Автор: Березовская Наталья Николаевна
Должность: преподаватель профессионального цикла дисциплин
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской торгово–экономический колледж"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: Статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЧЕРЕЗ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОЛЛЕДЖЕМ
Раздел: среднее профессиональное
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЧЕРЕЗ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С КОЛЛЕДЖЕМ
Березовская Н.Н. – преподаватель профессионального цикла дисциплин
ОГБПОУ «Костромской торгово-экономический колледж»
Современная ситуация в стране и в мире предъявляет новые требования
к
организации
процесса
обучения
на
старшей
ступени
образования.
Актуальным
становится
раннее
выявление
образовательной
области
успешной для обучающегося, что должно создать положительную мотивацию
к
образованию.
Задача
усложняется
тем,
что
существует
высокая
вариативность
образовательных
запросов
старшеклассников.
Поэтому
основная задача обновления старшей школы состоит в том, что обучение
должно
быть
индивидуализированным,
функционально
эффективным.
Главное – грамотно определить на ранней стадии склонности обучающегося
с целью оказать ему педагогическое содействие в выборе своей будущей
образовательной траектории.
В
Концепции
профильного
обучения
на
старшей
ступени
общего
образования
отмечается,
что
реализация
идеи
профилизации
на
старшей
ступени
ставит
выпускника
основной
ступени
перед
необходимостью
совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в
отношении профилирующего направления собственной деятельности.
В связи с этим предпрофильная подготовка представляет собой систему
педагогической,
психологической,
информационной
и
организационной
поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению
по завершении основного общего образования.
В Перечне Поручений Президента Российской Федерации по итогам
заседания Государственного совета РФ 02.01.2016 года поставлена задача:
предоставить учащимся возможность одновременно с получением среднего
общего
образования
прохождения
профессиональной
подготовки
по
выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры
профессиональных образовательных организаций.
Допрофессиональная
подготовка
является
дополнительным
образованием
к
основному
школьному
и
первой
ступенью
в
системе
непрерывного образования человека.
В
ОГБПОУ
«Костромской
торгово-экономический
колледж»
разработана
и
апробирована
дополнительная
п р о г р а м м а
допрофессиональной подготовки учащихся по профессии пекарь.
Цели
программы:
формирование
теоретических
и
практических
навыков
пекарского
дела;
расширение
знаний
обучающихся о
способах
приготовления различных видов теста, изделий из них, оказание помощи в
профессиональном самоопределении выпускников основной школы.
Отличительные особенности (новизна) программы:
1.
Программа
нацелена
на
развитие
технических,/технологических
способностей, необходимых будушему специалисту-пекарю.
2.
Программа
учитывает
психологические
особенности
возраста
обучающихся.
3.
Содержательно
Программа
носит
комплексный
характер,
предполагает
использование
и
комбинирование
различных
форм
образовательной деятельности, в том числе и интерактивных.
4. Программа рассчитана,
в том числе,
на каникулярный период
учащихся, предусматривая творческие активные и состязательные форматы
деятельности школьников.
5.
Выбор
профессии
Пекарь
рекомендуется
лицам
с
нарушением
следующих функций:
- интеллектуальных - степень ограничения способности к трудовой
деятельности первая и вторая,
-
верхних
конечностей
опорно-двигательного
аппарата
-
степень
ограничения способности к трудовой деятельности первая и вторая,
-
нижних
конечностей
опорно-двигательного
аппарата
-
степень
ограничения способности к трудовой деятельности первая и вторая,
-
кровообращения
-
степень
ограничения
способности
к
трудовой
деятельности первая и вторая,
- зрения - степень ограничения способности к трудовой деятельности
первая и вторая,
- слуха - степень ограничения способности к трудовой деятельности
первая.
Первые
результаты
апробации
программы
являются
вполне
обнадеживающими:
1.
Программа востребована обучающимися школ города
2.
Программа позитивно воспринята родителями школьников
3.
Примерно
40%
участников
программы
определились
с
профессиональным
выбором
в
пользу
Костромского
торгово-
экономического колледжа.
4.
Программа в ходе ее апробации доказала свою востребованность и
эффективность полученных результатов.
Профессия
пекарь
входит
в
список
50
наиболее
востребованных
профессий
в
Костромском
регионе,
поэтому
ранняя
профориентация
учащихся школ города на ее получение в стенах Костромского торгово-
экономического колледжа доказала правомерность и оправданность такой
работы педагогов колледжа.