Напоминание

Путешествие в страну Знаний


Автор: Козырева Лариса Муратбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад с.Зильги"
Населённый пункт: село Зильги,Правобережного района,Республики Северная Осетия –Алания
Наименование материала: конспект итогового занятия
Тема: Путешествие в страну Знаний
Дата публикации: 10.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

итоговой НОД в средней группы "Солнышко"

МКДОУ "Детский сад с.Зильги"

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Воспитателя: Козыревой Л.М.

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении

учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать и называть времена года;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

закрепить названия диких животных и их детенышей;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от

одного до пяти.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность сужде

ний.

Развивающие:

развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

•продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

развивать любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать

помощь.

Оборудование

и

материалы:

«ковер-самолет»

(тканевое

или

бумажное

полотно

с

вырезанными

геометрическими

фигурами),

геометрические

фигуры,

картинки

времена

года,

,

картинки

с

изображением

животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; набор геометрических фигур для

каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук),мольберт, обруч с туннелю для сказочного леса: цветы,

тропинка,

деревья

.

демонстрационный

набор

геометрических

фигур

(для

замка

королевы)

и

картинка,

составленная из таких же фигур. видио картинки.

Методические приёмы:Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка

«Весёлые человечки», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

1.

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам,

отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство.Готовы?

Дети: Да, готовы!

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето,

мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Вот первое из них:

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться.

Наше путешествие начинается!

1.Воспитатель: первое задание «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических

фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для

королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок

(показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

2. задание -Математическая

Садимся за столы. Следующая задание Математическая.( Из "волшебного сундучка" воспитатель достает

предметы и обыгрывает задачки, показывая игрушки. по ходу добавляет или убирает в сундучок.)

1- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два .Но дедушке дадим

И останется:(один)

2-На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес?( два)

3-Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успели?(два)

4-Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две , а ( три)

5- Пять котят в футбол играли ,

Одной домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Группа детей выкладывают цифровую гусеницу по порядку.

Раздать детям карточки сравнение. И дети отвечают у кого что нарисовано на карточке узкий-широкий. длинный-

короткий. низкий- высокий. грязный - чистый и т.д.

Молодцы ребята и с этим заданием справились.

3. задание -Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес)4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на

котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это

весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

5.

Физминутка «Весёлые человечки». проигрывается на флешке .

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями)

6.

Станция «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок!Бельчонок оставил нам задание.

7.

Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

8.Задание «Загадки и отгадки по сказкам»(5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-

иллюстрации из сказок, показ на экране слайдов)

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.Сказка даст нам отдохнуть.Отдохнем — и снова в

путь (под музыку шагают)

Воспитатель: Посмотрите, еще лесовичок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши.

Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети

накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и полетим обратно в наш сад:

А из-за того что нас много ковер самолет нас не может поднять и мы возьмем надувные шары и тогда наш

ковер самолет доставит обратно в детский сад.

Наше путешествие окончено.

8.

Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали?Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание

подарим нашим гостям сладости, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути! А

вам лесовичок подарил поднос с конфетами, за то что вы справились со всеми заданиями. МОЛОДЦЫ.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!