Автор: Котова Галина Андреевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ "СОШ №90"
Населённый пункт: р.п. Чунский, Иркутской области
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Изменение величин
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
математики в 6 классе по теме: «Изменение величин. Сравнение чисел»
Ф. И. О. педагога: Котова Галина Андреевна, МОБУ «СОШ №90» р.п. Чунский Иркутской области.
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: «Изменение величин»
Тип урока: урок построения системы знаний.
Учебник: Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2006.
Цели урока:
Закрепить изученный материал, упражняя учащихся в сравнении чисел, в нахождении модуля числа, подготовить к контрольной
работе.
Развивать и активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Прививать интерес к предмету.
задачи:
повторить понятие «изменение величины»;
повторить, что такое изменение величин;
использовать это понятие при решении задач;
продолжить работу с координатной прямой;
повторить понятие модуля числа к контрольной работе;
Формируемые УУД:
ЛУУД: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и
самооценку
учебной
деятельности;
адекватно
воспринимают
оценку
учителя
и
сверстников;
понимают
причины
успеха
в
учебной
деятельности.
РУУД: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
ПУУД: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
КУУД: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы.
Формы работы:
самостоятельная, фронтальная, работа в парах, в группе, самооценка и взаимооценка.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, мел, доска.
Приложение: презентация урока.
Этап урока, цель
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые УУД
Мотивация учебной
деятельности
учащихся.
Цель.
Включение детей в
деятельность на
личностно - значимом
уровне.
- Я знаю, что вы умные и талантливые. Сегодня нам предстоит
работать вместе.
- Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды
заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания,
надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат
девизом сегодняшнего урока математики.
Приветствуют
учителя,
слушают
его,
нацеливаются
на урок.
РУУД:
Организованность,
внимание,
.
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном учебном
действии;
Цель.
Повторение изученного
материала, выявление
затруднений.
Чтобы урок прошёл интереснее, мы будем путешествовать.
Выберем транспорт для путешествия. Каждый из вас должен
устно ответить на поставленный вопрос, а в тетради записать
лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны
составить слово.
1.
Числа, записываемые со знаком минус называются …
(отрицательными)
2.
Самая плохая оценка … (единица)
3.
Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат
до точки … (модуль)
4.
Как называются два числа, отличающиеся только
знаками? (противоположные)
5.
Число, показывающее положение точки на прямой,
называют … (координатой этой точки)
Повторяют
изученный ранее
материал, отвечают
на вопросы
учителя,
выполняют
проверочную
работу,
ПУУД: передают
содержание в сжатом или
развернутом виде;
КУУД: умеют высказывать
свою точку зрения, ее
обосновать, приводя
аргументы.
6.
Если 4,8:0,8 ,то получится … (шесть)
(О, Е, М, П, К, Ш)
Итак, будем двигаться пешком!
Целеполагание и
остроение проекта
выхода из
затруднения.
Цель: подвести
обучающихся к новой
теме и определить цели
урока.
станция «Сигнальная». С помощью сигналов (красный – нет,
зелёный – да) выполним тест. Итак, приготовились.
Тест.
1.
-5 - отрицательное число. (+)
0- какое это число, положительное или отрицательное?
2. Дана точка А(-5). Расстояние от неё до начала отсчёта
равно -5 единицам. ( - )
3. -7 и 7 – противоположные числа. ( + )
- Дайте определение противоположных чисел. Приведите
примеры.
4. | - 6| = -6 ( - )
5. -15,79 < 7, 29 ( +)
- Сформулируйте правило сравнения отрицательных и
положительных чисел.
6. -12,35 > -2,95 ( - )
-Сформулируйте правило сравнения двух отрицательных
чисел.
7. Уравнение |x| = 7 имеет два корня 7 и -7. ( + )
-Что можно сказать о модулях противоположных чисел?
Теперь мы можем сформулировать тему урока и определить
цели. Запишите в тетрадь.
Выполняют тест в
устной форме,
отвечая на
дополнительные
вопросы, дополняя
друг друга,
определяют тему и
цели урока.
ЛУУД: проявляют
познавательный интерес к
изучению математики,
адекватно воспринимают
оценку учителя и
сверстников.
