энергичное рукопожатие”.

Психолог посылает по кругу “энергичное рукопожатие”, которое обходит

весь круг родителей и возвращается обратно:

Психолог: Тема нашей встречи очень спорная и очень актуальная для всех

родителей. Почему возникает недопонимание между родителями и детьми?

Как совсем избежать неприятных наказаний и чего ждут от нас наши дети?

Начнем с зарядки, психологической.

2. “Психологическая зарядка”.

Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они

согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” -

похлопайте в ладоши.

Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является

лишение удовольствия – кивните головой.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до

кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим

ребенком - моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи

тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то

топните ногой.

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых -

улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в

семье - погладьте себя по голове.

3. Почему же малыш не слушается?

С первого года жизни большинство детей постигают, что их спокойное

поведение не привлекает к ним внимание родителей, поэтому они начинают

вести себя беспокойно. Они кричат, вертятся, толкаются, стучат, бросают

предметы и этим привлекают внимание к себе.

Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут:

борьба за внимание, потребность в вашем внимании.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так не

обходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он

находит свой способ его получить: непослушание.

Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя

сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше

такое, чем никакого! Вот, как порой борются наши дети за наше родительское

внимание. Но, “как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у

кого они есть” (Патрик О’Рури)

4. Упражнение “Быть родителем хорошо, потому что... Быть родителем

плохо, потому что…”.

Сейчас вам предлагается рассмотреть роль родителя: один родитель находит

в родительстве плюс, другой – минус. (Так, по кругу, каждый родитель

заканчивает фразу, передавая мягкую игрушку)

Обсуждение: Было ли трудно найти хорошее, плохое? Было ли что-то, что

позволило взглянуть на роль родителя по-другому?

Получается, что быть родителем – это одновременно и хорошо, и плохо, и

трудно. Ведь мы, родители, часто сталкиваемся с непослушанием, нам

приходится наказывать своих детей. И очень часто виним себя за сам факт,

как нам кажется, “неизбежного наказания”.

Как сделать так, чтобы наказания нам были не нужны? Сложно? Но есть одни

очень мудрые слова: “Наличие детей еще не делает тебя родителем, точно

также как наличие пианино, не превращает тебя в пианиста” (Майкл Левин).

В университетах этому не учат, а сложности возникают буквально каждый

день, поэтому будем вместе повышать нашу “родительскую квалификацию”.

5. Все привыкли к тому, что психолог дает советы. А ведь, советы давать…

это как касторовое масло, давать легко, но не легко принимать. Поэтому я для

вас подобрала максимально доступные, но очень важные рекомендации.

Метод “Кредит одобрения"

Представьте, что мы отправляем в морское путешествие маленькую лодочку.

Что ее ждет? Конечно, и погода будет иногда штормить, и препятствий много

будет на пути… Но, если капитану этой лодочки по связи с берега будут

приходить сигналы поддержки: “Как здорово, что ты у нас есть”, “Мы тебя

любим”, “Не унывай, мы справимся вместе” и др., то сигналы SOS с этой

лодочки на берег не поступят никогда. А в будущем капитан маленькой

лодочки станет капитаном большого крейсера.

6. Игра для родителей “Копилка”.

Обогатим нашу копилочку ласковых обращений, слов поддержки и слов,

ласкающих душу ребенка. (Родители называют слова, передавая по кругу

мягкую игрушку).

Метод “Награждаем за послушание”

Дети благодарны к доброму отношению к ним. Они хотят, чтобы вы замечали

их послушание, и готовы изменить свое поведение ради внимания с вашей

стороны.

Этот простой факт лежит в основе детской философии!

Замечайте все хорошее, что делают ваши дети, и говорите им, что вы очень

рады. Ведь если не хвалить ребенка за успехи, он скорее пойдет по пути

неповиновения.

Не сосредотачивайтесь на плохом поведении, награждайте хорошее

поведение, и тогда ваш ребенок будет делать то, что вы ожидаете от него [1].

Метод “10 к 1”

Вот как работает это правило: постарайтесь сделать десять положительных

шагов в сторону вашего ребенка на один отрицательный. Например, если вы

хотите что-то исправить в поведении ребенка, найдите тут же десять

положительных качеств в его поведении, за что вы могли бы его похвалить.

Можно просто улыбнуться, ободряюще подмигнуть, потрепать волосы и

ребенок поймет, что вы любите и цените [1].

Метод “Паутинка” (или “Метод объятий”)

Еще один замечательный метод, даже для самых занятых мам и пап,

осуществляется буквально в течение пяти минут.

Рано утром (после сна) и вечером (перед сном) вы запускаете “ласкательную

машину” (поглаживание спинки, щекотание, массаж, поцелуи и любые, так

сказать “тисканья”, любые “телесные радости”…).

Как говорят психологи: пять минут после сна и пять минут перед сном – это

священное время, золотая паутинка любви в это время тянется от вас к

ребенку и питает его душу! Пусть ваш малыш со спокойной душой уйдет

утром в садик, а ночью – приятных ему снов.

И как результат – уверенность в родительской любви не заставляет ребенка

“добывать” недостаток внимания другими способами, не всегда

положительными.

7. На своем жизненном пути ребенок встречает несколько тропинок, и сам

выбирает по какому пойти пути, каким образом привлечь к себе большее

внимание родителей – по средством положительного поведения или

негативными средствами.

Освоив эти методы, введя их в жизнь ребенка, во многом, наказание

применять уже просто не будет никакой необходимости. Уважение к чувствам

ребенка, принятие, одобрение, поддержка – вот она, “золотая середина”.

8. Притча “Уют любви и одобрения”.

(Психолог рассказывает притчу, которая, возможно, поможет родителям

взглянуть на свои старые проблемы по-новому. Звучит тихая, спокойная

музыка).

Притчи никак не интерпретируются – каждый сделает свой вывод,

прошедший через его сердце.

Примите удобную позу. Расслабьтесь!

“Мастер утверждал, что большинство людей ищут не радость пробуждения и

деятельности, а уют любви и одобрения. И проиллюстрировал эту мысль

рассказом о своей младшей дочери, которая требовала, чтобы каждый вечер

перед сном он читал ей сказки.

Как-то Мастеру пришла идея начитать сказки на магнитофон. Маленькая

девочка научилась включать его и несколько дней все шло хорошо, но

однажды вечером дочка подошла к отцу и протянула ему книжку со

сказками.

- Ну же, дорогая, ты ведь знаешь, как включать магнитофон.

- Знаю, - ответила девочка, - но я не могу сесть к нему на колени” [2].

Желаю вам уюта, тепла, взаимопонимания, терпения, радости в общении с

ребенком. Мир вашему дому!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!