Напоминание

Физкультурное занятие для подготовительной группы " В поисках Лунянки"


Автор: Батракова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16" г. Канаш
Населённый пункт: г. Канаш,Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Физкультурное занятие для подготовительной группы " В поисках Лунянки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №16» г Канаш ЧР

Конспект непосредственной образовательной области

«Физическая культура» для детей подготовительной

группы «В поисках Лунянки».

Подготовила: Батракова Г.А.

2019 г.

Цель. Формировать интерес к чувашским народным играм, чувашскому народному танцу;

развивать внимательность, чуткость во взаимоотношениях с окружающими.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять в различных видах ходьбы и бега

упражнять в подлезание под дугу

в ходьбе по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками

в ползании на четвереньках по тоннелю

закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках.

Закрепить

умение

выполнять

элементы

чувашского

народного

танца

«припадание» и «гармошка».

Познакомить детей с чувашской легендой «Девушка на луне».

Развивающие:

Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Воспитательные:

Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов

Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.

Оборудование:

Гимнастическая

скамейка,

дуга,

тоннель,

лестница

из

крышек

(нестандартное

оборудование), , шапочка медведя. Презентация «В поисках Лунянки»

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод ( словесный)

Способ организации:

Поточный способ

Индивидуальная работа:

- Помощь при ходьбе по ребру гимнастической скамейки.

Ход.

1 часть. Дети под чувашскую музыку входят в зал.

В – Ребята, сегодня в нашем зале много гостей. Давайте поздороваемся с ними. ( Дети

здороваются)

В - Ребята, вы любите сказки? А какие чувашские народные сказки вы знаете? ( Дети

называют).

Сегодня, я хочу рассказать вам одну интересную чувашскую легенду.

Когда – то давным- давно жила злая - презлая колдунья. У колдуньи была падчерица,

тихая, ласковая и, собой писаная красавица. Мачеха не любила падчерицу, постоянно

ругала её и, мучила тяжёлой

работой. А красавица всё больше и больше хорошела.

Однажды колдунья после полуночи вернулась домой. Мачеха разбудила девушку: - Ступай

скорее

на

речку,

принеси

свежей

воды!

Подхватила

красавица

вёдра

с

коромыслом,

обежала на речку и , пропала.

В – Ребята, как вы думаете, куда же она пропала? (ответы детей)

Предлагаю вам найти девушку и, узнать чем же закончилась легенда. Но путь неблизкий,

нас ждёт много препятствий. Вы готовы?

Тогда отправляемся в путь!

Под муз. сопровождение дети идут по залу и, выполняют команды воспитателя.

В – Веселей шагайте,

Ноги поднимайте.

Мы – не робкого десятка,

Мы – отважные ребятки! (обычная ходьба) 1 круг

Чтоб зверей нам не вспугнуть,

На носочках держим путь! (ходьба на носках, руки в стороны) 0,5 круга

- 1-2

1-2-3

Ты под ноги не смотри,

Выше ноги поднимай,

И бодрей вперёд шагай (ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову) 0,5 круга

Путь нам долгий предстоит

Нужно торопиться.

Побежим скорей вперёд

Чтоб с пути не сбиться. (лёгкий бег) 1 круг

Вьётся узкая тропинка

Словно гибкая змея.

Побежим скорее «змейкой»

Ты да я! Ты да я! (лёгкий бег змейкой) 1 круг

Спокойная ходьба по кругу – 1 круг

Дыхательная гимнастика:

«Вдох – с улыбкой день встречаем,

Выдох – всё мы замечаем»

Построение в 3 звена.

Далее воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображён ветер.

В – Ребята, а может спросим у ветра, не видал ли он девушку, которую мы ищем?

- Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч.

Где же девушка, скажи,

Путь нам верный укажи!

Ветер – А вы станцуйте со мной, верный путь вам укажу!

В – Ребята, давайте покажем ветру, как мы умеем танцевать.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения с использованием элементов чувашского

танца.

1 «Притопы»

И.П. –ноги вместе, руки опущены.

В: притопы с подниманием рук через стороны вверх, плавно опустить вниз. - 8-10 раз.

2. «Загораживание от злых духов»

И.П. – о. с.

В: выставление ног поочерёдно перед собой на пятку, одна рука у лица, другая вытянута в

сторону. – 8-10 раз.

3. «Гармошка»

И.П. – руки на поясе, ноги вместе.

В: продвижение в сторону, носки – пятки (по 4 раза в каждую сторону).

4. «Приседание»

И.П. девочки – ноги в 3 позиции, одна рука у лица, другая вытянута в сторону;

В: кружение с припаданием. – 8 раз.

И.П. мальчики-руки на поясе.

В: приседание, с поочерёдным выставлением ног вперёд.

5. «Хлопки».

И.П. – ноги вместе, руки опущены.

В: 1-2-3-притопы, 4- поднять правое (левое) колено, хлопнуть рукой о колено – 8 раз.

6. «Прыжки»

И.П. – для мальчиков: сидя на корточках, руки на поясе;

В: поочерёдное выставление ног вперёд – 8 раз по 2 захода.

На сигнал «отдыхаем» - притопы с поочерёдным подниманием рук , согнутых в локте.

И.П. – для девочек: пятки вместе, носки врозь, руки опущены;

В: прыжки с поочерёдным выставлением ног вперёд. – 8 раз по 2 захода.

На сигнал «отдыхаем» - притопы с плавным подниманием рук вверх - вниз

Ветер – Ох, уважили старика! Спасибо! Укажу вам путь дорогу. Идите к солнцу, оно день

– деньской сияет и , про всё на свете знает.

В: А вот и Солнце появилось. Солнышко, милое подскажи, где искать нам девушку?

Солнце – Чтобы найти девушку, вы должны проявить силу и ловкость. Справитесь с

заданием, подскажу вам где её искать.

В: Ребята, нам надо преодолеть сложный путь. Вы готовы. Тогда отправляемся в путь

через дремучий лес, где непролазные кусты, быстрые речки, высокие горы, и топкие

болота.

Дети помогают расставить оборудование.

Основные виды движений с использованием нестандартного оборудования.

2раза поточным способом.

1 Подлезание под дугу.

2 Ходьба по ребру скамейки, свободно балансируя руками. (воспитатель страхует)

3 Ползание на четвереньках по тоннелю.

4 Прыжки через шнуры.

После выполнения основных движений дети помогают убрать оборудование.

Солнце – Молодцы ребята! Справились с заданием. Я на небе сияю и, про всё на свете

знаю. Поможет вам Луна.

В: Луна, Луна! Не видала ли ты девушку?

Луна – А вы сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Луна и Солнце», потом и

скажу.

Проводится игра «Луна и Солнце» 2 раза.

Луна – Ночью на небе сияю,

И про всё на свете знаю.

Я от ведьм её спасла,

В сине небо вознесла.

Девушка – Лунянка очень часто вспоминает землю и, скучает по ней. Не могли бы вы

передать привет ей с родной сторонушки? (ответы детей)

3 часть. Дети исполняют чувашскую народную хороводную игру «Узнай по голосу»

На экране появляется изображение девушки на луне.

Девушка – Лунянка – Спасибо вам ребята! Будто побывала на родной сторонушке.

В: Вот видите

какой счастливый конец у этой легенды. Не потому ли ещё издревле,

чувашский народ увидел на луне девушку с коромыслом на плечах. Ребята и, мы с вами

глядя

внимательно

тёмной

ночью

или

поздним

вечером

на

луну

можем

увидеть

изображение девушки – Лунянки.

В : Наше путешествие подошло к концу, что вам понравилось больше всего? (ответы

детей)



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!