РУУД: определяют цель
учебной деятельности
самостоятельно,
ПУУД: передают
содержание в сжатом или
развернутом виде;
КУУД: умеют высказывать
свою точку зрения, ее
обосновать, приводя
аргументы.
Реализация
построенного проекта
Цель: рассмотреть
различные ситуации и
описать их с помощью
положительных и
отрицательных чисел.
станция «Вычислительная»
На земном шаре живут птицы,
безошибочные составители прогноза
погоды на лето. Название этой птицы
зашифровано в вашей карточке.
| -20| : |-5| =
| 16 | : | -4| =
| -6,4| : | -0,8 |=
| -7,2| : | -0,9| =
|-3| · | 12| =
| -6| · | 6| =
| -3
6
7
| · | -1
5
9
| =
| -2
2
5
| · | 2
1
2
| =
| -8,5| + |5,7| =
| -9,6| + | 4,6| =
| 11,8| - | - 2,5| =
| 15,2| - | -5.9| =
| 15
3
4
| : | -
7
40
| =
| -5
1
4
| : | -
7
120
|
| -5
1
2
| - | 5,5| =
| -3,5| - | 3
1
2
| =
Фламинго строит в виде конуса высокие - к дождливому лету,
Повторяют тему
модуль числа и его
применение в
примерах,
проявляют интерес
к народным
приметам.
ЛУУД: проявляют
познавательный интерес к
изучению математики.
РУУД:
определяют
цель
учебной
д е я т е л ь н о с т и ,
о с у щ е с т в л я ю т
п о и с к
средства ее достижения;
ПУУД:
передают
содержание
в
сжатом
или
развернутом виде;
М
О
Ф
Н
Я
Л
И
А
Г
Д
6
0
4
9,3
10
8
14,
2
36
90
15
М
О
Ф
Н
Я
Л
И
А
Г
Д
6
0
4
9,3
10
8
14,
2
36
90
15
низкие - сухому.
Физминутка.
Цель:
здоровьесбережение,
умение заботиться о
своём здоровье.
станция «Физкультурная». физ.минутка .
Выполнение
упражнений.
КУУД: Сотрудничество в
выполнении упражнений.
З а к р е п л е н и е
с
комментированием во
внешней речи.
Цель: Поиск решения,
выявление причины
затруднения.
-Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Остальные слова
замените одним словом. ( действия)
Сложение
Вычитание
Умножение
Раздробление
Деление
Анализируют,
исключают лишнее
слово,
делают вывод,
определяют
дальнейшие
действия на уроках
математики.
ЛУУД: проявляют
познавательный интерес к
изучению математики,
понимают причины успеха
в учебной деятельности.
РУУД: определяют цель
учебной деятельности
ПУУД: передают
содержание в сжатом или
развернутом виде;
КУУД: умеют высказывать
свою точку зрения, ее
-Действиями с отрицательными числами, числами с разными
знаками вы будете заниматься на следующих уроках.
5) станция «Координатная».(1чел. работает на обратной доске)
Отметьте на координатной прямой точки D(-6), P( 2), M( - 1,5), K(
6), A(4).
- Какие из этих точек имеют противоположные координаты
6) станция «Конечная».
1.
№991 (устно)
2. Какие числа называются натуральными, целыми? Сколько
целых чисел между числами: а) 0 и 10 (9чисел)
б) 0 и -15 (14 чисел)
в)-3 и 24 (26 чисел)
г) -17 и 150 ( 166чисел)
обосновать, приводя
аргументы.
Включение в систему
знаний и повторение.
домашнее задание:
1. п 26 – 30. Обратите внимание на правила, в которых вы
затруднялись во время урока. 2.№ 924 (I, II)
Записывают
домашнее задание,
задают вопросы по
выполнению
домашнего задания.
КУУД: Постановка
вопросов по домашнему
заданию и определение
путей их решения.
Рефлексия
Цель.
Осознание
обучающимися своей
учебной деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всего класса.
Наше путешествие закончилось. Подымите руки, кому
понравилось. Спасибо за урок.
Ученики задают
вопросы, если они
есть, анализируют
свою работу на
уроке.
КУУД: умеют высказывать
свою
точку
зрения,
ее
о б о с н о в а т ь ,
п р и в о д я
аргументы.
партнёра,
умение выражать свои
мысли.