Автор: Батракова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16" г. Канаш
Населённый пункт: г. Канаш,Чувашская Республика
Наименование материала: статья
Тема: Физкультурное занятие для подготовительной группы " В поисках Лунянки"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №16» г Канаш ЧР
Конспект непосредственной образовательной области
«Физическая культура» для детей подготовительной
группы «В поисках Лунянки».
Подготовила: Батракова Г.А.
2019 г.
Цель. Формировать интерес к чувашским народным играм, чувашскому народному танцу;
развивать внимательность, чуткость во взаимоотношениях с окружающими.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять в различных видах ходьбы и бега
упражнять в подлезание под дугу
в ходьбе по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками
в ползании на четвереньках по тоннелю
закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках.
Закрепить
умение
выполнять
элементы
чувашского
народного
танца
«припадание» и «гармошка».
Познакомить детей с чувашской легендой «Девушка на луне».
Развивающие:
Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.
Оборудование:
Гимнастическая
скамейка,
дуга,
тоннель,
лестница
из
крышек
(нестандартное
оборудование), , шапочка медведя. Презентация «В поисках Лунянки»
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод ( словесный)
Способ организации:
Поточный способ
Индивидуальная работа:
- Помощь при ходьбе по ребру гимнастической скамейки.
Ход.
1 часть. Дети под чувашскую музыку входят в зал.
В – Ребята, сегодня в нашем зале много гостей. Давайте поздороваемся с ними. ( Дети
здороваются)
В - Ребята, вы любите сказки? А какие чувашские народные сказки вы знаете? ( Дети
называют).
Сегодня, я хочу рассказать вам одну интересную чувашскую легенду.
Когда – то давным- давно жила злая - презлая колдунья. У колдуньи была падчерица,
тихая, ласковая и, собой писаная красавица. Мачеха не любила падчерицу, постоянно
ругала её и, мучила тяжёлой
работой. А красавица всё больше и больше хорошела.
Однажды колдунья после полуночи вернулась домой. Мачеха разбудила девушку: - Ступай
скорее
на
речку,
принеси
свежей
воды!
Подхватила
красавица
вёдра
с
коромыслом,
обежала на речку и , пропала.
В – Ребята, как вы думаете, куда же она пропала? (ответы детей)
Предлагаю вам найти девушку и, узнать чем же закончилась легенда. Но путь неблизкий,
нас ждёт много препятствий. Вы готовы?
Тогда отправляемся в путь!
Под муз. сопровождение дети идут по залу и, выполняют команды воспитателя.
В – Веселей шагайте,
Ноги поднимайте.
Мы – не робкого десятка,
Мы – отважные ребятки! (обычная ходьба) 1 круг
Чтоб зверей нам не вспугнуть,
На носочках держим путь! (ходьба на носках, руки в стороны) 0,5 круга
- 1-2
1-2-3
Ты под ноги не смотри,
Выше ноги поднимай,
И бодрей вперёд шагай (ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову) 0,5 круга
Путь нам долгий предстоит
Нужно торопиться.
Побежим скорей вперёд
Чтоб с пути не сбиться. (лёгкий бег) 1 круг
Вьётся узкая тропинка
Словно гибкая змея.
Побежим скорее «змейкой»
Ты да я! Ты да я! (лёгкий бег змейкой) 1 круг
Спокойная ходьба по кругу – 1 круг
Дыхательная гимнастика:
«Вдох – с улыбкой день встречаем,
Выдох – всё мы замечаем»
Построение в 3 звена.
Далее воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображён ветер.
В – Ребята, а может спросим у ветра, не видал ли он девушку, которую мы ищем?
- Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч.
Где же девушка, скажи,
Путь нам верный укажи!
Ветер – А вы станцуйте со мной, верный путь вам укажу!
В – Ребята, давайте покажем ветру, как мы умеем танцевать.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения с использованием элементов чувашского
танца.
1 «Притопы»
И.П. –ноги вместе, руки опущены.
В: притопы с подниманием рук через стороны вверх, плавно опустить вниз. - 8-10 раз.
2. «Загораживание от злых духов»
И.П. – о. с.
В: выставление ног поочерёдно перед собой на пятку, одна рука у лица, другая вытянута в
сторону. – 8-10 раз.
3. «Гармошка»
И.П. – руки на поясе, ноги вместе.
В: продвижение в сторону, носки – пятки (по 4 раза в каждую сторону).
4. «Приседание»
И.П. девочки – ноги в 3 позиции, одна рука у лица, другая вытянута в сторону;
В: кружение с припаданием. – 8 раз.
И.П. мальчики-руки на поясе.
В: приседание, с поочерёдным выставлением ног вперёд.
5. «Хлопки».
И.П. – ноги вместе, руки опущены.
В: 1-2-3-притопы, 4- поднять правое (левое) колено, хлопнуть рукой о колено – 8 раз.
6. «Прыжки»
И.П. – для мальчиков: сидя на корточках, руки на поясе;
В: поочерёдное выставление ног вперёд – 8 раз по 2 захода.
На сигнал «отдыхаем» - притопы с поочерёдным подниманием рук , согнутых в локте.
И.П. – для девочек: пятки вместе, носки врозь, руки опущены;
В: прыжки с поочерёдным выставлением ног вперёд. – 8 раз по 2 захода.
На сигнал «отдыхаем» - притопы с плавным подниманием рук вверх - вниз
Ветер – Ох, уважили старика! Спасибо! Укажу вам путь дорогу. Идите к солнцу, оно день
– деньской сияет и , про всё на свете знает.
В: А вот и Солнце появилось. Солнышко, милое подскажи, где искать нам девушку?
Солнце – Чтобы найти девушку, вы должны проявить силу и ловкость. Справитесь с
заданием, подскажу вам где её искать.
В: Ребята, нам надо преодолеть сложный путь. Вы готовы. Тогда отправляемся в путь
через дремучий лес, где непролазные кусты, быстрые речки, высокие горы, и топкие
болота.
Дети помогают расставить оборудование.
Основные виды движений с использованием нестандартного оборудования.
2раза поточным способом.
1 Подлезание под дугу.
2 Ходьба по ребру скамейки, свободно балансируя руками. (воспитатель страхует)
3 Ползание на четвереньках по тоннелю.
4 Прыжки через шнуры.
После выполнения основных движений дети помогают убрать оборудование.
Солнце – Молодцы ребята! Справились с заданием. Я на небе сияю и, про всё на свете
знаю. Поможет вам Луна.
В: Луна, Луна! Не видала ли ты девушку?
Луна – А вы сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Луна и Солнце», потом и
скажу.
Проводится игра «Луна и Солнце» 2 раза.
Луна – Ночью на небе сияю,
И про всё на свете знаю.
Я от ведьм её спасла,
В сине небо вознесла.
Девушка – Лунянка очень часто вспоминает землю и, скучает по ней. Не могли бы вы
передать привет ей с родной сторонушки? (ответы детей)
3 часть. Дети исполняют чувашскую народную хороводную игру «Узнай по голосу»
На экране появляется изображение девушки на луне.
Девушка – Лунянка – Спасибо вам ребята! Будто побывала на родной сторонушке.
В: Вот видите
какой счастливый конец у этой легенды. Не потому ли ещё издревле,
чувашский народ увидел на луне девушку с коромыслом на плечах. Ребята и, мы с вами
глядя
внимательно
тёмной
ночью
или
поздним
вечером
на
луну
можем
увидеть
изображение девушки – Лунянки.
В : Наше путешествие подошло к концу, что вам понравилось больше всего? (ответы
детей)