Напоминание

"Осторожно, гололед"


Автор: Мальцева Людмила Васильевна
Должность: Учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с УИОП №62 им. А.Я. Опарина
Населённый пункт: г. Киров Кировская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Осторожно, гололед"
Раздел: среднее образование





Назад




Осторожно

гололёд!

Физика 7 класс.

Презентация к теме «Трение».

Учитель физики-

Мальцева Людмила Васильевна

Актуальность проблемы

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололёд,

И машины все несёт.

Тротуары, как каток,

Сделать бы ещё шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололёда!

Есть для дворников работа -

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

Цель: выявить эффективные способы борьбы с гололёдом.

Задачи:

1. Выяснить какое явление природы называют «гололёдом».

2. Исследовать влияние поваренной соли, химических

реагентов на процесс таяния льда.

3. Изучить какое действие оказывают песок и гравий на лёд.

4. Сформулировать меры предосторожности при гололёде.

Лёд – это вода в твердом агрегатном состоянии.

Поваренная (пищевая) соль – пищевой продукт, в

измельчённом виде представляет собой

бесцветные кристаллы.

Основные понятия:

Гололёд

-

это

образование

льда

на

любых

открытых

поверхностях

(на

земле,

деревьях,

проводах

и

пр.),

преимущественно

с

наветренной

стороны,

в

результате

замерзания

капель

переохлажденных

осадков

(дождя,

мороси, ледяного дождя), выпадающих при отрицательной

температуре.

Чаще всего гололёд возникает при резком потеплении из

изморози,

когда

теплый

воздух

проходит

над

сильно

выхоложенной поверхностью.

Что такое «гололёд»?

Начало эксперимента

1 ч. 30 мин

3 часа

Опыт 1 «Влияние соли,

химического реагента на лёд».

Вещества

лёд

лёд + соль

лёд + хим. реагент

Таяние

7 ч. 15 мин.

4 ч. 20 мин.

3 ч. 40 мин.

Начало эксперимента

1 ч. 30 мин

3 часа

Опыт 2 «Влияние песка,

гравия на лёд»

Вещества

лёд

лёд + песок

лёд + гравий

Таяние

7 ч. 15 мин.

7 ч. 15 мин.

7 ч. 15 мин.

Вывод:

Поваренная

соль

(химический

р еа г е н т )

способствуют

процессу

таяния

льда.

Песок

(гравий)

не

оказывают никакого влияния на процесс таяния льда.

Объяснение:

Когда

мы

смешиваем

соль

(химический

р е а г е н т )

с о

л ь д о м

п р о и с х о д и т

р а з р у ш е н и е

кристаллической структуры соли с поглощением тепла, то

есть происходит активный отбор тепла из окружающей

среды.

Опыт 3 «Изучение процесса таяния

льда»

Начало эксперимента

40 мин.

1 ч. 30 мин.

Вывод:

1 – пустой стакан

2 – 1 ч. л. соли

3 – 2 ч. л. соли

1 – пресная вода

2 – солёная вода

3 – солёная вода!

20 мин.

1час

Опыт 4 «Процесс замерзания

пресной и солёной воды»

Вывод: Когда мы добавляем соль, мы получаем соляной раствор, который

замерзает при температуре намного ниже нуля. Использование соли, как

реагента, зимой на дорогах эффективно только при температуре до -5º

градусов, при более низкой температуре необходимо использовать другие

средства, например противогололёдный реагент.

Опыт 5 «Движение машин по

разным поверхностям»

Дорожка

1 - лёд

2 – лёд + песок

3 – лёд + гравий

Расстояние

40 см

20 см

20 см

В физике такое явление носит название «сила трения».

Сила трения – это сила, возникающая при соприкосновении

поверхностей тел, и препятствующая при движении одного

тела по поверхности другого.

Вывод: Песком посыпают тротуары для того, чтобы

увеличить

сцепливаемость

подошвы

обуви

и

поверхности льда. Дороги посыпают гравием для

того, чтобы машины меньше скользили, не было

заносов при торможении.

Вывод:

1. Песчано-солевые смеси являются

эффективными средствами борьбы с гололедом

.

2. Соль (противогололёдный реагент) способствуют

процессу таяния льда и предотвращают повторное

обледенение поверхности.

3. Песок (гравий) увеличивает степень сцепления с

поверхностью, тем самым снижает скольжение

транспортных средств и делает более устойчивым

движение пешеходов.

Спасибо за внимание!



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!