Автор: Бутина Вера Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Паратунская СШ" (Группы дошкольного образования)
Населённый пункт: с. Паратунка , Камчатский край
Наименование материала: Сценарий музыкального занятия
Тема: "Как Мишку весной будили"
Раздел: дошкольное образование
« КАК МИШКУ ВЕСНОЙ БУДИЛИ»
Музыкальное занятие
Вид: доминантное
Средняя группа
Музыкальный руководитель
Бутина В.А.
МБОУ «Паратунская СШ»
Группы дошкольного образования
ЦЕЛЬ:
1.
Сохранить в ребенке эмоциональную стабильность и уверенность в
своих силах.
2.
Вовлечь детей в сотворчество, учить их слышать прекрасное в
музицировании.
3.
Формировать у детей чувство равномерной метрической пульсации,
чтобы оно стало устойчивым навыком.
4.
Вызвать радость от участия в совместном музицировании, добиваться
раскованности, творческого вдохновения.
5.
Учиться контролировать себя, свое исполнение.
МАТЕРИАЛ:
Ксилофоны, погремушки самодельные, колокольчики разной величины,
стаканы, маракасы, румба, бубны, тамбурины, пакеты, пробочки, скорлупа
грецкого ореха, палочки деревянные, игрушка медведя.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Посмотрите на окно, солнцем залито оно.
Все от солнца жмурятся, ведь весна на улице.
У весны забот немало - лес дремучий солнцем греть,
А в лесу под старой елью до сих пор все спит медведь!
Чтобы Мишеньку поднять , чтоб его не напугать,
Мы ритмично пошуршим. Вдруг проснется…Поглядим.
ИГРА НА ПАКЕТАХ «ШУРШАЛКИ». Музыка «Танец маленьких эльфов»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (удивленно):
Без нужды и без тревоги спит медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и , наверно, видит сны.
Может проснется косолапый, если услышит, что где-то капает?
ОРКЕСТР СТАКАНЧИКОВ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ И ПРОБОЧКАМИ СО
СКОРЛУПКАМИ -«ДОЖДИК» музыка М. Парцхаладзе
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Оставим Мишеньку в покое, придумаем что-нибудь другое….
(Решительно) К Мишке в дом мы все зайдем, банки шумные возьмем!
Пошалим и постучим, хатку ритмом удивим!
РИТМ. ИГРА НА СОМОДЕЛЬНЫХ ПОГРЕМУШКАХ ( дети повторяют
заданный ритм)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Пошалили…. Удивили…. Ребята, а вдруг проснутся три медведя: папа
медведь, мама и Мишутка? Тут уж будет не до шуток!
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА (на звуковысотность в пределах
октавы) «ЧЕЙ ГОЛОС»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Действительно, сколько еще снега в Паратунке, если глянуть за окно . Не
мудрено медведю спать. Земля, видно, тоже спит еще сладким сном. (берет
большой колокольчик, стучит по нему молоточком).Колокол веселый
разбудит поля. Улыбнется солнцу сонная земля. Ввысь пошлю удары, к синим
небесам, звонко раздается голос по лесам! Ребята, помогите мне землю
разбудить ото сна.
«ВАЛЬС – ШУТКА» Д. ШОСТАКОВИЧА (КОЛОКОЛЬЧИКИ БОЛЬШИЕ,
МАЛЕНЬКИЕ, БУБНЫ)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Колокольчик – удивительный инструмент, его голос как человеческий. И так
же как человек, любит петь. Один…..(звенит). Вдвоем…… Или хором……И так
же как человек любит помолчать.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ «МНОГО, ДВА,
ОДИН И ПАУЗА».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Колокольчики звенят, слушать лад они велят:
То веселый, озорной, то печальный и больной .
Колокольчики Мажор, колокольчики Минор,
Где какой не знаю я , подскажите мне, друзья.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ И ГРУСТНЫЕ
КОЛОКОЛЬЧИКИ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Ох!... Про Мишку мы забыли! Мы ж сперва его будили!
Теперь в оркестре будем весело играть. И медведя к себе приглашать.
ИГРА В ОРКЕСТРЕ ( на ксилофонах)«РЕЗВЫЕ ЛОШАДКИ», «ПОЛЬКА» Н.
ЧАЙКИНА, «КУЗНЕЧИК» В. ШАИНСКОГО.
(ПРОСЫПАЕТСЯ МЕДВЕДЬ И КАК НАЧАЛ ОН РЕВЕТЬ)
МЕДВЕДЬ.
Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал!
А проснувшись я реву. Где я!? Кто здесь!? Не пойму!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
Славно , Мишенька, ревешь, лучше голос не найдешь. Поднимайся, хватит
спать, будем мы с тобой играть.
МЕДВЕДЬ.
Что за славный весенний денек. Если хотите, давайте играйте и меня вовсю
развлекайте.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА В КРУГУ С ТАМБУТИНАМИ «ЦЫГАНОЧКА»
МЕДВЕДЬ.
Ой, спасибо, ребятишки, что подняли меня Мишку!
Примечание: в сценарии использованы строчки из стихов известных авторов
и стихи автора сценария.