Напоминание

интеграция образовательных областей


Автор: Панина Лидия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад " Тополек"
Населённый пункт: с.Октябрьское Липецкая область
Наименование материала: Конспект открытого занятия по познавательному развитию
Тема: интеграция образовательных областей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по познавательному

развитию в младшей – средней группе «Удивительное

путешествие»

Возрастная группа: вторая младшая - средняя группа

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Поддерживать детское

любопытство и развивать интерес детей к совместному со

взрослым и самостоятельному познанию, формировать

представления о сенсорных эталонах: цветах спектра,

геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях

по величине и поддерживать использование их в

самостоятельной деятельности (развивающих и

дидактических играх), обогащать знания детей о лесных

зверях;

активизировать речь детей, побуждая их к активному

употреблению слов, обозначающих признаки предметов,

развивать артикуляционный аппарат.

«Физическое развитие»: способствовать обогащению

двигательного опыта, развитию координации движения,

зрительно-моторной координации, крупной и мелкой

моторики, способствовать сохранению и укреплению

физического здоровья.

«Социально – коммуникативное развитие»: Помогать детям

в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре,

способствовать установлению положительных контактов

между детьми, воспитывать желание помогать другим в

трудную минуту, выполнять правила противопожарной

безопасности.

Словарная работа: (названия геометрических фигур) круг,

квадрат, треугольник ; слова-понятия: «один», «много»;

названия лесных зверей: еж, лиса, медведь, заяц.

Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, волк, конструктор Лего,

прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик»,

мешочек с разными предметами для сенсорной игры

«Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками,

аудиозапись песенка «Наш автобус голубой» (музыка

А.Филлипенко Т.Волгиной), хороводная игра «Мы на луг

ходили», музыка и звуки леса

Предварительная работа: беседы о лесных зверях, чтение

художественной литературы о них, беседы о правилах

противопожарной безопасности, разучивание

артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики

«Огонь», песенка «Наш автобус голубой» , хороводная игра

«Мы на луг ходили»

Ход:

1.Организационный этап.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в

осенний лес.

А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете,

отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на

автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас

я вам их раздам.

-Катя какого цвета у тебя билет.., а у тебя Прохор? По

команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как

у вас.

Д/и «Найди свою пару»

Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Наш автобус

голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгиной)

2. Основная часть

Дети попадают в лес. Звучит запись «Голоса леса»

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и

тихо

Давайте вместе покажем как тихо в лесу.

Артикуляционная гимнастика.

Тихо осенью в лесу.

Су-су-су, су-су-су

Ветер кружится в лесу.

Фу-фу-фу, фу-фу-фу!

Листики шуршат в лесу

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Упражнения для язычка.

Лесной орешек я нашла в лесу.

Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком

за щечкой), попробуйте, какой он твердый, а теперь

перекатим его в ротике за другую щечку.

А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из

своего домика - ротика и сделаем «Болтушку»

Молодцы, дети у всех хорошо получилось!

Воспитатель : дети, скажите какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют

лесных жителей.

А как этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте

проговорим это слово все вместе - лесные.

Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем,

посмотрим. Дети, это же ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

-Что ты ёж такой колючий?

-Это я на всякий случай!

-Ёжик, а кто твои соседи?

-Лисы, волки да медведи!

Еж: Ребята, потрогайте мои колючки, они почему-то стали

мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как

я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на

спинку? (одну колючку). А ты, Вова, сколько прищепок –

колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно,

каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько

стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ

детей: много.

Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит

опасность.

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от

врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет

нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так

(показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж?

Тогда научите меня…

П/и «Ежата и Лиса»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы

превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в

ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под

музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы

должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек

(группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова

гуляют.

По окончании игры дети превращаются снова в ребят.

Лиса обращается к ребятам:

Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со

спичками в доме и случился пожар, теперь нам придется

зимовать на улице…

Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем

играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.

Пальчиковая игра «Огонь».

Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали,

пальчики шевелятся)

Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)

Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим

пальчиками)

И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)

Воспитатель: ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь

сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы

сделаем стены (квадрат), а крышу (треугольник), окошко

(кружок).

Д/и «Сложи домик» - дети выкладывают домики.

Лисичка: Спасибо.

Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным

дорожкам.

( дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке

здоровья», перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой»

между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки»)

Встречают медведя около берлоги

Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?

Дети: медведь.

Воспитатель: Бурый Мишенька- медведь

Сел на пень и стал реветь.

Воспитатель: Чем ты, Мишенька, расстроен?

Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и

холодно.

Не печалься, Мишенька, у нас есть «Волшебный мешочек», в

котором есть много предметов, а ребята выберут из них

только теплые, мягкие и пушистые вещи.

Сенсорная игра «Выбери на ощупь»

Медведь благодарит. Ребята отправляются дальше по лесной

дорожке.

Воспитатель: Кто тут нас встречает под кусточком?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Заяц – зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

– Мы тебя, ушастый, видим.

Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!

Х\и «Мы на луг ходили»

Зайчик (ребенок) благодарит ребят:

Спасибо, вам, ребята,

Меня вы разбудили

За это угощу я вас

Яблочками лесными.

Дети: Спасибо.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь,

ребята, в автобус.

Ребята поют песню и движутся парами.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в

лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем

смогли помочь?

Воспитатель:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И гостям мы на прощанье

Дружно скажем: До свиданья!

1. Мы в машину всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Би-би-би, би-би-би,

По дороге мчится!

2. Хорошо в машине петь,

Солнце ярко светит.

С нами плюшевый медведь

На прогулку едет.

Би-би-би, би-би-би,

На прогулку едет!

3. Вьется речка под горой,

А за ней дорожка.

Стой автобус голубой,

Отдохни немножко.

Би-би-би, би-би-би,

Отдохни немножко!

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по

кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)

Мяту собирали

Вот так, на лугу

Мяту собирали

Задремал на кочке (Имитируют спящего зайчика)

Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к

щеке.)

Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то

вправо, то влево)

Зайка в холодочке

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке

В дудочку дудели

Ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)

В барабаны били

Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в

такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в

середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по

кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)

Мяту собирали

Вот так, на лугу

Мяту собирали

Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к

щеке.)

Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то

вправо, то влево)

Зайка в холодочке

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать

особое внимание на работу пальчиков.)

В дудочку дудели

Ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)

В барабаны били

Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в

такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в

середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!