Напоминание

: «Математика в гостях у сказки»


Автор: Плеханова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: с. Рощино
Наименование материала: проект
Тема: : «Математика в гостях у сказки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название: «Математика в гостях у сказки»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии

интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу

людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности

для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного

возраста.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста

проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество,

форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в

вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом,

способствуют формированию понятий.

Цель: Формирование математических представлений у детей среднего

дошкольного возраста через ознакомление со сказками.

Задачи:

Закрепить умение считать, пользуясь правильными приемами счета.

Продолжать знакомить детей с цифрами от 1 до 5.

Закрепить навыки порядкого счета до 5.

Закрепить знания о геометрических фигурах и деталях деревянного

конструктора.

Учить сравнивать предметы по величине.

Развивать пространственные представления.

Расширить возможности сотрудничества с родителями.

Развивать речь детей.

Предполагаемые результаты: дети закрепили знания по математике,

ориентировке в пространстве; закрепили конструкторские умения.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели задач.

Составление плана проекта.

2 этап. Основной.

1 день

1. НОД: Ознакомление с художественной литературой и развитие

речи «Вспомним сказку «Теремок»»

Цель: вспомнить русскую народную сказку «Теремок». Ответы на вопросы по

содержанию сказки. Закрепление порядкового счета.

2.Дидактическая игра «Кто за кем?» (по сказке «Теремок»).

Цель: использование пространственных предлогов.

3. Продуктивная деятельность: аппликация по сказке «Теремок».

Цель: Обучение применению различных геометрических фигур для

изображения персонажей сказки.

2 день

1. НОД: Математика. «Знакомство с порядковыми числительными» (по сказке

«Айболит»).

Цель: учить порядковому счету, различать количественный и порядковый

счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

2.Дидактическая игра: «Кто пришел к Айболиту?»

Цель: закрепление усвоенного на НОД материала.

3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом».

Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями; знакомство с

порядковыми числительными; закрепление знаний о величинах.

3 день

1. НОД: Ориентировка в пространстве (по сказке «Репка»).

Цель: развитие пространственных представлений о направлениях.

Употребление предлогов «за», «перед», «между», «направо», «налево».

2. Дидактическая игра: «Кто где стоит?»,

Цель: употребление в речи пространственных предлогов; развитие словаря.

3. Чтение художественной литературы: сказка «Как козленок учился считать».

Цель: ознакомление с новым произведением; обучение порядковому счету

4 день

1. НОД: Конструирование по сказке «Три медведя».

Цель: замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями

персонажей сказки; обучение использования деталей строительного

материала для передачи обстановки в доме трех медведей.

2.Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок с изображение

сказочных героев.

Цель: формировать художественные способности детей, закреплять знания

детей о цветах и их оттенках

3. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стая»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах десяти; развитие пальцев

рук.

4.Чтение художественной литературы: стихотворение В. Степанова

«Галочка – считалочка».

Цель: закрепление порядкового счета.

5 день

1. Пальчиковая игра «Котята».

Цель: закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. НОД: Конструирование «Строительство замка для Принца».

Цель: развивать конструкторские умения детей.

3. Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, ориентировку в

пространстве, считать до 5.

4. Игра «Разрезные картинки».

Цель: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть

целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости.

5. Аппликация «Коврик».

Цель: закреплять умение детей раскладывать готовые формы, аккуратно

наклеивать их, считать до 5, понятия «большой – маленький», «узкий –

широкий».

Работа с

родителями

Консультация для родителей на тему «Использование сказок при

формировании математических представлений у детей среднего дошкольного

возраста».

Пополнение книжного уголка новыми сказками.

3-этап заключительный

1.

Выставка творческих работ детей

2.

Открытое занятие



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!