Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель I кат.
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с "Буратино" с. Ивановка Структурное подразделение д⁄с "Солнвшко"
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с. Ивановка
Наименование материала: проект
Тема: проект ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: Профилактика ДТП
Раздел: дошкольное образование
Российская Федерация
Администрация Ивановского района
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад № 1 «Буратино»
комбинированного вида с. Ивановка
Структурное подразделение детский сад № 3 «Солнышко»
Проект по ПДД (младший дошкольный возраст)
Тема: Профилактика ДТП
Подготовила
: Вечканова Т.В.
2018 г.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: Познавательный.
Участники
проекта: дети
младшей
группы,
воспитатели,
родители,
инспекторы ГИБДД
Актуальность:
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все
доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций,
наблюдения, заучивание стихов ,настольные и дидактические игры. работа
идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно
проводят психолог-воспитатель - родители- ребёнок. Знания закрепляются в
играх,
развлечениях,
соревнованиях,
конкурсах.
анализируются
они
с
помощью тестов, которые дают просмотреть родителям.
При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на
себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они
должны
уделять
вопросу
безопасности
дошкольников
в
общественных
местах, на улицах.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного
движения с родителями так же должна проводиться определённая работа:
ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование.
Частыми
гостями
детского
сада
должны
стать
сотрудники
Госавтоинспекции, врачи-травматологи. Они примут участие в родительских
собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации.
Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного
поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся
специальные
занятия
по
разработанному
перспективному
плану,
блоки
занятий по развитию речи и изобразительной деятельности.
В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические,
настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в
совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в
специально
организованной
форме
обучения.
Большую
помощь
в
организации занятий оказывает психолог. Индивидуальная работа ведётся с
родителями для оказания этим детям особой помощи.
Цель
проекта:
Формировать
и
развивать
у
детей
умения
и
навыки
безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать
их
схематическое
изображение
для
правильной
ориентации
на
улицах
и
дорогах. Обучить
безопасному
поведению
на
дороге,
учить
пользоваться
правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми
участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.
2.
Формировать
у
детей
навыки
и
умения
наблюдения
за
дорожной
обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае
попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и
окружающих.
3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице
4.
Совершенствовать
предметно-развивающую
среду
для
организации
образовательного
процесса
по
обучению
детей
правилам
дорожного
движения.
5.
Расширять
словарный
запас
детей
по
дорожной
лексике.
6 .
В о с п и т ы в а т ь
н а в ы к и
л и ч н о й
б е з о п а с н о с т и .
7.
Активизировать
работу
по
пропаганде
правил
дорожного
движения
и
безопасного поведения на дороге среди родителей.
Предполагаемые результаты:
-
у
детей
сформированы
навыки
безопасного
поведения
в
транспорте
пристегнутым ремнем безопасности, либо специальным креслом для детей.
-Дети
проявляют
эмоциональную
отзывчивость
по
отношению
к
другим
людям.
-Ребёнок
из
пассивного
объекта
превратится
в
активного
субъекта
собственного здоровья и безопасности.
Интеграция образовательных областей
В
процессе
формирования
у
дошкольников
основ
правил
дорожного
движения формируется :
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и
способах поведения в них.
«Познание»
Активизация
мышления
детей
через
решение
проблемных
ситуаций,
просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную
тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие
свободного
общения,
связной
речи
в
процессе
освоения основ
дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение
детей
к
самооценке
и
оценке
действий
и
поведения
окружающих,
развитие
нравственных
и
волевых
качеств
через
создание
игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание
и
обсуждение
художественных
произведений,
отгадывание
загадок.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом
образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать
характерные особенности предметов или объектов и передавать их через
различные
виды
продуктивной
деятельности
(рисование,
аппликацию,
конструирование)
Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2.Создать развивающую среду:
-подобрать методический материал;
-
подобрать
дидактические,
познавательные,
подвижные
игры
игры
по
данной теме;
-подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта:
1.Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука» , «Водители» , «Регулировщик»
«Пост ГАИ»
Дидактические игры:
«Наша
улица»,
«Светофор»,
«Угадай
какой
знак»,
«Улица
города»,
«Поставь дорожный знак», «Теремок»
2.Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД.
-рассказывание по картинам о ПДД.
-беседы с детьми о ПДД.
Программное содержание:
Работа с родителями.
- памятки о правилах дорожного движения.
-консультации
для
родителей
по
профилактике
детского
травматизма
на
дорогах.
- анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.
Форма проведения презентации
1.Организация образовательной среды группы.
2. Итоговое занятие на тему : В гости к светофору.