Автор: Майшева Гульнара Галимяновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: крнспект
Тема: Опыт " Тонет не тоне"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель
Майшева Г.Г.
Опыт «Тонет, не тонет »
Цель:
Познакомить
детей
со
свойством
различных
материалов
(«тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий.
Задачи: расширять
представления
о
свойствах
воды:
тяжелые
предметы в воде тонут, а легкие – плавают;
приобщать
к
навыкам
экспериментирования,
(высказывать
предположения, делать выводы, обследовать предметы).
Оборудование: Емкость с водой, (на каждого ребенка). Предмет для
опыта: карандаш, ложка железная, салфетка, ткань, веточки,
стеклянный
шарик, дощечка.
Ход
эксперимента: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас вместе со
мной нашу лабораторию, где вы снова станете юными исследователями.
Чтобы настроится на наше исследование,
я прошу вас всех сесть на наш
волшебный ковер и немного поиграть.
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между
детьми.
Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит: «Похлопайте в ладоши те,
кто:
- сегодня веселый (грустный, сердитый…);
- любит смеяться, смотреть мультики, слушать сказки и т.п.;
- у кого в одежде есть красный (или любой другой) цвет;
- у кого светлые (темные) волосы;
- у кого дома живет кошка (собака)
Воспитатель:
Молодцы,
ребята,
вот
мы
и
настроились
на
работу.
Сегодня мы учёные, которые узнают что-то новое для себя, сделают новые
открытия. Прежде, чем я объясню вам задание, хочу напомнить вам всем
правила, которые надо соблюдать в нашей лаборатории.
ПРАВИЛА:
Без разрешения воспитателя руками ничего не трогать.
Ничего не брать в рот.
Во
время
эксперимента
можно
разговаривать,
советоваться
в
полголоса.
После эксперимента убирать своё рабочее место.
Воспитатель:
Я
надеюсь,
что
вы
запомнили
правила
и
будете
их
соблюдать. Дорогие дети, вот мы опять в нашей лаборатории для того, чтобы
провести ещё один опыт.
Воспитатель: Я приготовила оборудование для опыта.
Воспитатель: берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в
воду.
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Он утонул.
Воспитатель: попробуйте сделать то же самое, может у вас будет иначе.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает
в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?
Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы
тонут, а какие не тонут.
Вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
Воспитатель:
Молодцы,
ребята,
вы
все
сегодня
замечательными
экспериментаторами, хорошо поработали, давайте с вами отдохнём: закроем
глазки и послушаем музыку.