Автор: Журавлёва Наталья Юрьевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБОУ ДО Детская школа искусств р.п. Межевой
Населённый пункт: р.п. Межевой, Саткинский район, Челябинская область
Наименование материала: показательный урок
Тема: "Радужные ленты"
Раздел: дополнительное образование
Показательный урок по предмету «Ритмика и танец»
Общеэстетическое отделение группа 5-6 лет.
Дата : 14.03.2018 г.
Преподаватель: Журавлева Н.Ю.
1.Тема занятия: «Радужные ленты» Музыкально - ритмические упражнения с лентами.
2.Тип урока: комбинированный
3.Цель:
- сформировать навык выразительной и эмоциональной передачи музыкального образа,
посредством выполнения музыкально – ритмических упражнений с предметом.
4.Задачи:
Обучающие:
-учить передавать характер музыки и создавать образ посредством выразительных
движений;
-закрепить танцевальные движения с использованием лент;
-закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику);
Развивающие:
-способствовать развитию чувства ритма, координации движений, музыкального слуха;
-умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом,
характером музыкального произведения;
-укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки;
Воспитывающие:
-воспитывать творческую активность, воображение, умение слушать и слышать музыку;
-воспитывать интерес к занятиям, эстетический вкус;
воспитывать культуру общения в коллективе;
5.Методы обучения: наглядный, словесный.
6.Форма работы: групповая.
7.Оборудование: фортепиано, магнитофон, ленты разных цветов.
8.Ход урока
№
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей
Примечания
1
2 мин.
Организационный момент.
Педагог приглашает детей в
класс. Приветствует.
Дети заходят в класс маршем.
Построение по 2, по 4.в линии.
Исполняют поклон.
2
5 мин.
Педагог напоминает детям о
том, с чего начинается занятие и
предлагает начать разминку.
Дети слушают педагога.
Перестраиваются на разминку
по кругу.
Музыка из
мультфильмов.
3
2 мин.
Педагог рассказывает о радуге и
предлагает найти волшебный
сундучок
Педагог просит вспомнить о
том, как правильно нужно
заниматься с лентами.
Дети слушают и находят
сундучок с лентами.
Дети отвечают.
4
10 мин.
Педагог предлагает детям
перестроиться в линии и
выполнить упражнения с лентой
1.«Ручеек»
И.п. - стойка ноги на ширине
плеч, ленты опущены; 1 –
выпрямить руки перед
грудью, 2 – 8 – движения рук
вверх вниз перед грудью. 9 –
10 – и.п. 4 раза.
2. «Ленточки»
И.п. – о.с. ленту опущены.
Поочередные взмахи руками
снизу вверх, 8 раз.
3. «Ленты вверх»
И.п. – о.с. ленту опущены.1 –
поднять ленты вверх, правую
ногу отставить на носочек
назад, 2 – и.п. 3 – то же с
левой ногой. 4 раза
4.«Поющие руки»
И.п. – о.с. 1 – 4 перекрестные
движения рук одновременно
в правую и левую сторону,
руки параллельны. 4 раза
5.Педагог показывает новое
движение - рисуем восьмерки
лентами.(круги к себе и от
себя)
4 раза.
Дети перестраиваются в
линии.
.
Дети выполняют упражнение.
Дети выполняют упражнение
Дети выполняют упражнение.
Дети выполняют упражнение.
Дети выполняют упражнение.
.
«Полька»
А.Зилоти
Р.Паулс
«Бабочки на
снегу» м.р 3/4
5
1 мин.
Педагог предлагает исполнить
фрагмент танца с лентами.
Дети исполняют фрагмент
танца.
Полька
А.Зилоти
6
2 мин.
Педагог показывает детям новое
перестроение – каскад ленточек
(используются стулья)
Дети слушают педагога и
перестраиваются.
7
3 мин.
Педагог просит детей повторить
фрагмент танца с включением
нового перестроения.
Дети исполняют фрагмент
танца.
Дети слушают педагога.
8
4
Педагог предлагает выполнить
завершающее упражнение на
расслабление мышц.
Дети выполняют упражнение.
8
1 мин.
Педагог благодарит детей за
занятие и прощается с ними.
Дети выполняют поклон.
Э.Беттольф
«Прогулка»
м.р. 4/4