Напоминание

Изменение величин


Автор: Котова Галина Андреевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ "СОШ №90"
Населённый пункт: р.п. Чунский, Иркутской области
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Изменение величин
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

математики в 6 классе по теме: «Изменение величин. Сравнение чисел»

Ф. И. О. педагога: Котова Галина Андреевна, МОБУ «СОШ №90» р.п. Чунский Иркутской области.

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: «Изменение величин»

Тип урока: урок построения системы знаний.

Учебник: Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2006.

Цели урока:

Закрепить изученный материал, упражняя учащихся в сравнении чисел, в нахождении модуля числа, подготовить к контрольной

работе.

Развивать и активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Прививать интерес к предмету.

задачи:

повторить понятие «изменение величины»;

повторить, что такое изменение величин;

использовать это понятие при решении задач;

продолжить работу с координатной прямой;

повторить понятие модуля числа к контрольной работе;

Формируемые УУД:

ЛУУД: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и

самооценку

учебной

деятельности;

адекватно

воспринимают

оценку

учителя

и

сверстников;

понимают

причины

успеха

в

учебной

деятельности.

РУУД: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;

ПУУД: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

КУУД: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы.

Формы работы:

самостоятельная, фронтальная, работа в парах, в группе, самооценка и взаимооценка.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, мел, доска.

Приложение: презентация урока.

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация учебной

деятельности

учащихся.

Цель.

Включение детей в

деятельность на

личностно - значимом

уровне.

- Я знаю, что вы умные и талантливые. Сегодня нам предстоит

работать вместе.

- Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды

заметил: «Учиться можно весело…. Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат

девизом сегодняшнего урока математики.

Приветствуют

учителя,

слушают

его,

нацеливаются

на урок.

РУУД:

Организованность,

внимание,

.

Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном учебном

действии;

Цель.

Повторение изученного

материала, выявление

затруднений.

Чтобы урок прошёл интереснее, мы будем путешествовать.

Выберем транспорт для путешествия. Каждый из вас должен

устно ответить на поставленный вопрос, а в тетради записать

лишь первую букву ответа. Из записанных букв вы должны

составить слово.

1.

Числа, записываемые со знаком минус называются …

(отрицательными)

2.

Самая плохая оценка … (единица)

3.

Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат

до точки … (модуль)

4.

Как называются два числа, отличающиеся только

знаками? (противоположные)

5.

Число, показывающее положение точки на прямой,

называют … (координатой этой точки)

Повторяют

изученный ранее

материал, отвечают

на вопросы

учителя,

выполняют

проверочную

работу,

ПУУД: передают

содержание в сжатом или

развернутом виде;

КУУД: умеют высказывать

свою точку зрения, ее

обосновать, приводя

аргументы.

6.

Если 4,8:0,8 ,то получится … (шесть)

(О, Е, М, П, К, Ш)

Итак, будем двигаться пешком!

Целеполагание и

остроение проекта

выхода из

затруднения.

Цель: подвести

обучающихся к новой

теме и определить цели

урока.

станция «Сигнальная». С помощью сигналов (красный – нет,

зелёный – да) выполним тест. Итак, приготовились.

Тест.

1.

-5 - отрицательное число. (+)

0- какое это число, положительное или отрицательное?

2. Дана точка А(-5). Расстояние от неё до начала отсчёта

равно -5 единицам. ( - )

3. -7 и 7 – противоположные числа. ( + )

- Дайте определение противоположных чисел. Приведите

примеры.

4. | - 6| = -6 ( - )

5. -15,79 < 7, 29 ( +)

- Сформулируйте правило сравнения отрицательных и

положительных чисел.

6. -12,35 > -2,95 ( - )

-Сформулируйте правило сравнения двух отрицательных

чисел.

7. Уравнение |x| = 7 имеет два корня 7 и -7. ( + )

-Что можно сказать о модулях противоположных чисел?

Теперь мы можем сформулировать тему урока и определить

цели. Запишите в тетрадь.

Выполняют тест в

устной форме,

отвечая на

дополнительные

вопросы, дополняя

друг друга,

определяют тему и

цели урока.

ЛУУД: проявляют

познавательный интерес к

изучению математики,

адекватно воспринимают

оценку учителя и

сверстников.

