Напоминание

«Дидактические игры и упражнения в подготовительной к школе группы, как средство развитие элементарных математических представлений »


Автор: Елышева Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель детей дошкльного возраста
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №20"
Населённый пункт: Соликамск
Наименование материала: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Тема: «Дидактические игры и упражнения в подготовительной к школе группы, как средство развитие элементарных математических представлений »
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

ФИО педагога, должность, категория: Елышева Анастасия Николаевна, воспитатель

КПК (за последние 3 года):

Методическая тема: «Дидактические игры и упражнения в подготовительной к школе группы, как средство развитие

элементарных математических представлений ».

Сроки реализации: 01.09.2018г. – 31.05.2019г.

Актуальность методической темы:

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к

школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных

отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и

сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом –

способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать

самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать

правильность тех или иных суждений.

Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и

интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала,

углублению полученных знаний, расширению математических представлений.

Считаю важным использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения для развития элементарных математических

представлений.

Проблема: Традиционно проблема усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольном возрасте связывают

в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия

и сравнение чисел, измерение скалярных величин и др.). Поэтому выбрана тема дидактические игры и упражнения в

подготовительной к школе группы, как средство развитие элементарных математических представлений .

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

1.

изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

2.

составить картотеку дидактических игр и упражнений для детей подготовительной к школе группы;

3.

развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.

Предполагаемый результат:

1. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

2. Повысить уровень развития элементарных математических представлений на 15%.

3. Повышение педагогическая культура родителей в вопросах развития элементарных математических представлений.

Содержание деятельности

Сроки

Результат (методический

продукт)

Где, кем и когда

заслушивается отчет о

выполнении работы

Раздел 1. Изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической, научной и методической литературы,

связанной с проблемами реализации ФГОС

1.

ФЗ – 273 «Закон об образовании в РФ» (утв.

29.12.2012. № 273).

2.

Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования (утв.

Приказом Министерства образования и науки РФ

от 17.10.2013 г. №1155).

3.

Арапова-Пискунова Н.А. «Формирование

элементарных математических представлений в

детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

4.

Беженова М.А. «Веселая математика» Донецк

«Сталкер», 2000

5.

Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском

саду», Москва «Просвещение», 1985.

6.

Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические

игры с математическим содержанием», Москва,

«Просвещение», 1987.

В течении

года

систематич

ески

Анализ имеющихся условий.

Анализ изученной

литературы.

Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС и реализацию образовательной

деятельности

1.

Подбор дидактических игр и упражнений для

детей 6-7 лет по формированию элементарных

математических представлений

2.

Оформление картотеки игр и упражнений

по

формированию элементарных математических

представлений

3.

Пополнения развивающей предметно-

Ноябрь

2018- май

2019

Разработка картотеки

Дидактические игры и

упражнения на закрепление:

понятия «количество» и

«величина»;

умения

ориентироваться в

пространстве,

умения



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!