Напоминание

Здоровье сберегающая педагогическая деятельность


Автор: Задумина Ирина Петровна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ КК "КМедК"
Населённый пункт: город Петропавловск–Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: статья
Тема: Здоровье сберегающая педагогическая деятельность
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Здоровье сберегающие педагогические технологии представляют собой

процесс, при котором происходит педагогическое воздействие на студента с

использованием научно-обоснованных форм, средств и методов обучения.

Применение системы здоровье сберегающих педагогических технологий

освободит педагога от произвольности в настроении и даст возможность

двигаться к прогнозируемому конечному результату при строгой

обоснованности каждого компонента и этапа процесса обучения.

Реализация здоровье сберегающих педагогических технологий может

быть ориентирована по двум направлениям. Одно из них включает и

Создание комфортного психологического микроклимата занятия в

коллективе.

Преподаватель должен показывать наличие потребности в общении со

студентами, интерес к ним как к личности, а именно: поддерживать, хвалить,

отмечать деловые и волевые качества, личностный рост, сознательное

отношение к учебе.

Формировать эмоциональное настроение группы, применяя средства

педагогической импровизации, повышающее эффективность воздействия на

студентов.

«приспособление» - система приемов (мимических,

речевых, психологических): одобрение, совет, юмор, доверие,

пожелание;

«подстройка» - приспособление своей интонации и стиля

общения к другому человеку для того, чтобы затем приспособить его

поведение к целям преподавателя;

усиления воздействия на аудиторию посредством:

повышения голоса в начале фразы по сравнению с

предыдущей;

рельефного выделения фраз;

частотой смены способов общения.

Использовать стратегии поведения в конфликтной ситуации:

Уклонение – стремиться уйти от конфликта. Тема разногласий не

представляет большой ценности и ситуация может разрешиться

сама собой (ситуация преподаватель – студент).

Сглаживание – старается не выпустить наружу признаки

конфликта, призывая к солидарности, не проявляя отрицательные

эмоции. Основан на «Давайте жить дружно» и «Не стоит

раскачивать лодку» (конфликт между студентами в период

адаптации).

Принуждение – заставить принять свою точку зрения, во что бы

то ни стало, не учитывая мнения и взгляды других. Эффективен в

ситуациях угрожающих существованию групповых отношений, в

организации действий препятствующих достижению своих целей

(при проведении всех видов контроля в учебном процессе).

Компромисс – принятие точки зрения другой стороны до

определенной степени. Уменьшает недоброжелательность и

позволяет быстро разрешить конфликт (ситуации: студент-

студенты-педагог, студент-преподаватель).

Сотрудничество – по которой обе стороны пытаются найти

конкретное решение проблемы, а не добиваются каждый своей

цели за счет других (для сплоченности студент-студент, студент-

преподаватель).

Исключить из учебного процесса монотонность передачи информации,

не доводя до сенсорного голодания, меняя технологию преподавания.

Для сохранения и создания благоприятного социально-

психологического климата рекомендуется соблюдать принципы

толерантности (терпимость, миролюбие, чуткость, внимание к проблемам

окружающих).

Активно применять приемы переключения эмоций от скуки и

безучастия к заинтересованности. Улыбайтесь, контролируйте выражения

своего лица. Улыбка – хорошее отношения к собеседнику, психологический

«плюс», ответ на который – расположение собеседника к нам. Иногда силу

воздействия улыбки на окружающих трудно переоценить, искренняя,

доброжелательная улыбка не может испортить ни одно лицо, а подавляющее

большинство делает более привлекательным.

Импровизировать при возникновении неожиданной ситуации,

применяя разные типы поведения:

Естественный – плодотворные импровизационные действия

преподавателя без психологических и эмоциональных

затруднений.

Преобразовательный – мобилизация всех ресурсов личности на

преодоление возникшей трудности.

Преднамеренно-уклончивый – сознательное уклонение

преподавателя от преодоления неожиданной ситуации – «не

заметить».

Внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это

искренне. Потребность чувствовать свою значимость – одна из самых

естественных и характерных черт человеческих слабостей. Иногда человеку

достаточно дать возможность осознать собственную значимость, чтобы он с

радостью согласился сделать то, что мы просим.

Постарайтесь называть студента по имени. Само звучание имени

оказывает большое воздействие на человека. «Имя – это самый сладостный и

самый важный для него звук на любом языке».

При проведении самостоятельных работ студентов рекомендуется

использовать дополнительные очаги, которые помогают сохранению

сосредоточенности и внимания (музыка, рабочий шумок).

Формирование здорового образа жизни студентов должно начинаться с

первого курса и в определенной системе продолжаться на протяжении всех

лет обучения. Только так можно действительно сформировать тот образ

жизни, которого студенты будут придерживаться и после окончания

колледжа, пропагандируя его в профессиональной деятельности.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!