Напоминание

проект ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: Профилактика ДТП


Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель I кат.
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с "Буратино" с. Ивановка Структурное подразделение д⁄с "Солнвшко"
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с. Ивановка
Наименование материала: проект
Тема: проект ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: Профилактика ДТП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская Федерация

Администрация Ивановского района

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад № 1 «Буратино»

комбинированного вида с. Ивановка

Структурное подразделение детский сад № 3 «Солнышко»

Проект по ПДД (младший дошкольный возраст)

Тема: Профилактика ДТП

Подготовила

: Вечканова Т.В.

2018 г.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Познавательный.

Участники

проекта: дети

младшей

группы,

воспитатели,

родители,

инспекторы ГИБДД

Актуальность:

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все

доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций,

наблюдения, заучивание стихов ,настольные и дидактические игры. работа

идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно

проводят психолог-воспитатель - родители- ребёнок. Знания закрепляются в

играх,

развлечениях,

соревнованиях,

конкурсах.

анализируются

они

с

помощью тестов, которые дают просмотреть родителям.

При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на

себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они

должны

уделять

вопросу

безопасности

дошкольников

в

общественных

местах, на улицах.

Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного

движения с родителями так же должна проводиться определённая работа:

ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование.

Частыми

гостями

детского

сада

должны

стать

сотрудники

Госавтоинспекции, врачи-травматологи. Они примут участие в родительских

собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации.

Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного

поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся

специальные

занятия

по

разработанному

перспективному

плану,

блоки

занятий по развитию речи и изобразительной деятельности.

В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические,

настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в

совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в

специально

организованной

форме

обучения.

Большую

помощь

в

организации занятий оказывает психолог. Индивидуальная работа ведётся с

родителями для оказания этим детям особой помощи.

Цель

проекта:

Формировать

и

развивать

у

детей

умения

и

навыки

безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать

их

схематическое

изображение

для

правильной

ориентации

на

улицах

и

дорогах. Обучить

безопасному

поведению

на

дороге,

учить

пользоваться

правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми

участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.

2.

Формировать

у

детей

навыки

и

умения

наблюдения

за

дорожной

обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае

попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и

окружающих.

3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице

4.

Совершенствовать

предметно-развивающую

среду

для

организации

образовательного

процесса

по

обучению

детей

правилам

дорожного

движения.

5.

Расширять

словарный

запас

детей

по

дорожной

лексике.

6 .

В о с п и т ы в а т ь

н а в ы к и

л и ч н о й

б е з о п а с н о с т и .

7.

Активизировать

работу

по

пропаганде

правил

дорожного

движения

и

безопасного поведения на дороге среди родителей.

Предполагаемые результаты:

-

у

детей

сформированы

навыки

безопасного

поведения

в

транспорте

пристегнутым ремнем безопасности, либо специальным креслом для детей.

-Дети

проявляют

эмоциональную

отзывчивость

по

отношению

к

другим

людям.

-Ребёнок

из

пассивного

объекта

превратится

в

активного

субъекта

собственного здоровья и безопасности.

Интеграция образовательных областей

В

процессе

формирования

у

дошкольников

основ

правил

дорожного

движения формируется :

«Безопасность»

Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и

способах поведения в них.

«Познание»

Активизация

мышления

детей

через

решение

проблемных

ситуаций,

просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную

тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

«Коммуникация»

Развитие

свободного

общения,

связной

речи

в

процессе

освоения основ

дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение

детей

к

самооценке

и

оценке

действий

и

поведения

окружающих,

развитие

нравственных

и

волевых

качеств

через

создание

игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание

и

обсуждение

художественных

произведений,

отгадывание

загадок.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом

образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать

характерные особенности предметов или объектов и передавать их через

различные

виды

продуктивной

деятельности

(рисование,

аппликацию,

конструирование)

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду:

-подобрать методический материал;

-

подобрать

дидактические,

познавательные,

подвижные

игры

игры

по

данной теме;

-подобрать материал для продуктивной деятельности.

Выполнение проекта:

1.Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука» , «Водители» , «Регулировщик»

«Пост ГАИ»

Дидактические игры:

«Наша

улица»,

«Светофор»,

«Угадай

какой

знак»,

«Улица

города»,

«Поставь дорожный знак», «Теремок»

2.Речевое развитие:

- чтение литературных произведений о ПДД.

-рассказывание по картинам о ПДД.

-беседы с детьми о ПДД.

Программное содержание:

Работа с родителями.

- памятки о правилах дорожного движения.

-консультации

для

родителей

по

профилактике

детского

травматизма

на

дорогах.

- анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.

Форма проведения презентации

1.Организация образовательной среды группы.

2. Итоговое занятие на тему : В гости к светофору.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!