Автор: Елышева Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель детей дошкльного возраста
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №20"
Населённый пункт: Соликамск
Наименование материала: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Тема: «Дидактические игры и упражнения в подготовительной к школе группы, как средство развитие элементарных математических представлений »
Раздел: дошкольное образование
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
ФИО педагога, должность, категория: Елышева Анастасия Николаевна, воспитатель
КПК (за последние 3 года):
Методическая тема: «Дидактические игры и упражнения в подготовительной к школе группы, как средство развитие
элементарных математических представлений ».
Сроки реализации: 01.09.2018г. – 31.05.2019г.
Актуальность методической темы:
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к
школе. Детей в подготовительной к школе группе знакомят со способами установления количественных и пространственных
отношений между предметами, учат считать, складывать и вычитать, измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и
сыпучих веществ, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. Задача воспитателя при этом –
способствовать усвоению знаний, предусмотренных программой, развивать у детей интерес к математике, развивать
самостоятельность и гибкость мышления, смекалку и сообразительность, умение делать простейшие обобщения, доказывать
правильность тех или иных суждений.
Дидактическая игра, используемая на занятии математикой, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и
интересным. Дидактические игры и упражнения, проведённые вне занятий, способствуют закреплению изученного материала,
углублению полученных знаний, расширению математических представлений.
Считаю важным использовать в работе с детьми дидактические игры и упражнения для развития элементарных математических
представлений.
Проблема: Традиционно проблема усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольном возрасте связывают
в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия
и сравнение чисел, измерение скалярных величин и др.). Поэтому выбрана тема дидактические игры и упражнения в
подготовительной к школе группы, как средство развитие элементарных математических представлений .
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
1.
изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
2.
составить картотеку дидактических игр и упражнений для детей подготовительной к школе группы;
3.
развивать интерес родителей к совместной работе по вопросу математической подготовки детей к школе.
Предполагаемый результат:
1. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
2. Повысить уровень развития элементарных математических представлений на 15%.
3. Повышение педагогическая культура родителей в вопросах развития элементарных математических представлений.
Содержание деятельности
Сроки
Результат (методический
продукт)
Где, кем и когда
заслушивается отчет о
выполнении работы
Раздел 1. Изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической, научной и методической литературы,
связанной с проблемами реализации ФГОС
1.
ФЗ – 273 «Закон об образовании в РФ» (утв.
29.12.2012. № 273).
2.
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ
от 17.10.2013 г. №1155).
3.
Арапова-Пискунова Н.А. «Формирование
элементарных математических представлений в
детском саду», Мозаика-Синтез, Москва, 2008.
4.
Беженова М.А. «Веселая математика» Донецк
«Сталкер», 2000
5.
Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском
саду», Москва «Просвещение», 1985.
6.
Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические
игры с математическим содержанием», Москва,
«Просвещение», 1987.
В течении
года
систематич
ески
Анализ имеющихся условий.
Анализ изученной
литературы.
Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС и реализацию образовательной
деятельности
1.
Подбор дидактических игр и упражнений для
детей 6-7 лет по формированию элементарных
математических представлений
2.
Оформление картотеки игр и упражнений
по
формированию элементарных математических
представлений
3.
Пополнения развивающей предметно-
Ноябрь
2018- май
2019
Разработка картотеки
Дидактические игры и
упражнения на закрепление:
понятия «количество» и
«величина»;
умения
ориентироваться в
пространстве,
умения