Автор: Каткова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9
Населённый пункт: г.Петровска Саратовской области
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: МЧС спешит на помощь
Раздел: дошкольное образование
Тип: интегрирование
Возраст: 4-5лет
Форма: игра
Форма организации: игра
Задачи: формировать знания об опасных для человека ситуациях и
способах поведения в них.
Цель:
создать
условия
и
поощрять
социальное
творчество,
формировать
умение
распределяться
на
подгруппы
в
соответствии
с
игровым
сюжетом.
Формировать представления о профессиях спасателей, медицинских
работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи),
пожарной службы.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
Продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных
служб
-
спасатели,
скорая
помощь,
пожарная
служба;
название
профессий – диспетчер, кинолог, спасатель, пожарный, врач, водитель,
медсестра).
Создать условия для двигательной активности детей.
Воспитывать у детей чувство ответственности
Формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, гуманность
в работе в чрезвычайных ситуациях.
Предварительная работа:
Чтение рассказа с. Маршака «пожар»
Дид.игры «профессии»
Показ медсестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Беседы «как вызвать пожарных», «назови номер телефона пожарной
службы», «знаешь ли ты свой домашний адрес».
Оборудование
Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов,
плакаты по технике безопасности, компьютер, наушники, микрофон,
рация)
Экипировка спасателей (шлемы, каски, костюмы спасателей, машины
пожарной службы (модуль), скорая помощь (тканевый трансформер),
топор,
молотки,
пила,
огнетушители,
шланг
для
тушения
пожара
(предметы
заместители
-
шнур
с
кеглей)
лопаты,
ведра:
детские
огнетушители, маски.
Для медицинской службы: носилки, аптечка скорой помощи, халаты,
тапочки, сумки, ширма военный госпиталь, одноразовые пеленки, бинт,
кукла, дерево.
Материалы:
Крупные мягкие игровые модули (строительные дома), модуль ступени,
собаки-спасатели.
Аудиозапись со звуками сирены: скорой помощи, сирены пожарной
машины.
Профессии:
спасатели,
врачи,
водители,
пожарные,
прохожие,
диспетчер, девочка, кинологи.
Ход игры
- ребята, а вы когда вырастете, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей).
Послушайте загадку:
Они придут на помощь нам
Когда бушует океан
Когда землетрясение
Тайфун или наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд!
Дети - спасатели МЧС
Давайте мы представим, что вы уже взрослые люди, которые очень друг
другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.
Воспитатель:
1,
2,
3,
4,
-
оказались
мы
в
квартире.
Люди
все
тихонько
спят,
потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, звук №1 больше спать не
захотел. Превратил он всех ребят в МЧС-ников отряд. Просыпается народ на
работу он идёт.
- Какие профессии нам нужны в этой игре (спасатели, пожарные,
медсестра, диспетчер, шофёр.)
Все
дети
расходятся
по
своим
рабочим
местам.
Прохожие
прогуливаются
с
детьми
по
тротуару. Музыкальная запись «взрыва».
Звук №2 Прикрепляется к дому пламя.
Прохожие
кричат:
что
же
делать,
как
нам
быть,
как
пожар
нам
потушить?
Надо
срочно
в
МЧС
звонить 112.
Воспитатель
включает
аудиозапись звонить. Звук №3
Воспитатель:
что
должен
сообщить
диспетчеру
звонящий
о
происшествии? (
Место происшествия, что произошло).
Внимание!
внимание!
Произошло
обрушение
стены
жилого
дома!
Взрыв бытового газа.
Диспетчер: команда спасателей! Срочно на выезд!
звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут
до места возгорания. Звук №4
Командир подразделения (воспитатель) говорит по рации диспетчеру:
наши
команды
добралась
до
места
происшествия.
Но
на
их
пути
ряд
препятствий, которые нужно пройти.
Прохожие: а пока пожарные прибудут, не стоим, сложа мы руки, кто с
лопатой, кто с ведром, быстро тушим этот дом. (Прохожие берут ведра,
тушат огонь, копают детской лопаткой землю до приезда пожарных).
В это время команда спасателей пробирается через завалы (проход по
пенькам), проход через туннель, пробираются через овраг по верёвке.
Вот
команда
и
добралась
до
датчика
возгорания. Звучит
сирена
подъезжает
полицейский Звук
№5
-
я
ставлю
ограждение! Пожарная
команда приступает к тушению пожара.
Командир (воспитатель): В 5 минут всё подключили: шланг упругий, и
раздувшись от натуги, шланг забил как пулемёт. Широко бушует пламя,
развиваясь языками «не зальешь огня слезами, мы водой потушим пламя»
(убирается пламя с дома)
Поработали недаром - славно справились с пожаром. Пожарные мчатся
в пожарную часть, чтобы снова людей спасать. (Уходят в машину).
Полицейский - объявляю минуту тишины.
Кинологи - обходят дом с собаками.
Кажется, кто-то плачет, срочно вызывайте спасателей.
Спасатель: под завалами есть люди. Работаем быстро и аккуратно. Пилим
модули дома пилой.
Спасатель: жива, но, кажется, ногу придавило плитой?
Спасатель: ребята, давайте дружно поднимем.
Пострадавшего (куклу) вытаскивают спасатели, а врачи скорой помощи на
носилках несут ее в госпиталь, проверяют пульс, бинтуют ногу. Сейчас
повезем в больницу. Садятся в автомобиль (модуль) скорой помощи. Звук
№6
Спасатель после разбора завалов увидел девочку, она очень испугалась.
-Ты кого там потеряла?
Девочка:
-там котёнок мой.
Пламя встало выше крыши
Кошке путь пригородил.
Кошка выскочила, глаза вытаращила.
Спасатель:
не
переживай,
мы
спасем
твоего
котёнка,
вон
он
на
дереве!
Подставив модуль «ступеньки» он достает кошку и вручает девочке, говоря
ей доброжелательные слова.
Командир
(воспитатель):
спасатели
закончили
разборку
зава лов,
пострадавших больше не обнаружено.
Диспетчер: молодцы, жду вас на базе.
Командир воспитатель: строит детей в шеренгу:
-Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли ребенку. Много бед
может случиться по неосторожности.
Давайте вспомним пословицы по безопасности?
Осторожность- мать безопасности.
Друзья помогают в беде.
Слезами горю не поможешь.
Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.
Командир (воспитатель): вручают награды за опасную работу.
Звук №7
Вот рабочий день закончен
И будильник вновь звенит
Возвращает всех ребят в детский сад.