Автор: Плеханова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19
Населённый пункт: с. Рощино
Наименование материала: проект
Тема: : «Математика в гостях у сказки»
Раздел: дошкольное образование
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название: «Математика в гостях у сказки»
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии
интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу
людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности
для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного
возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста
проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество,
форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в
вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом,
способствуют формированию понятий.
Цель: Формирование математических представлений у детей среднего
дошкольного возраста через ознакомление со сказками.
Задачи:
Закрепить умение считать, пользуясь правильными приемами счета.
Продолжать знакомить детей с цифрами от 1 до 5.
Закрепить навыки порядкого счета до 5.
Закрепить знания о геометрических фигурах и деталях деревянного
конструктора.
Учить сравнивать предметы по величине.
Развивать пространственные представления.
Расширить возможности сотрудничества с родителями.
Развивать речь детей.
Предполагаемые результаты: дети закрепили знания по математике,
ориентировке в пространстве; закрепили конструкторские умения.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели задач.
Составление плана проекта.
2 этап. Основной.
1 день
1. НОД: Ознакомление с художественной литературой и развитие
речи «Вспомним сказку «Теремок»»
Цель: вспомнить русскую народную сказку «Теремок». Ответы на вопросы по
содержанию сказки. Закрепление порядкового счета.
2.Дидактическая игра «Кто за кем?» (по сказке «Теремок»).
Цель: использование пространственных предлогов.
3. Продуктивная деятельность: аппликация по сказке «Теремок».
Цель: Обучение применению различных геометрических фигур для
изображения персонажей сказки.
2 день
1. НОД: Математика. «Знакомство с порядковыми числительными» (по сказке
«Айболит»).
Цель: учить порядковому счету, различать количественный и порядковый
счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».
2.Дидактическая игра: «Кто пришел к Айболиту?»
Цель: закрепление усвоенного на НОД материала.
3. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом».
Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями; знакомство с
порядковыми числительными; закрепление знаний о величинах.
3 день
1. НОД: Ориентировка в пространстве (по сказке «Репка»).
Цель: развитие пространственных представлений о направлениях.
Употребление предлогов «за», «перед», «между», «направо», «налево».
2. Дидактическая игра: «Кто где стоит?»,
Цель: употребление в речи пространственных предлогов; развитие словаря.
3. Чтение художественной литературы: сказка «Как козленок учился считать».
Цель: ознакомление с новым произведением; обучение порядковому счету
4 день
1. НОД: Конструирование по сказке «Три медведя».
Цель: замещение строительными деталями и их простейшими комбинациями
персонажей сказки; обучение использования деталей строительного
материала для передачи обстановки в доме трех медведей.
2.Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок с изображение
сказочных героев.
Цель: формировать художественные способности детей, закреплять знания
детей о цветах и их оттенках
3. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стая»
Цель: закрепление порядкового счета в пределах десяти; развитие пальцев
рук.
4.Чтение художественной литературы: стихотворение В. Степанова
«Галочка – считалочка».
Цель: закрепление порядкового счета.
5 день
1. Пальчиковая игра «Котята».
Цель: закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. НОД: Конструирование «Строительство замка для Принца».
Цель: развивать конструкторские умения детей.
3. Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, ориентировку в
пространстве, считать до 5.
4. Игра «Разрезные картинки».
Цель: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть
целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости.
5. Аппликация «Коврик».
Цель: закреплять умение детей раскладывать готовые формы, аккуратно
наклеивать их, считать до 5, понятия «большой – маленький», «узкий –
широкий».
Работа с
родителями
Консультация для родителей на тему «Использование сказок при
формировании математических представлений у детей среднего дошкольного
возраста».
Пополнение книжного уголка новыми сказками.
3-этап заключительный
1.
Выставка творческих работ детей
2.
Открытое занятие