Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЧЕРЕЗ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕДЖЕМ


Автор: Березовская Наталья Николаевна
Должность: преподаватель профессионального цикла дисциплин
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской торгово–экономический колледж"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: Статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЧЕРЕЗ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕДЖЕМ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЧЕРЕЗ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С КОЛЛЕДЖЕМ

Березовская Н.Н. – преподаватель профессионального цикла дисциплин

ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж»

Современная ситуация в стране и в мире предъявляет новые требования

к

организации

процесса

обучения

на

старшей

ступени

образования.

Актуальным

становится

раннее

выявление

образовательной

области

успешной для обучающегося, что должно создать положительную мотивацию

к

образованию.

Задача

усложняется

тем,

что

существует

высокая

вариативность

образовательных

запросов

старшеклассников.

Поэтому

основная задача обновления старшей школы состоит в том, что обучение

должно

быть

индивидуализированным,

функционально

эффективным.

Главное – грамотно определить на ранней стадии склонности обучающегося

с целью оказать ему педагогическое содействие в выборе своей будущей

образовательной траектории.

В

Концепции

профильного

обучения

на

старшей

ступени

общего

образования

отмечается,

что

реализация

идеи

профилизации

на

старшей

ступени

ставит

выпускника

основной

ступени

перед

необходимостью

совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в

отношении профилирующего направления собственной деятельности.

В связи с этим предпрофильная подготовка представляет собой систему

педагогической,

психологической,

информационной

и

организационной

поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению

по завершении основного общего образования.

В Перечне Поручений Президента Российской Федерации по итогам

заседания Государственного совета РФ 02.01.2016 года поставлена задача:

предоставить учащимся возможность одновременно с получением среднего

общего

образования

прохождения

профессиональной

подготовки

по

выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры

профессиональных образовательных организаций.

Допрофессиональная

подготовка

является

дополнительным

образованием

к

основному

школьному

и

первой

ступенью

в

системе

непрерывного образования человека.

В

ОГБПОУ

«Костромской

торгово-экономический

колледж»

разработана

и

апробирована

дополнительная

п р о г р а м м а

допрофессиональной подготовки учащихся по профессии пекарь.

Цели

программы:

формирование

теоретических

и

практических

навыков

пекарского

дела;

расширение

знаний

обучающихся о

способах

приготовления различных видов теста, изделий из них, оказание помощи в

профессиональном самоопределении выпускников основной школы.

Отличительные особенности (новизна) программы:

1.

Программа

нацелена

на

развитие

технических,/технологических

способностей, необходимых будушему специалисту-пекарю.

2.

Программа

учитывает

психологические

особенности

возраста

обучающихся.

3.

Содержательно

Программа

носит

комплексный

характер,

предполагает

использование

и

комбинирование

различных

форм

образовательной деятельности, в том числе и интерактивных.

4. Программа рассчитана,

в том числе,

на каникулярный период

учащихся, предусматривая творческие активные и состязательные форматы

деятельности школьников.

5.

Выбор

профессии

Пекарь

рекомендуется

лицам

с

нарушением

следующих функций:

- интеллектуальных - степень ограничения способности к трудовой

деятельности первая и вторая,

-

верхних

конечностей

опорно-двигательного

аппарата

-

степень

ограничения способности к трудовой деятельности первая и вторая,

-

нижних

конечностей

опорно-двигательного

аппарата

-

степень

ограничения способности к трудовой деятельности первая и вторая,

-

кровообращения

-

степень

ограничения

способности

к

трудовой

деятельности первая и вторая,

- зрения - степень ограничения способности к трудовой деятельности

первая и вторая,

- слуха - степень ограничения способности к трудовой деятельности

первая.

Первые

результаты

апробации

программы

являются

вполне

обнадеживающими:

1.

Программа востребована обучающимися школ города

2.

Программа позитивно воспринята родителями школьников

3.

Примерно

40%

участников

программы

определились

с

профессиональным

выбором

в

пользу

Костромского

торгово-

экономического колледжа.

4.

Программа в ходе ее апробации доказала свою востребованность и

эффективность полученных результатов.

Профессия

пекарь

входит

в

список

50

наиболее

востребованных

профессий

в

Костромском

регионе,

поэтому

ранняя

профориентация

учащихся школ города на ее получение в стенах Костромского торгово-

экономического колледжа доказала правомерность и оправданность такой

работы педагогов колледжа.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!