Автор: Потапова Наталья Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 38
Населённый пункт: город Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе по рисованию (нетрадиционная изобразительная техника)
Тема: «Вот оно какое наше лето»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе по рисованию
«Вот оно какое наше лето»
(нетрадиционная изобразительная техника)
Воспитателя
МБДОУ детский сад № 38 «Зоренька»
Потаповой Н.В.
О
бразовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих
способностей.
Задачи:
1.
Закрепить представление о лете.
2.
Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные
методы рисования ( примакивание, рисование тычком, жатой бумагой)
3.
Развивать зрительное внимание, воображение.
4.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением лета;
Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
Чтение стихов о лете;
Тонирование бумаги к занятию.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением цветов
и бабочек; игрушка лесовичек.
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой,
салфетки, блюдца с краской, трафарет, поролон, ватные палочки.
Ход организованной деятельности:
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в лес, полюбоваться
распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку, дети за воспитателем идут по группе, приходят на
ковер)
- Вот мы и пришли на полянку, но что-то случилось, где цветы? Смотрите,
кажется кто-то плачет.
(Воспитатель достает игрушку )
- «Я лесовичек храниель этого леса, все цветы заколдовала злая колдунья и
они стали невидимы, а раз нет цветов, нет бабочек и других насекомых. Птиц
сало мало, они не поют свои песни. Что делать? Помогите мне, пожалуйста!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь лесовичку?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать цветы и бабочек.
-А что можно увидеть в лесу , на полянке?
(Зеленеет трава, прилетают птицы и насекомые, распускаются цветы)
Проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем траву.
(Сопровождаю объяснение показом. Работа кисточкой)
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее
так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и
прикладывайте к листу.
(Дети выполняют работу)
- А теперь дорисуем цветочки. Для этого мы возьмём ватные палочки?
- А чего не хватает на нашем пейзаже?
(бабочек)
- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы и тогда к нам прилетят бабочки.
Физминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
(Дети рассаживаются на свои места)
- А какие цветы вы знаете?
(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)
- Дорисовываем наш пейзаж, с помощью трафарета и губки (трафарет
бабочки)
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Включить аудиозапись «Звуки леса и пения птиц»)
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?
Лесовичок благодарит детей, что помогли ему вернуть птиц. Пригашает еще
приходить к нему в гости.
Занятие окончено.