РУУД: определяют цель

учебной деятельности

самостоятельно,

ПУУД: передают

содержание в сжатом или

развернутом виде;

КУУД: умеют высказывать

свою точку зрения, ее

обосновать, приводя

аргументы.

Реализация

построенного проекта

Цель: рассмотреть

различные ситуации и

описать их с помощью

положительных и

отрицательных чисел.

станция «Вычислительная»

На земном шаре живут птицы,

безошибочные составители прогноза

погоды на лето. Название этой птицы

зашифровано в вашей карточке.

| -20| : |-5| =

| 16 | : | -4| =

| -6,4| : | -0,8 |=

| -7,2| : | -0,9| =

|-3| · | 12| =

| -6| · | 6| =

| -3

6

7

| · | -1

5

9

| =

| -2

2

5

| · | 2

1

2

| =

| -8,5| + |5,7| =

| -9,6| + | 4,6| =

| 11,8| - | - 2,5| =

| 15,2| - | -5.9| =

| 15

3

4

| : | -

7

40

| =

| -5

1

4

| : | -

7

120

|

| -5

1

2

| - | 5,5| =

| -3,5| - | 3

1

2

| =

Фламинго строит в виде конуса высокие - к дождливому лету,

Повторяют тему

модуль числа и его

применение в

примерах,

проявляют интерес

к народным

приметам.

ЛУУД: проявляют

познавательный интерес к

изучению математики.

РУУД:

определяют

цель

учебной

д е я т е л ь н о с т и ,

о с у щ е с т в л я ю т

п о и с к

средства ее достижения;

ПУУД:

передают

содержание

в

сжатом

или

развернутом виде;

М

О

Ф

Н

Я

Л

И

А

Г

Д

6

0

4

9,3

10

8

14,

2

36

90

15

М

О

Ф

Н

Я

Л

И

А

Г

Д

6

0

4

9,3

10

8

14,

2

36

90

15

низкие - сухому.

Физминутка.

Цель:

здоровьесбережение,

умение заботиться о

своём здоровье.

станция «Физкультурная». физ.минутка .

Выполнение

упражнений.

КУУД: Сотрудничество в

выполнении упражнений.

З а к р е п л е н и е

с

комментированием во

внешней речи.

Цель: Поиск решения,

выявление причины

затруднения.

-Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Остальные слова

замените одним словом. ( действия)

Сложение

Вычитание

Умножение

Раздробление

Деление

Анализируют,

исключают лишнее

слово,

делают вывод,

определяют

дальнейшие

действия на уроках

математики.

ЛУУД: проявляют

познавательный интерес к

изучению математики,

понимают причины успеха

в учебной деятельности.

РУУД: определяют цель

учебной деятельности

ПУУД: передают

содержание в сжатом или

развернутом виде;

КУУД: умеют высказывать

свою точку зрения, ее

-Действиями с отрицательными числами, числами с разными

знаками вы будете заниматься на следующих уроках.

5) станция «Координатная».(1чел. работает на обратной доске)

Отметьте на координатной прямой точки D(-6), P( 2), M( - 1,5), K(

6), A(4).

- Какие из этих точек имеют противоположные координаты

6) станция «Конечная».

1.

№991 (устно)

2. Какие числа называются натуральными, целыми? Сколько

целых чисел между числами: а) 0 и 10 (9чисел)

б) 0 и -15 (14 чисел)

в)-3 и 24 (26 чисел)

г) -17 и 150 ( 166чисел)

обосновать, приводя

аргументы.

Включение в систему

знаний и повторение.

домашнее задание:

1. п 26 – 30. Обратите внимание на правила, в которых вы

затруднялись во время урока. 2.№ 924 (I, II)

Записывают

домашнее задание,

задают вопросы по

выполнению

домашнего задания.

КУУД: Постановка

вопросов по домашнему

заданию и определение

путей их решения.

Рефлексия

Цель.

Осознание

обучающимися своей

учебной деятельности,

самооценка

результатов

деятельности своей и

всего класса.

Наше путешествие закончилось. Подымите руки, кому

понравилось. Спасибо за урок.

Ученики задают

вопросы, если они

есть, анализируют

свою работу на

уроке.

КУУД: умеют высказывать

свою

точку

зрения,

ее

о б о с н о в а т ь ,

п р и в о д я

аргументы.

партнёра,

умение выражать свои

мысли.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!