Напоминание

Создание условий для развития творческих способностей ребенка на занятиях по дополнительному образованию.


Автор: Хорошенькова Нинель Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО ДДЮТ
Населённый пункт: Ленинградская область Всеволожский район
Наименование материала: Статья по обмену опытом
Тема: Создание условий для развития творческих способностей ребенка на занятиях по дополнительному образованию.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Создание условий для развития творческих способностей ребенка на

занятиях по дополнительному образованию.

Обучение для детей на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

станет творческим процессом, если оно с самого начала будет строиться на

развитии креативности. Творческие способности в учащихся могут

проявляться в мышлении, общении, характеризовать личность в целом.

Развивать творческие способности - это, значит, развивать воображение.

Процесс обучения может протекать с различным приложением сил,

познавательной активности и самостоятельности ребенка. В одних случаях

он носит характер подражательный, в других поисковый, творческий. Именно

характер учебного процесса влияет на его конечный результат - уровень

приобретенных знаний, умений и навыков.

На занятиях нельзя требовать от всех одинаково высокого уровня освоения

способов деятельности. Обосновано это многими причинами:

неодинаковыми условиями воспитания детей, разным уровнем развития их

способностей, различным темпом усвоения знаний и умений и т.п. поэтому

одни сразу схватывают сущность каждого способа и легко превращают их в

средства художественной деятельности. Другие достигают этого позже.

Можно выделить основные компоненты, развитие которых влияет на

развитие творческих способностей:

o

развитие композиционно – образного мышления, воображения;

o

развитие зрительной памяти, способствующей созданию ярких

зрительных образов;

o

развитие эстетических чувств: эмоциональное отношение к

воспринимаемому и изображаемому предмету;

o

развитие свойств мышления, необходимых для дальнейшей

плодотворной работы.

Следовательно, в центре занятий по развитию творческих способностей

должны стоять специальные задания и упражнения, направленные на

развитие этих качеств.

Уровень развития творческих способностей зависит от содержания методов

и приемов обучения. Используя на занятиях разнообразные методы обучения,

в том числе и игровые, систематически, целенаправленно стремлюсь

развивать у учащихся подвижность и гибкость мышления, учить их

рассуждать, мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные

подходы, доказательства.

Особое место в развитии творческих способностей на занятиях

занимает метод проектов. Именно метод проектов способен наиболее полно

раскрыть и развить творческий потенциал личности ребенка в процессе

обучения. Известно, что познавательная деятельность складывается из

творческой и репродуктивной частей. Они взаимосвязаны, находятся в

определенном отношении, которое зависит от уровня подготовки ребенка.

На занятиях данный метод реализую в форме выполнения творческих

проектов. При этом под творческим проектом понимается самостоятельная

творческая работа, выполненная под руководством преподавателя. Качество

же выполнения творческого проекта зависит от того, насколько прочны

знания, умения и навыки, приобретенные на уроках изобразительного

искусства. Тем самым оно может быть использовано в качестве объективного

обобщенного критерия их оценки.

Каждый студент под руководством преподавателя проходит все этапы

художественного проектирования.

1. Предпроектное исследование.

Фиксация вариантов решения работы в виде зарисовок.

2. Художественно-конструкторский поиск. Разработка и воплощение

творческих идей в эскизах.

3.

Разработка эскизного проекта. Композиционное решение.

4.

Выполнение чистового варианта проекта (папка-проект, презентация)

В результате совместной работы преподавателя с каждым ребенком

выход проектов равен 100%. Каждый проект индивидуален и показывает

уровень, который достиг за период обучения. Защита проектов заканчивается

итоговой выставкой.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!