Напоминание

Опыт " Тонет не тоне"


Автор: Майшева Гульнара Галимяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: крнспект
Тема: Опыт " Тонет не тоне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель

Майшева Г.Г.

Опыт «Тонет, не тонет »

Цель:

Познакомить

детей

со

свойством

различных

материалов

(«тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий.

Задачи: расширять

представления

о

свойствах

воды:

тяжелые

предметы в воде тонут, а легкие – плавают;

приобщать

к

навыкам

экспериментирования,

(высказывать

предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Оборудование: Емкость с водой, (на каждого ребенка). Предмет для

опыта: карандаш, ложка железная, салфетка, ткань, веточки,

стеклянный

шарик, дощечка.

Ход

эксперимента: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас вместе со

мной нашу лабораторию, где вы снова станете юными исследователями.

Чтобы настроится на наше исследование,

я прошу вас всех сесть на наш

волшебный ковер и немного поиграть.

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между

детьми.

Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит: «Похлопайте в ладоши те,

кто:

- сегодня веселый (грустный, сердитый…);

- любит смеяться, смотреть мультики, слушать сказки и т.п.;

- у кого в одежде есть красный (или любой другой) цвет;

- у кого светлые (темные) волосы;

- у кого дома живет кошка (собака)

Воспитатель:

Молодцы,

ребята,

вот

мы

и

настроились

на

работу.

Сегодня мы учёные, которые узнают что-то новое для себя, сделают новые

открытия. Прежде, чем я объясню вам задание, хочу напомнить вам всем

правила, которые надо соблюдать в нашей лаборатории.

ПРАВИЛА:

Без разрешения воспитателя руками ничего не трогать.

Ничего не брать в рот.

Во

время

эксперимента

можно

разговаривать,

советоваться

в

полголоса.

После эксперимента убирать своё рабочее место.

Воспитатель:

Я

надеюсь,

что

вы

запомнили

правила

и

будете

их

соблюдать. Дорогие дети, вот мы опять в нашей лаборатории для того, чтобы

провести ещё один опыт.

Воспитатель: Я приготовила оборудование для опыта.

Воспитатель: берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в

воду.

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Дети: Он утонул.

Воспитатель: попробуйте сделать то же самое, может у вас будет иначе.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает

в воду.

Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы

тонут, а какие не тонут.

Вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель:

Молодцы,

ребята,

вы

все

сегодня

замечательными

экспериментаторами, хорошо поработали, давайте с вами отдохнём: закроем

глазки и послушаем музыку.



В раздел образования





Благодарственное письмо. Бесплатно!