Автор: Новикова Светлана Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 155"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Презентация проекта
Тема: "Хлеб всему голова"
Раздел: дошкольное образование
«Хлеб – всему голова»
Подготовили воспитатели гр .«Лилия»:
Новикова С.К.
(подготовительная группа)
Исследовательско – творческий проект
В старшем дошкольном возрасте особое значение для
полноценного развития детской личности приобретает
дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных
их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей
обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный
мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает
удовлетворение и развитие половых познавательных интересов
мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому
и возникла идея создания данного проекта. Углубленное
изучение профессий через профессии своих родителей
способствует развитию представлений об их значимости,
ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Актуальность проекта
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей
о
профессиях,
орудиях
труда,
трудовых
действиях. Развитие интереса к различным
профессиям,
в
частности
к
профессиям,
с в я з а н н ы м
с
в ы р а щ и в а н и е м
и
изготовлением хлеба.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой
профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их,
основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее
знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук,
воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление,
побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в
том числе и профессиях своих родителей (место работы
родителей, значимость их труда; гордость и уважение к
труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный
семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в
детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его
становления Человеком.
Реализация проекта по образовательным
областям
П
о
з
н
а
в
а
т
е
л
ь
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
П
о
з
н
а
в
а
т
е
л
ь
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Речевое развитие
Речевое развитие
С
о
ц
и
а
л
ь
н
о
–
к
о
м
м
у
н
и
к
а
т
и
в
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
С
о
ц
и
а
л
ь
н
о
–
к
о
м
м
у
н
и
к
а
т
и
в
н
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
«Хлеб –
всему голова»
«Хлеб –
всему голова»
Ф
и
з
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Ф
и
з
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Х
у
д
о
ж
е
с
т
в
е
н
н
о
-
эс
т
е
т
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Х
у
д
о
ж
е
с
т
в
е
н
н
о
-
эс
т
е
т
и
ч
е
с
к
о
е
р
а
з
в
и
т
и
е
Познавательное
развитие
Занятие на тему: «Знакомство с трудом хлеборобов»
Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с
профессией хлебороба.
Нет на свете важнее работы,
Чем растить золотые хлеба.
Хлебороб, земледелец – в
почёте,
И красна пирогами изба.
Он посеет весною пшеницу,
Прорастёт, пустит корни
зерно.
Поле хлебное заколосится
И наполнится солнцем оно.
Колосок к колоску, бережливо,
Соберёт хлебороб урожай,
Чтобы в доме всегда был
красивый,
Тёплый, пышный, большой
каравай.
Дидактическая игра «Профессии людей»
Цель: Расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и
роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать
профессию и потребность трудиться.
Не застать весною дома
Днём и ночью агронома.
Дом его весной — поля,
Сева ждущая земля!
Речевое развитие
Составление описательного рассказа с опорой на схему «На
хлебозаводе»
Цель: Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать
хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб — народное
достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Чтение художественной литературы
Цель: Познакомить детей с многообразием мира профессий, важностью каждой из
них; развивать любознательность, расширять кругозор; воспитывать уважительное
отношение к любому труду.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
Физическое развитие
Физкультминутка «Хлеборобы»
Поднимается росток,
(Дети медленно поднимаются из положения сидя.)
Зеленеет стебелёк,
(Поднимают руки со сложенными ладонями вверх.)
Скоро будет колосок.
(Качают поднятыми руками из стороны в сторону.)
Хлеб созрел.
В полях моторы
песню жатвы завели.
(Вращают руками перед грудью.)
В степь выходят комбайнёры,
(Движутся друг за другом по кругу.)
Полевые корабли.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пришёл.
(Поворачивают голову из стороны в сторону.)
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
(Движутся друг за другом.)
Едет хлеб на мельницу,
(Вращают прямыми руками.)
Мельницу-чудесницу.
Богатырь муковоз
(Имитируют движения рулём.)
На завод муку привёз.
От завода-автомата
Льётся тёплый
Хлебный запах.
(Втягивают воздух).
Так и скачут из печи
(Подпрыгивают на месте.)
Плюшки, сушки, калачи.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Художественно-эстетическое
развитие
Лепим из соленого теста «Угощение для мамы»
Цель: Ознакомление с техникой лепки из соленого теста;
учить детей лепить
угощение для мамы из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов
оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск, прищипывание,
защипывание края, вдавливание).
Конструирование из деталей деревянного конструктора
моделей: трактора, комбайна, машины.
Цель: Развитие конструкторских способностей детей; сформировать познавательную и
исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить
детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический
вкус, конструкторские навыки и умения.
Социально-коммуникативное
развитие
Сюжетно – ролевая игра «Магазин. Булочная»
Цель: Расширить знания детей о работе продавца в магазине; самостоятельно создавать для задуманного
игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; воспитывать
уважительное и вежливое отношение к работе продавца; вызвать у детей интерес к профессии продавца;
формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки, и ватрушки.
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
Продукт проекта
Книга – альбом «Профессия моих родителей»
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
Спасибо за внимание!